От Sten Ответить на сообщение
К Sten Ответить по почте
Дата 13.03.2006 11:48:03 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Версия для печати

Re: Любушкин Иван

Приветствие всему многоуважаемому интернет-сообществу

Вот описание боя у Первого война из Ростков А.Ф. Первые гвардейцы-танкисты. Изд. 2-е, доп. М., «Московский рабочий», 1975:

«Тридцатьчетверка» Любушкина вышла к высоте, когда перестрелка уже началась.
— Посмотрим, чья броня крепче! — проговорил старший сержант. — Бронебойным заряжай!
Любушкин заметил стог сена и велел Федотову двигаться к нему. Не дождавшись, когда танк встанет, Иван выпустил первый снаряд. Одна из вражеских машин загорелась. С места Любушкин бил еще увереннее. Почуев и Кукарин еле успевали заряжать орудие. За очень короткое время Любушкин расстрелял три вражеских танка, четвертый подбил. Выскочивший из машины экипаж он уничтожил осколочным снарядом.
Из других танков противника заметили меткого стрелка и обрушили на него ураганный огонь.
— Зайди по другую сторону стога! — крикнул Любушкин Федотову.
Водитель дал задний ход и выполнил указание. Видимо, наступающие решили, что танк ушел, и ослабили обстрел. Любушкин воспользовался этим, прицелился, выстрелил и поджег пятый вражеский танк.
Гитлеровцы, озадаченные такой дерзостью, остервенело начали бить по стогу сена.
Что произошло дальше, воспроизвел потом по рассказам членов экипажа Яков Яковлевич Комлов.
Вражеский снаряд попал в левый борт танка Любушкина и пробил броню. Внутри машины вспыхнул разрыв. Танкистов ослепило и оглушило. Водитель Федотов и стрелок-радист Дуванов застонали. Кукарину обожгло волосы на голове. Любушкин подумал, что снаряд попал в люк механика и убил Федотова. Он спросил об этом Кукарина. Тот бросился к водителю. Федотов мотнул головой, встряхнулся, пришел в себя.
— Сдай танк немного назад! — приказал ему Кукарин.
В танке погасло внутреннее освещение. Едкий дым и газ наполнили машину. Слезы слепили глаза. Триплекс в люке механика разбился, и водитель ничего не видел. Федотов нажал на кнопку стартера. Двигатель заработал, но ни одна скорость, кроме задней, не включалась: оказалось, были выбиты фиксаторы в переводных стержнях кулисы. Федотов включил заднюю скорость, и танк покатился. Приоткрыв немного свой люк, Любушкин следил за движением и подавал команды Федотову. Вдруг Иван увидел танк КВ, который вел огонь по врагу. Он остановил свою «тридцатьчетверку» позади этой тяжелой машины. Тем временем дым и газ рассеялись, и Любушкин снова открыл огонь по гитлеровской колонне. Вскоре одна за другой факелами заполыхали еще три вражеские машины.
Тут подал слабый голос радист Дуванов, пулемет которого молчал:
— Мне оторвало ногу...
Кукарин и Федотов бросились к нему, наложили жгут и забинтовали перебитую ногу. Кукарин спросил Дуванова:
— Почему же ты до сих пор молчал?
— Я не хотел, чтобы из-за меня вывели танк из боя, — тихо ответил радист.
Федотов, контуженный взрывом снаряда в машине, намеревался вывести танк на исходные позиции. Но в этот момент Любушкин снова скомандовал:
— Бронебойным заряжай!
Гитлеровцы усилили обстрел КВ и «тридцатьчетверки» Любушкина. Тяжелый снаряд угодил в башню танка, но не пробил ее. От внутренней его стенки отлетел кусок брони и сильно ударил Ивана по правой ноге. Страшная боль пронзила все тело. Любушкин решил, что ему, как и Дуванову, перебило ногу. Но нога была на месте, и кровь не текла. Обеими руками Иван снял одеревеневшую и казавшуюся чужой ногу с педали ножного спускового приспособления пушки. Попытался нажимать педаль левой ногой. Было очень неудобно. Тогда Иван перешел на ручной спуск, выстрелил и зажег еще один фашистский танк.
…Экипаж вышел из боя, когда кончились снаряды. Кукарин и Почуев бережно вытащили из танка потерявшего сознание Николая Дуванова, которого тут же увезли в санчасть.
Хромавший Любушкин доложил результаты боя:
уничтожено девять вражеских танков, два противотанковых орудия, один тягач и большое число солдат и офицеров.
Друзья обнимали танкового снайпера, поздравляли. Повар приготовил своему бывшему помощнику отменное угощение. Потчуя Ивана, он приговаривал:
— Здорово ты их расколошматил. Вот это по-нашенски, по-русски!

***

а перед этим было сказано что Кукакрин - командир взвода присоединился к экипажу Любушкина и использовал его танк как командирский! По есть как на флоте - когда командир эскадры находится вместе на одном корабле с капитаном корабля.

НО тогда встречный вопрос, как в башне 1940 или 1940 - которые по форме были идентичны разместится втроем? Если быи жалобы на то что вдвоем тесно?

человек не помнящий своего прошло не имеет будущего...