От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 11.05.2010 12:55:11 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: "автор жжот"

> Основы религиозной культуры или даже светской этики мышлению не научют.. В силу отсутствия предметного противоречия — этика не субстанциональна, причиной самой себя не является. Школа формирует мышление посредством освоения научной картины мира предметно расчлененной по типам причинности — логической (математика), каузальной(физика), функционально-структурной и эволюционно-генетической (биология), исторической (история). Мыследеятельностная педагогика, представленная коллективом под руководством Ю. В. Громыко, расширяет классическую предметную педагогику системой метапредметов — техник мыследеятельности с предметными знаниями, явной сознательной рефлексией над методами собственного мышления. Это большой шаг вперед в деле обучения мышлению — и сам по себе, и как повышение производительности предметного образования. Такой уровень антропотехники позволяет сделать реальностью и максимы Ильенкова и Щедровицкого о тотальном охвате мышлением всех, и всеобщее высшее образование, и онаучивание населения по М.К. Петрову (и Шушарину).Вот из каких принципов надо формировать образовательную политику.
> Но мыслящие люди не нужны режиму сырьевых монополистов, поэтому вместо того чтобы высвободить время для интенсивного развития, детям пудрят мозги всякой фигней — краеведением, (псевдо)обществознанием, историей религии и нравственным воспитанием. Серьезные гуманитарные курсы в школе скорее всего невозможны именно в силу того мышление и предметные знания еще не освоены и только осваиваются школьником. А вот в университете, формирующем самостоятельно исследователя, сильные курсы социологии и истории философии должны быть обязательно, вне зависимости от профиля обучения. История этических учений это один из частных разделов истории философии, посредством которой только и можно научиться философии. Этика в принципе не научает нравственному поведению, она осуществляет теоретическую рефлексию над моральными императивами деятельности. Все великие учителя этики от Сократа и Конфуция до Канта не обучали нравственности, как может показаться на первый взгляд, а отвлекали теоретические принципы морального действия. Сократ учил находить противоречия в основаниях деятельности и мышления, Конфуций кодифицировал принципы техники социально эффективного поведения, Кант исследовал основания этики вообще. Нравственности вообще нельзя научить теоретически, её можно только усвоить практически, и это было понятно начиная с Будды и Христа. Только нынешние православные попы пытаются учить теоретической нравственности, видимо потому, что погрязли в столь ужасающих грехах и мерзостях, несовместимым с личным примером добродетельной жизни. Такой абсурд как теоретическое обучение нравственности возможен только в совершенно безнравственном обществе. Безнравственном в силу социальной деградации (а не наоборот, как пытаются внушить попы) — все формы мыследеятельности, в том числе и образование, воспроизводятся коммуникативными машинами, и этика не более чем отвлеченные принципы работы этих машин.

Оно всё же меня ввело в ступор.


продолжаю чесать репу

9-10 урок ОРК
человек не был послушен Богу. Он
нарушил данную ему заповедь. Вследствие
этого непослушания, как верят христиане,
связь между Богом и людьми прервалась.
Мир изменился, стал жестоким и страшным,
а человек — смертным. Это непослушание
человека Богу стали называть грехом, а пер_
вое нарушение заповеди — грехопадением.
Но грехопадение — это только начало че_
ловеческой истории. В Библии говорится,
что Бог не хотел окончательной гибели чело_
века, он желал восстановления изначальной
связи между собой и людьми. Поэтому по_
следующая история человеческого рода пред_
ставлена в Библии как своего рода воспита_
ние человека Богом. В ходе этого воспитания
человек постепенно осознавал необходимость
раскаяться и вернуться к Творцу. В хри_
стианстве покаяние (изменение) — единст_
венный путь к восстановлению связи челове_
ка с Богом и к спасению от греха

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ!
Как вы думаете, почему рас
каяние занимает такое важное
место в христианстве, иудаиз
ме, исламе?
Как вы думаете, просить про
щения и каяться — это одно и
то же?


мудрые мысли как макароны из дуршлага наматывают на бедные головки. Гегель, много Аристотеля, кантов категорчиеский императив.

псевдоцитата из какого-то "Спинозы" -
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.

Не говорил Спиноза такого. Это откуда-то из женских ЖЖ автор подцепил,там эта цитата популярна(гугль-нолидж)

В общем, цирк абсурда

матьматьмать
это 4ый класс!!


У меня единственная гипотеза.
1)2007 РПЦ нагло пробила Закон Божий(именно для начальной школы, чтоб было ЦПШ).
2) Вылезли "физики"(письмо академиков и докторов, всего 1000+ против ОПК - Троицкий вариант, 2008г). "Разжигаете рознь, мудаки",даже до медведа гундюкинское гос. вредительство дошло.
3)Весной 2009 Привет-медвед встретился с четырехугольником мулл и прочих "статусных конфессий,где муллы показали острые зубы. Поэтому ввели на один курс ОРКСЭ - 6 учебников "всем сестрам по серьгам".

4) После чего "по факту" уже наличных бесчинств отцов Викентиев и проч., или из-за сохранения здравого смысла "народ"(который не в депрессивной Смоленской обл) послал ОПК нах.

Народ, особенно городской, как бы оказался весной 2010 умнее власти. Уже совершенно охреневшей и с окоселой карликовой головкой. Я такого не припомню.

Тут по факту роль учебника курса выполняет "учебник анонимного Кондакова". (В пакете - ОРК ,плюс СЭ). А это все же никакая не религия с ее специфическим дискурсом, а гражданская религия ("России- родины"),пробный запуск тсказать. Категорически не устраивающий религиозников, потому что не их монопольно-идеологический расклад.

А сам же курс ОРКСЭ - сборочный, "практическая этика" по типу ублюдочного "Курса психологии и семейной жизни" позднесоветских времен, я его не застал совсем. Тоже не от хорошей жизни наскоро сляпанный в школьную программу, "Обществоведние" в 1970е - это был клон "учебника по науч.коммунизму с правововым уклоном".



из прежнего-

-------
именно идеалы Разума и Света составляют коренное отличие
дискурса советской Родины не только от дискурса православного и
самодержавного Отечества, но и от нацистского Vaterland'a: светлый,
солнечный, романтический культ советской Родины глубоко чужд игре в
средневековый мистицизм. Советский миф о Родине отвергает голос крови и
почвы (советская Родина - многонациональная Родина, в этом прояви-лась
ее преемственность от идей многонациональных Отечеств эпохи ев-ропейских
империй, ср. критику австрийского имперского проекта Gesamt-vaterland'а
у Ивана Аксакова). Советскому мифу чужды мрачные тона мис-тического
восторга и ужаса, заимствованные из постановок вагнеровских опер.
-----
https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/39/39223.htm


но в целом,потрясающий детектив, и непонятно что сейчас будет происходить