От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей Ответить по почте
Дата 11.05.2010 21:45:07 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: По другому и не скажешь

Ознакомился я с этими горе-учебниками. Они действительно способны повергнуть в изумление. То что такого рода предмет в самом своем основании не соответствует никакому восходящему тренду, я показал предыдущим постом, остается лишь менее важный вопрос — куда именно направлен нисходящий тренд, которому такого рода учебники соответствуют. Похоже это тренд искусственной трайбализации — навязывания с детства национальных предрассудков и религиозного мракобесия — в общем всего того, от чего мыслящий человек должен быть свободен. Естественно это прямой путь к развалу страны — естественнонаучное мировоззрение и светская культура это одна из последних скреп, соединяющих множество народов России.
Надежда лишь на чисто эстетическое неприятие этих произведений педагогической мысли — мерзость прямо так и лезет наружу. Оформление практически слизано с журальчиков «Строжевая башня» и «Пробудись» «Свидетелей Иеговы» - улыбающееся стадо божьих овечек — уверовавших обывателей подается в качестве жизненного идеала. Похоже сто изначально учебники предназначались для младших классов (действительно ЦПШ), а теперь их пытаются впихнуть в среднюю школу не меняя уровня изложения. Учебники истории (ближайший по профилю предмет) для тех же классов пишут более осмысленным языком. Кроме того, в советское время для углубленного изучения истории школьниками существовали хрестоматии, книги для чтения, хорошая популярная литература, выдержанная на куда более высоком уровне, не опускающаяся до сюсюканья и при этом доступная детям. В той же «Детской энциклопедии» как 60-х так и более поздних изданий изложение истории религий (возникновения христианства, ислама) как части мировой истории куда более осмысленной чем в предлагаемом макете, хотя ориентированы они приблизительно на один и тот же возраст. С другой стороны, сопротивление клерикалам со стороны научной общественности вынудило засунуть в школьный учебник до неузнаваемости изуродованный университетский курс истории этических учений (наверняка отталкивались от него, потому как больше нечего и пытались популярно изложить детям). Но школьники 4-5 класса не поймут соответствующую проблематику — интерес к философским проблема возникает в подростковом возрасте в связи с позиционированием в системе социальных отношений. И опять таки интерес к мировоззренческим и нравственным проблемам удовлетворяли научно-популярные книги, причем писали их не редко крупные ученые - «Об идолах и идеалах» Ильенкова это как раз такого рода популярная книга, а он был не единственный.
Но помимо таких «рациональных» нелепиц, есть вещи совершенно дикие. Вот несколько наиболее убийственных цитат:

Основы светской этики:
>В основе законов, принимаемых государственной думой лежат нравственные нормы. (стр.10)

Тут комментарии излишни...

Основы мировых религиозных культур
>Многие народы создали свои собственные национальные религии.... Самые многочисленные из таких религий индуизм(религия индусов) и иудаизм(религия евреев)(стр.6-7)
>Первым народом, который поверил в Единого Бога был народ иудейский (еврейский).
В общем иудеям у нас почет и уважение — и в Бога первые поверили, и самую многочисленную (!) национальную религию составляют. Над полагать из-за политкорректности забыли зороастризм — некогда многочисленную национальную( зороастрийцем мог быть только перс по происхождению) религию, могущую по соперничать с иудаизмом в приоритете открытия монотеизма (и там и там истоки теряются во 2-м тысячелетии до н.э.). Кроме того, помимо национальных религий классического востока, есть еще и весьма многочисленные национальные религии дальнего востока — даосизм и синтоизм. Китайцев и японцев, даже только верующих как-то побольше чем евреев вообще.

Основы иудейской культуры
>Как определить еврейский дом прямо с порога? (стр. 69)

Интересно, это действительно учебник иудейской культуры, или полевая инструкция для карателей и полицаев? Вообще еврейским семьям, буде они хотят учить своих детей национальному мракобесию, следует поторопиться, пока весь тираж на раскупили русские националисты и прочие антисемиты — у них он будет просто настольной книгой, благо интеллектуальный уровень (4-5 класс) соответствует.

Основы исламской культуры
>Попробуйте определить каковы нравственные ценности жителей нашей страны? (стр. 55)

Надо полагать правильным ответом будет перечисление семи смертных грехов, начиная с алчности в качестве реальных нравственных ценностей «россиян».