От Novice
К Константин Чиркин
Дата 22.05.2009 23:55:41
Рубрики Фотографии;

Re: Несколько поправок

Добрый вечер, Константин
>,одноместный Ил-2.Если присмотритесь,то увидите:
http://www.fotobethge.de/bilderebay/18059-9.jpg


Я думаю, Вы правы. Фонарь открыт, сдвинут и как БЫ формирует всю кабину двухместного Ил-2 АМ-38 первых серий конца 1942г. и позднее.
А главное стойка антенны! Её расположение – только для одноместного Ил-2 АМ-38. И это уже объективно :о)
> ,СБМ-103:
http://www.fotobethge.de/bilderebay/18059-24.jpg


Как учит нас мудрейший Михаил Маслов в трёх своих небольших книгах «Скоростной бомбардировщик СБ. Начало пути», «Скоростной бомбардировщик СБ. Развитие» и «Скоростной бомбардировщик СБ. Война», полное название Опознаваемого Объекта могло БЫ звучать как «СБ 2 М-103» (если это движки М-103). Причём, судя по виду мотогондол, речь идёт о самолёте с капотированием двигателей М-103 по типу СБ-бис-3. Как я понял, это самолёт серии после 201-ой, скорее всего 221-я. Вот, например, СБ 2 М-103, 96-й серии, выпуска 1939г. из альбом распознавания «Военные самолёты СССР», у него внешний вид капотирования двигателей (тех же М-103!) больше походит на ранние СБ 2 М-100, воевавшие в Испании, или, например, СБ 2М-100А выпуска 1938г. (до 96-й серии).
А вот является ли наш Опознаваемый Объект СБ 2 М-103, СБ 2 М-104 или СБ 2 М-105 выпуска 1940-41гг. я сдаюсь, не знаю как уверенно определить.
Кабина штурмана – одна и та же, фонарь пилота не виден…

> ,Здесь вообще довольно редкий самолёт Ар-2:
http://www.fotobethge.de/bilderebay/18059-49.jpg


И действительно редкий. В серию Ар-2 пошёл с октября 1940г., общее количество Ар-2, изготовленных в 1940-41гг., составило 200 экземпляров.
Обозначение Ар-2 появилось в декабре 1940г. после решения И.В. Сталина присваивать новым самолётам обозначения по заглавным буквам фамилий главных конструкторов (Архангельский). При этом нумерация бомбардировщиков осуществлялась чётными цифрами, начинаясь с цифры «2», а нумерация истребителей нечётными цифрами, начинаясь с цифры «1».
Как я понимаю, очень наглядно Ар-2 отличается от остальных членов семейства СБ зауженными мотогондолами и отсутствием воздухозаборников очень заметных под коком воздушного винта.
Ну, и носовая стрелковая установка из одного пулемёта ШКАС в шаровой головке «яблоке» вместе с изменёнными формой и особенно остеклением кабины штурмана, по-моему, помогает идентификации Ар-2.

Ещё раз спасибо за поправки!
Андрей Симонов

От Константин Чиркин
К Novice (22.05.2009 23:55:41)
Дата 23.05.2009 00:57:37

Re: Несколько поправок

Приветствую.СБ2М-104?Если честно,то не слышал о таком.СБ2М-105 то как много где написано-опытная машина,т.к. движков не хватало на новые и перспективные машины.По поводу Ар-2 и пр.В самом начале ВМВ,наше командование посмотрев на немецкие пикировщики-также захотели иметь подобное.И решили идти по простому пути-отдали приказ на переоборудование серийных бомбардировщиков.Т.к. малой кровью это не получалось(ну не хотели самолёты устойчиво пикировать)-КБ по сути изготовляли новые самолёты.Это и Ар-2,и ДБ-3М и Ф,и Пе-2.

От Novice
К Константин Чиркин (23.05.2009 00:57:37)
Дата 27.05.2009 00:08:42

Re: Несколько поправок

Добрый день, Константин
Наш фигурант с фото, кстати, формально назывался ещё более замысловато:
СБ 2 М-103А выпуска первой половины 1940г.
Просто СБ 2 М-103 имел лобовые радиаторы охлаждения, а у фигуранта радиаторы размещены под двигателем.
У СБ 2 М-103А выпуска второй половины 1939г. управление охлаждением радиатора осуществлялось при помощи передней подвижной створки. Внешне в раскрое обшивки должен быть неплохо виден поясок листа впритык к обечайке воздухозаборника. У фигуранта никак не могу увидеть этот поясок, хотел бы считать, что это 103А выпуска первой половины 1940г. с постоянным передним входным отверстием.
>Приветствую. СБ2М-104? Если честно, то не слышал о таком.
СБ 2М-104: в 1939г. Рыбинские Моторы провели модернизацию М-103А (нагнетатель Э-29 ЦИАМ). Двигатель получил обозначение М-104 (до 1000 л.с.). В марте-апреле 1940г. на авиазаводе №22 в Москве-Фили выпустили серию СБ 2М-104 в количестве 53 экз. ВНЕШНЕ НЕ ОТЛИЧАЛИСЬ ОТ САМОЛЁТОВ С ДВИГАТЕЛЯМИ М-103А ВЫПУЩЕННЫХ В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ. 104-ый засветился и на ММН-2.
>СБ2М-105 то как много где написано-опытная машина, т.к. движков не хватало на новые и перспективные машины.
СБ 2М-105: по постановлению Комитета Обороны СССР один сданный авиазаводом №22 CБ с двигателями М-105 засчитывали за три (3) самолёта с М-103. Выполненные сверх программы СБ 2М-105 заводу оценивали в три раза дороже, машины с М-103. Серия СБ 2М-105 (с винтами ВИШ-22Е) была начата со второй половины (сентябрь) 1940г.
Маслов, «не располагая на данный момент уточнёнными цифрами», оценивает на начало 1941г. число выпущенных авиазаводом №22 СБ 2М-105 в полторы сотни машин.
А ещё же был завод №125 в Иркутске, в сентябре 1940г. поступило 16 двигателей М-105, в 1941г. всего было построено 168 СБ с М-103 и М-105, хотя в январе завод получил задание на внедрение Пе-2 (как и завод №22 после эвакуации в Казань с началом войны, кста)…
Эклектичная информация, НО – ведь это уже не опытная машина, да?
Дальше совсем интересно! :))
Самый первый кадр с СБ я скопировал на RKKA 24-10-2008 – может, запомнился многим Рогачевский СБ, с подписью на немецком «Русишбомбер S.B. vor Rogatschew. Июль 1941».
После Вашего ОЧ ХОРОШЕГО замечания я старательно прочёл самую чуть, то, что я тупо процитировал выше (а вдруг кому будет интересно). И решил глянуть все мои кадры. Было забавно на самом первом кадре увидеть СБ с с верхней турелью МВ-3 (без ШКАСа), с нижней установкой МВ-2 и с капотированием типа М-103А. Фриц-посетитель держался за высокую стойку антенны в правильном месте. А главное ХОРОШО ВИДИМАЯ НА ОБОИХ КАДРАХ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ СДВИГАЕМОГО ФОНАРЯ КАБИНЫ ПИЛОТА ИМЕЕТ ВЫПУКЛУЮ ФОРМУ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЕРЕМЫЧКОЙ! А значит М-105 и, скорее всего, завод №22. Не иначе свезло мне сразу, или напетлял?
Вот какой занятный (для СБ) движок оказался. А ведь Вы всё сразу мудро сказали - с ним начинался и Пе-2!
>По поводу Ар-2 и пр. В самом начале ВМВ, наше командование, посмотрев на немецкие пикировщики - также захотели иметь подобное. И решили идти по простому пути - отдали приказ на переоборудование серийных бомбардировщиков. Т.к. малой кровью это не получалось (ну не хотели самолёты устойчиво пикировать), КБ, по сути, изготовляли новые самолёты. Это и Ар-2, и ДБ-3М и Ф, и Пе-2.
Про пикирование Маслов излагает ещё чуть занятных моментов. В 1938г. с началом в СССР компании «За пикировщик!» задача ставилась сурово: никакого снижения скоростных характеристик. А тогда бомбы пикировщика должны быть только на внутренней подвеске. Чтобы вывести их из фюзеляжа разработали параллелограммный держатель ПБ-3. Действовал безотказно на практике. У Ju-87 такого не было, только внешняя подвеска со всем вытекающими по скорости. (Что, к сожалению, не мешало ему отлично пикировать) ;о)
Производная Архангельского от Ар-2 самолёт «Б-1» (с М-105 ТК-2) в январе 1941г. на испытаниях развил 570 км/ч, НО! Пе-2 уже строился серийно.
Я часто слышал аналогии между штурмовиками – Ju87 штурмовик, и Ил-2 штурмовик. А ведь Ил-2 как и СБ, и ДБ, но только ещё упрямей не пикировал. На мой взгляд, прелесть же этой «устаревшей тихоходной машины» (как Ju-87 называли наши военные перед ВОВ) и состояла в, почитай, отвесном пикировании, верно? Пушки Ил-2 не могла пробивать броню танков с пологого пикирования – крыша была почти не доступна, нет? Разве что кассеты и НУРСы?

От Константин Чиркин
К Novice (27.05.2009 00:08:42)
Дата 27.05.2009 19:51:26

По поводу Ил-2

Приветствую.Как называют Ю-87 - это на совести писателей.А Ил-2 мог пикировать и весьма устойчиво,только это от пилотов не требовалось.Их просто этому не учили,потому как задачи ставились другие.На милитере выложена книжка по штурмовым действиям 1938г.(я не помню автора,хотя сам посылал её А.Мятишкину)-почитайте её и многое поймёте.

От Tora
К Константин Чиркин (27.05.2009 19:51:26)
Дата 28.05.2009 00:04:53

Re: По поводу...

>Приветствую.Как называют Ю-87 - это на совести писателей.А Ил-2 мог пикировать и весьма устойчиво,только это от пилотов не требовалось.Их просто этому не учили,потому как задачи ставились другие.На милитере выложена книжка по штурмовым действиям 1938г.(я не помню автора,хотя сам посылал её А.Мятишкину)-почитайте её и многое поймёте.

Ил-2 пикировать? Да он же разгонялся моментально и обшивка слезала с крыльев, и от этого отказались, типа оно ему не нужно и без этого хорош.

От Константин Чиркин
К Tora (28.05.2009 00:04:53)
Дата 28.05.2009 15:12:11

По поводу слезания обшивки-никто ничего не говорит.

Приветствую.А вот по поводу невозможности работать РС и пушками-говорят все.Т.е. получается,что при крутом пикировании-приходится только бомбить,хотя не редко возникают ситуации-когда лучше сначала обстрелять.

От Novice
К Константин Чиркин (28.05.2009 15:12:11)
Дата 28.05.2009 23:01:57

Re: По поводу...

>Приветствую.А вот по поводу невозможности работать РС и пушками-говорят все.Т.е. получается,что при крутом пикировании-приходится только бомбить,хотя не редко возникают ситуации-когда лучше сначала обстрелять.
Да и как показало будущее (по крайности 80-е годы), бомбой в точку впечатляет, но кассеты мелких бомбочек (особ кумулятивных) эффективней да и эффектней. Что и показал некруто пролетающий Ил-2 на скоплениях танков (танковый сайт все ж) летом 43-го. Нет?

От Tora
К Константин Чиркин (28.05.2009 15:12:11)
Дата 28.05.2009 17:55:19

Re: По поводу...

>Приветствую.А вот по поводу невозможности работать РС и пушками-говорят все.Т.е. получается,что при крутом пикировании-приходится только бомбить,хотя не редко возникают ситуации-когда лучше сначала обстрелять.

Это да: "пилотирование ил-2 под углами 45-50% и стрельба на этих режимах было сложным и недоступням для большинства строевых летчиков".

по поводу слезания обшивки говорят проведенные в мае в цаги специальные иследования на прочность которые показали что уже при 50% нагрузке от расчетного значения появилась "волна, означающая начало отрыва обшивки лонжерона крыла, а в последующем и от всего силового набора крыла" При повышении нагрузки до 60% от расчетной и выше начался отрыв фанеры по всему размаху крыла в местах стыка с дюралевой обшивкой и склейки у переднего и заднего лонжерона.

От Константин Чиркин
К Tora (28.05.2009 17:55:19)
Дата 28.05.2009 22:04:20

Ветераны про это молчат

Приветствую.Хотя возможно,что на поле боя так высоко не забирались,чтобы полностью испытать машину на пикирование.Опять же-всё дело в тактике применения и соответственно обучении Л/С

От Tora
К Константин Чиркин (28.05.2009 22:04:20)
Дата 29.05.2009 00:44:18

Re: Ветераны про...

>Приветствую.Хотя возможно,что на поле боя так высоко не забирались,чтобы полностью испытать машину на пикирование.Опять же-всё дело в тактике применения и соответственно обучении Л/С

Смысла просто небыло забиратся высоко, не для пикирования ил придумывали, а про обучение л/с так у нас и пе-2 не во всех полках пикировать умели, пилоты с горизонтального полёта бомбы бросали.

С Уважением.

От Константин Чиркин
К Tora (29.05.2009 00:44:18)
Дата 29.05.2009 17:20:40

А я про что пишу?

Приветствую.Тактика применения была разная.Притом много где практически до конца войны летали на бреющем-дабы уменьшить потери от зениток.А по поводу Пе-2 надо не забывать,что если надо пикировать под углом 70градусов,то необходимо входить в пике не ниже 5000 м.

От Tora
К Константин Чиркин (29.05.2009 17:20:40)
Дата 01.06.2009 18:18:47

Re: Так никто ж и не спорит, правильно всё написал. (-)


От Novice
К Tora (29.05.2009 00:44:18)
Дата 29.05.2009 14:21:24

Re: Ветераны про...

>>Приветствую.Хотя возможно,что на поле боя так высоко не забирались,чтобы полностью испытать машину на пикирование.Опять же-всё дело в тактике применения и соответственно обучении Л/С
>Смысла просто небыло забиратся высоко, не для пикирования ил придумывали, а про обучение л/с так у нас и пе-2 не во всех полках пикировать умели, пилоты с горизонтального полёта бомбы бросали.
>С Уважением.
На всю жизнь запомнил как при мне тренировался в пикировании полк МиГ-23 в Шаталово (Починок-Смоленск) в 1980г.
Чего БЫ проще - некоторые (мастера, как потом понял) пикировали чуть не до земли, легко и изящно, а другие высоко выводили, и не круто пикировали.
А сброс с кабрирования на МиГ-25 - ваще песня! :о)
Я лишь на тренажоре пробовал спустя 5 лет, но чуть прочувствовал, как это - прицеливаться на пикировании. И первое дело - решётки или другие воздушные тормоза + шаг винта управляемый. Пока не читал по-свежему книжОнки, а потому лучше переспрошу у Мастеров: а у Ила в принципе разве были
тормоза?
Константин, а про Ваш замечательный совет-книгу. Это был К.Меднис? Тот, что "Командарм крылатых" про Алксниса?

От Novice
К Константин Чиркин (27.05.2009 19:51:26)
Дата 27.05.2009 20:31:06

Re: По поводу Ил-2 СПАСИБО!

>Приветствую.Как называют Ю-87 - это на совести писателей.А Ил-2 мог пикировать и весьма устойчиво,только это от пилотов не требовалось.Их просто этому не учили,потому как задачи ставились другие.На милитере выложена книжка по штурмовым действиям 1938г.(я не помню автора,хотя сам посылал её А.Мятишкину)-почитайте её и многое поймёте.
Попытаюсь найти

От Константин Чиркин
К Novice (27.05.2009 20:31:06)
Дата 28.05.2009 22:02:30

Книга называется:"Тактика штурмовой авиации" ,автор Меднис (-)


От Novice
К Константин Чиркин (28.05.2009 22:02:30)
Дата 29.05.2009 15:45:16

Re: Книга называется:"Тактика...

Спасибо! Нашёл...
http://militera.lib.ru/science/mednis_a/index.html
И всё это актуально было и есть? Тупой вопрос - ведь Ваша рекомендация... И независимо, у меня одно извинение: я ещё ничего не прочёл в этой книге. Но ведь 35-ый год...
Я по простоте душевной купил (в сентябре) "Штурмовики ВОВ" Растренина, думал, в ней найду клад (или «склад», как Матроскин говаривал).
Ещё раз благодарю! Буду читать старательно, с расстановкой. Мне всегда интересны Ваши советы: Широкорад («Бог войны Третьего рейха») уже давно стоит у меня на полке, как и Его энциклопедия по нашей артиллерии тоже (может, и не самый лучший вариант, но не Ваш же совет).
Лейб-компанию я посещаю, оставляя там некоторую денежку, а Лас-Книгас рядом пустит меня по миру!))
Не говоря о кусочках знаний по:
76-мм зенитная пушка обр.1931г. 3-К (калибр 76.2-мм)
76-мм дивизионная пушка обр.1939г. (заводское название Ф-22-УСВ, калибр 76.2-мм, модификации ЗИС-22-УСВ и УСВ-БР) - помните, что торчит с бронепоезда? :-)
15 cm s.F.H.18 (schwere Feldhaubitze) 149,1-мм тяжёлая полевая гаубица обр. 18 и обр. 18/40(42)
Четырёхмоторный американец, которого я всё ещё не рассмотрел, но по ссылке на Википедию всё понял.
А про ДЕРЕВЯННЫЙ винт По-2 я вряд ли забуду: деревянные двухлопастные винты, которые я подсознательно имел в виду, были лишь на втором прообразе СБ АНТ-40ИС и лишь на первом этапе испытаний. И не форма даже была важна, а совершенно очевидная деталь – РАЗМЕР винта, я же видел снимки с людьми...Не аккуратно это я))
Так что Ваши Поправки очень полезны для меня. Хочу надеяться, что и дальше смогу быть обязан Вам за Ваше время и внимание.
Андрей Симонов

От Константин Чиркин
К Novice (29.05.2009 15:45:16)
Дата 29.05.2009 17:29:36

ПМСМ,подчёркиваю-ПМСМ,вся тактика нашей штурмовой авиации

Приветствую.базировалась на выкладках работы Медниса.Я,разумеется мгу и ошибаться,но после прочтения данной работы-у меня сложилось такое мнение.Т.е. и полёты штурмовиков на бреющем и наряд самолётов на конкретные цели.Растренина купили-правильно.Но тут одно "НО" Растренин плохо описывает применение-он больше зелезячник и производственник.В данных вопросах-он "впереди планеты всей".

От Novice
К Константин Чиркин (28.05.2009 22:02:30)
Дата 29.05.2009 00:03:35

Re: Книга называется:"Тактика...

Славно! Завтра попробую найти.
Спасибо!