Re: Несколько поправок
Добрый вечер, Константин
>,одноместный Ил-2.Если присмотритесь,то увидите: http://www.fotobethge.de/bilderebay/18059-9.jpg
Я думаю, Вы правы. Фонарь открыт, сдвинут и как БЫ формирует всю кабину двухместного Ил-2 АМ-38 первых серий конца 1942г. и позднее.
А главное стойка антенны! Её расположение – только для одноместного Ил-2 АМ-38. И это уже объективно :о)
> ,СБМ-103: http://www.fotobethge.de/bilderebay/18059-24.jpg
Как учит нас мудрейший Михаил Маслов в трёх своих небольших книгах «Скоростной бомбардировщик СБ. Начало пути», «Скоростной бомбардировщик СБ. Развитие» и «Скоростной бомбардировщик СБ. Война», полное название Опознаваемого Объекта могло БЫ звучать как «СБ 2 М-103» (если это движки М-103). Причём, судя по виду мотогондол, речь идёт о самолёте с капотированием двигателей М-103 по типу СБ-бис-3. Как я понял, это самолёт серии после 201-ой, скорее всего 221-я. Вот, например, СБ 2 М-103, 96-й серии, выпуска 1939г. из альбом распознавания «Военные самолёты СССР», у него внешний вид капотирования двигателей (тех же М-103!) больше походит на ранние СБ 2 М-100, воевавшие в Испании, или, например, СБ 2М-100А выпуска 1938г. (до 96-й серии).
А вот является ли наш Опознаваемый Объект СБ 2 М-103, СБ 2 М-104 или СБ 2 М-105 выпуска 1940-41гг. я сдаюсь, не знаю как уверенно определить.
Кабина штурмана – одна и та же, фонарь пилота не виден…
> ,Здесь вообще довольно редкий самолёт Ар-2: http://www.fotobethge.de/bilderebay/18059-49.jpg
И действительно редкий. В серию Ар-2 пошёл с октября 1940г., общее количество Ар-2, изготовленных в 1940-41гг., составило 200 экземпляров.
Обозначение Ар-2 появилось в декабре 1940г. после решения И.В. Сталина присваивать новым самолётам обозначения по заглавным буквам фамилий главных конструкторов (Архангельский). При этом нумерация бомбардировщиков осуществлялась чётными цифрами, начинаясь с цифры «2», а нумерация истребителей нечётными цифрами, начинаясь с цифры «1».
Как я понимаю, очень наглядно Ар-2 отличается от остальных членов семейства СБ зауженными мотогондолами и отсутствием воздухозаборников очень заметных под коком воздушного винта.
Ну, и носовая стрелковая установка из одного пулемёта ШКАС в шаровой головке «яблоке» вместе с изменёнными формой и особенно остеклением кабины штурмана, по-моему, помогает идентификации Ар-2.
Ещё раз спасибо за поправки!
Андрей Симонов