От Novice Ответить на сообщение
К Константин Чиркин Ответить по почте
Дата 27.05.2009 00:08:42 Найти в дереве
Рубрики Фотографии; Версия для печати

Re: Несколько поправок

Добрый день, Константин
Наш фигурант с фото, кстати, формально назывался ещё более замысловато:
СБ 2 М-103А выпуска первой половины 1940г.
Просто СБ 2 М-103 имел лобовые радиаторы охлаждения, а у фигуранта радиаторы размещены под двигателем.
У СБ 2 М-103А выпуска второй половины 1939г. управление охлаждением радиатора осуществлялось при помощи передней подвижной створки. Внешне в раскрое обшивки должен быть неплохо виден поясок листа впритык к обечайке воздухозаборника. У фигуранта никак не могу увидеть этот поясок, хотел бы считать, что это 103А выпуска первой половины 1940г. с постоянным передним входным отверстием.
>Приветствую. СБ2М-104? Если честно, то не слышал о таком.
СБ 2М-104: в 1939г. Рыбинские Моторы провели модернизацию М-103А (нагнетатель Э-29 ЦИАМ). Двигатель получил обозначение М-104 (до 1000 л.с.). В марте-апреле 1940г. на авиазаводе №22 в Москве-Фили выпустили серию СБ 2М-104 в количестве 53 экз. ВНЕШНЕ НЕ ОТЛИЧАЛИСЬ ОТ САМОЛЁТОВ С ДВИГАТЕЛЯМИ М-103А ВЫПУЩЕННЫХ В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ. 104-ый засветился и на ММН-2.
>СБ2М-105 то как много где написано-опытная машина, т.к. движков не хватало на новые и перспективные машины.
СБ 2М-105: по постановлению Комитета Обороны СССР один сданный авиазаводом №22 CБ с двигателями М-105 засчитывали за три (3) самолёта с М-103. Выполненные сверх программы СБ 2М-105 заводу оценивали в три раза дороже, машины с М-103. Серия СБ 2М-105 (с винтами ВИШ-22Е) была начата со второй половины (сентябрь) 1940г.
Маслов, «не располагая на данный момент уточнёнными цифрами», оценивает на начало 1941г. число выпущенных авиазаводом №22 СБ 2М-105 в полторы сотни машин.
А ещё же был завод №125 в Иркутске, в сентябре 1940г. поступило 16 двигателей М-105, в 1941г. всего было построено 168 СБ с М-103 и М-105, хотя в январе завод получил задание на внедрение Пе-2 (как и завод №22 после эвакуации в Казань с началом войны, кста)…
Эклектичная информация, НО – ведь это уже не опытная машина, да?
Дальше совсем интересно! :))
Самый первый кадр с СБ я скопировал на RKKA 24-10-2008 – может, запомнился многим Рогачевский СБ, с подписью на немецком «Русишбомбер S.B. vor Rogatschew. Июль 1941».
После Вашего ОЧ ХОРОШЕГО замечания я старательно прочёл самую чуть, то, что я тупо процитировал выше (а вдруг кому будет интересно). И решил глянуть все мои кадры. Было забавно на самом первом кадре увидеть СБ с с верхней турелью МВ-3 (без ШКАСа), с нижней установкой МВ-2 и с капотированием типа М-103А. Фриц-посетитель держался за высокую стойку антенны в правильном месте. А главное ХОРОШО ВИДИМАЯ НА ОБОИХ КАДРАХ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ СДВИГАЕМОГО ФОНАРЯ КАБИНЫ ПИЛОТА ИМЕЕТ ВЫПУКЛУЮ ФОРМУ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЕРЕМЫЧКОЙ! А значит М-105 и, скорее всего, завод №22. Не иначе свезло мне сразу, или напетлял?
Вот какой занятный (для СБ) движок оказался. А ведь Вы всё сразу мудро сказали - с ним начинался и Пе-2!
>По поводу Ар-2 и пр. В самом начале ВМВ, наше командование, посмотрев на немецкие пикировщики - также захотели иметь подобное. И решили идти по простому пути - отдали приказ на переоборудование серийных бомбардировщиков. Т.к. малой кровью это не получалось (ну не хотели самолёты устойчиво пикировать), КБ, по сути, изготовляли новые самолёты. Это и Ар-2, и ДБ-3М и Ф, и Пе-2.
Про пикирование Маслов излагает ещё чуть занятных моментов. В 1938г. с началом в СССР компании «За пикировщик!» задача ставилась сурово: никакого снижения скоростных характеристик. А тогда бомбы пикировщика должны быть только на внутренней подвеске. Чтобы вывести их из фюзеляжа разработали параллелограммный держатель ПБ-3. Действовал безотказно на практике. У Ju-87 такого не было, только внешняя подвеска со всем вытекающими по скорости. (Что, к сожалению, не мешало ему отлично пикировать) ;о)
Производная Архангельского от Ар-2 самолёт «Б-1» (с М-105 ТК-2) в январе 1941г. на испытаниях развил 570 км/ч, НО! Пе-2 уже строился серийно.
Я часто слышал аналогии между штурмовиками – Ju87 штурмовик, и Ил-2 штурмовик. А ведь Ил-2 как и СБ, и ДБ, но только ещё упрямей не пикировал. На мой взгляд, прелесть же этой «устаревшей тихоходной машины» (как Ju-87 называли наши военные перед ВОВ) и состояла в, почитай, отвесном пикировании, верно? Пушки Ил-2 не могла пробивать броню танков с пологого пикирования – крыша была почти не доступна, нет? Разве что кассеты и НУРСы?