От Лом Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей
Дата 11.05.2010 22:30:02 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

У меня тут очень созвучные мысли... + практика


>-------
>именно идеалы Разума и Света составляют коренное отличие
>дискурса советской Родины не только от дискурса православного и
>самодержавного Отечества, но и от нацистского Vaterland'a: светлый,
>солнечный, романтический культ советской Родины глубоко чужд игре в
>средневековый мистицизм. Советский миф о Родине отвергает голос крови и
>почвы (советская Родина - многонациональная Родина, в этом прояви-лась
>ее преемственность от идей многонациональных Отечеств эпохи ев-ропейских
>империй, ср. критику австрийского имперского проекта Gesamt-vaterland'а
>у Ивана Аксакова). Советскому мифу чужды мрачные тона мис-тического
>восторга и ужаса, заимствованные из постановок вагнеровских опер.
>-----
> https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/39/39223.htm


>но в целом,потрясающий детектив, и непонятно что сейчас будет происходить

Буквально перед Днем Победы проводил в школе две пары уроков труда, и как раз долго продумывал, как заодно подать "идеалы Разума и Света". Короче вводная была такая - два крупных четвертых класса (24 чел.), один за другим. Дается 2 урока по 40 минут и 15 мин перемена, итого реально рабочего времени около 90 минут. Чем занимаются четвертые классы, я без мата говорить не могу - детские аппликации б... Ничего не работает, не крутится, не бегает. Учительницы все женщины. Ничего кроме тупоконечных ножниц кисточек и клея не применяется. Парни, одни дуреют и начинают демонстрировать нулевую мотивацию, другие считают что так и должно быть. Сговорились с учительницей и решили сделать самолеты из плотного листа с двойным склеиванием. Три разные модели Л-39, МиГ-25 и космоплан "Искра"(все пришлось перечерчивать и копировать). Задача была такая - разбившись на группы по 4 человека и выбрав роли (1 корструктор, 2 инженера и 1 дизайнер) вырезать свой самолет, согнуть и выгнуть детали, склеить и раскрасить. Изюминка же была в том, что эти модели были летающие (запуск производится с крупной (1.8м) катапульты которую я сделал заранее) и часть оценки выставлялась за дальность полета.
Так вот, распланировав урок заранее и зная что запуски будут после уроков, пришел к выводу, что у меня гарантированно есть около 10 минут в запасе. Камрад училка была надежная и я решил провести краткое тематическое вступление... Короче авиация оказалась просто квентиссенцией идеалов Разума и Света. Сделал подборку фоток и клипов с ютьюба, принес свой 23'' монитор и ноутбук и поставил на учительском столе. Рассказал про конструкторов, про коллектив который создает самолет, про испытателей и военных летчиков. Показал пару клипов. Сначала думал по минимальному варианту - 5-7 мин, но увидел что в классе практически мертвая тишина и решил потратить 15 минут. Общий вывод таков: даже без подготовки, советский миф на идеалах света и разума обладает поистине огромным притяжением. Когда второй класс (всед за первым) в одном и том же месте (демонстрация фотки МиГ-25) сказал "Вау!!!" я чуть не рассмеялся.Интересно воздействие на детей - лидеров и хулюганов выбрали в конструкторы и тут они поняли, что это далеко не смый легкий хлеб координировать сборку всего самолета. Некоторые ломанулись "все сделаю сам" но быстро заметили, что другие группы их обгоняют - пришлось делегировать. Девочки тоже заинтересовались, но в основном стали дизайнерами. Разница в понимании конструкции была однозначно на стороне мальчиков. Общий вывод такой - советские идеалы (если не называть их советскими) в детских глазах далеки от смерти. Тянутся к ним все, за исключением пары разбалованных лентяев и одного парня с "нестабильной" психикой. Узнал еще много чего нового по поведению родителей, но там уж как доберусь до стольного граду...

А детектив будет, ей богу!



ЗЫ Кстати, если надо, могу выложить чертежи в формате pdf (чтобы сразу распечатывать на А4 300г/м2) катапульту могу сфотографировать. Две модели из трех очень недурно летают, а третья весьма симпатична. Для третих классов российской школы самое то. В классе важен помогающий взрослый умеющий общаться с детьми в количестве N. Возможны так-же проведения соревнований между классами или "конструкторскими бюро", что и будет сделано примерно через неделю.