От assaur Ответить на сообщение
К Василий Бардов Ответить по почте
Дата 09.01.2005 00:04:42 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Версия для печати

Re: Книга Мухина...

>>Мухин вслед за всеми "фанатами" асов наступает на те же грабли.
>
>Да - я тоже заметил - наступает он довольно часто - сначала пишет что 22 июня у нас были ни на что не годные как пилоты так и истребители
>При всем при этом Мухин не удосужился поинтересоваться (+ к мнению Голодникова) а что же считает Долгушин по поводу:
>- довоенной подготовки наших пилотов,
Это смотря с чем сравнивать. К примеру летчик-истребитель 70-80 годов после прибытия в полк из училища имел годовой налет порядка 250 часов и считался летчиком первого года обучения. У него было много ограничений: он не мог летать в СМУ, не мог летать в сумерки и ночью. Но ведь надо было не просто летать, а еще хорошо стрелять и бомбить, уметь ходить и маневрировать в строю. Короче «асом» его никак не назовешь.
Исходя из того, что из 11898 летчиков на И-15, -16 5562 (ок. 50%) были подготовлены за 1940 год, а на СБ за 1940 год было подготовлено 75% летчиков (3343 летчика из 4454), можно сказать, что подготовка более половины летного состава была низкой. А при отсутствии боевого опыта она снижалась еще больше. Хорошо воевать могли только летчики с 3-4 летним стажем, и лишь единицы из молодых (в силу везения и летного таланта).
О том на каких «ступеньках» стояли опытный летчик и молодой говорит такой факт: был приказ НКО о летчиках 7 гшап Смирнове (ведущий, ок. 40 б\в, ст. лейтенант) и Слепове (ведомый, ок. 10 б\в, лейтенант), которые 26.01.43 разбили парой несколько эшелонов на ст. Малороссийская.
С наградами начальство рассудило так: ведущему – орден, ведомому благодарность. По-моему очень показательно.
Так что Ваши 200-220 часов налета для меня неубедительны.