От Durga Ответить на сообщение
К Durga
Дата 14.01.2004 05:03:23 Найти в дереве
Рубрики Байки; Тексты; Версия для печати

Стратегия терапии по С. Хассену

см. также

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/107942.htm

====================

Кого надо лечить? Всех.
Мы все в той или иной мере пострадали от контроля сознания.
Разница между одними и другими - в воле к сопротивлению и в состоянии до начала воздействия.

1. Те, кто не стал сопротивляться шли путем минимального действия, и картина для них
наиболее тяжелая - как правило содержит диссоциативное расстройство, разрыв с прошлым,
предельно управляемое состояние, отсутствие своей точки зрения но с другой стороны
меньший внутренний дискомфорт.
К сожалению при всем иногда деланном довольстве жизнью выглядят очень жалко.

2. Мудрый простой народ просто забил и запил, используя великое свойство алкоголя -
непосредственно снижать диссонанс.

3. Те кто пытался сохранить свою личность вошли в стадию сильного дискомфорта приступив
к тяжелой когнитивной перестройке дабы приспособить свою личность к новой реальности но
не потерять ее, не допустить расщепления. Это привело к необходимости постоянного
перелопачивания прошлого и своей идентичности. Рано или поздно эти люди должны выйти на
знания о контроле сознания, потому как без них не прекртаишь когнитивной перестройки,
которая будет требовать объяснения постоянных "голых секретарш".
=====

Наш спор не между "коммунистами" и "демократами" а пожалуй между людьми 1 и 3. То есть
различия в идеологии тоже есть и тоже оспариваются, но в таком споре не возникает "флейма"
и скоро находится истина или компромисс.

=====
Ниже приведены терапевтические предложения С. Хассена.
Они применяются для освобождения сектантов, но поскольку по нам применялись те же средства,
что в сектах, то и применять их тоже надо с некоторыми изменениями. Мои комметарии в
квадратных скобках.


СТРАТЕГИЯ ТЕРАПИИ

*Должны создать терапевтический альянс. [это одна из задач создаваемого института]

*Сначала более директивно, потом менее.

*Должны быть готовы тратить время на обучение и тренировку клиента.

*Должны быть способны использовать анекдоты, метафоры и примеры.

*3анятия должны быть нередко по два-три часа и сначала более частыми.

*Вероятна необходимость повторения материала.

*Должны подходить к клиенту на основе его (ее) модели реальности и вести и приводить их к такому состоянию, в котором они обретут контроль над собственным сознанием. [важно. трудно, но надо пытаться]

*Давать домашние задания - составлять словарь культового языка и репрограммировать. [это мыслетормозящие слова-клише типа "гулаг", "дефицит", "экономическая эффективность"]

*Если возможно, поручите им написать хронологию группового опыта. [или хотя бы написать автобиографию-сочинение на тему "как я стал либералом", например]

*Давайте им задания по чтению (библиотерапия), встречаться и беседовать с бывшими членами.

*Работа по восстановлению прошлых воспоминаний (мест, людей, фотографий, музыки, учителей, пасторов). [важно]

*Какая самая большая проблема в настоящее время?

*Удостоверьтесь в надлежащем сне, питании, общем физическом состоянии.

*ПТСР (расстройства посттравматического стресса)? [это отдельная большая тема]

*Формируйте ощущение жизненной ситуации и отношений - обычно семья, друзья не понимают контроля сознания.

*Понимает ли клиент контроль сознания и особенности деструктивных культов? [надо обьяснять, даже если не все готовы слушать. но не навязывать]

*Имеет ли клиент доступ к другим бывшим участникам культа?

*Должны принимать меры к проявлениям фобий, панического расстройства и приступам тревожности.

*Во многих случаях может помочь тестирование - профессиональное или пасторское консультирование.

*Практические советы о написании кратких анкетных данных (для поступления на работу), о выборе учебных заведений для поступления, о предпочтительных занятиях, как заводить знакомства, как общаться - особенно в связи с культовым опытом.

*Устранение факторов, которые создают уязвимость (ранимость).

*Обычно лучше сначала рассматривать текущую ситуацию, затем работать, возвращаясь к детству клиента. В основном лучше задавать вопросы, чем делать утверждения. [важно]

*Давайте возможность проявлять себя, поощряйте критическое мышление. [бязательно]

*Обращайте внимание на использование культового языка. [дефицит, экономические эффективности, гулаги и т.п. - надо составить словарь "плюканина"]

*Поощряйте клиента использовать общепринятый язык и, если необходимо, обращаться к словарю. [обязательно]

*Обучайте клиента, как иметь дело с триггерами - "плавающие" ("блуждающие" состояния). [самим надо обучиться]

*Никогда не отклоняйте, не преуменьшайте и не принижайте "духовные опыты". [ни колбаса, ни красивые супермаркеты, ни демократия - не принижать, ни любая иррациональная ненависть к СССР - это разряд "духовных переживаний"]

*Вы можете обсуждать альтернативные интерпретации.

*Обращайте внимание на истории других людей и на то, как они приходят к тому, чтобы интегрировать свой опыт (судьбу). [стоит задуматься]

*Обращайте внимание на черно-белое и все-или-ничего-мышление. [ВАЖНО, стоит мягко обращать внимание на это]

*Отговаривайте этих людей от поиска абсолютных ответов, заполняющих пустоту на месте культа. [очень аккуратно приоткрывать мир в оттенках]

*Обучайте стратегиям проверки реальности.

*Рассматривайте последующий год как переходный/излечивающий период, в течение которого по возможности рекомендуется совершать немного или ни одного значимого действия - напр., женитьба, вступление в армию и т.д.

*Поощряйте этих людей обретать снова самих себя докультовых (ценности, верования (убеждения), мечты, цели). [важно]

*Если они не нравятся себе в своем докультовом состоянии, поддерживайте (подталкивайте) их в том, чтобы создать новую модель личности, которой они хотели бы стать. "что, если?" - сильная стратегия. [это очень важно и предполагается как одна из задач института - третья личность, решающая диссонансы двух троек]

*Побуждайте клиента воспринимать вещи шаг за шагом (по одному шагу за один раз).

*Избегайте перегрузки (наверстывания потерянного времени).

*Лучше всего планировать поддающиеся управлению, выполнимые задачи и решать их, развивая уверенность и доверие к себе.

*Бывшие члены культа должны знать, что в них нет ничего "дефективного", что они не являются глупыми и что миллионы других людей прошли через такие же испытания, что присоединение к группе казалось в свое время наилучшим выбором.

*Теперь они знают больше. Теперь они понимают контроль сознания. Теперь они знают, какие вопросы задавать, за какими поступками наблюдать. Они знают, как опираться на друзей или семью в проверке реальности. Особенно прорабатывайте утрату чувства избранности. что они могут сделать, что может дать такую же силу чувства, будто вы спасаете целый мир. [здесь стоит отметить мессианские воззрения многих. Это "чувство избранности" стоит заменить другой сильной возможностью. Пусть это будет работа в Институте, например]

*Состояния "ПРИЛИВА".

*Важно для начала близко ознакомиться как минимум с тремя большими культовыми группами. читайте о них, беседуйте с бывшими участниками. Вы будете использовать это как справочный материал в вашем консультировании.

*Встречайтесь с другими бывшими участниками культов.

*Выберите также время, чтобы побеседовать при случае (на улице) или преднамеренно с теми, кто состоит в культе. Вы можете сказать им, что проводите исследование или что вы знаете кого-либо, состоящего там.

*Проведите встречи и опросите бывших членов культа из трех, как минимум, разных групп. Практикуйте мини-вторжения. Идите к членам культа и взаимодействуйте с ними.

*Что это за блок, который держит людей изнутри, или чего такого не хватает, что позволило бы им покинуть культ. Нередко они могут сказать: "Покажите мне что-нибудь лучше, и я выйду из культа". Выявляйте их критерии для "более хорошего". Это больше по размерам, или это то, что больше пользуется Библией? что? Будьте готовы упомянуть различные организации, которые законны - Армия Спасения, Международная Амнистия, Красный Крест, Объединенные Нации. [важно]

*"Если бы вы никогда не встретились с группой и делали бы именно то, что вы хотели делать и были бы счастливы и удовлетворены, то что именно вы бы делали?". Если они не знают, озадачьте их этим. Побуждайте их фантазировать. Способность допускать приятные альтернативы - часть терапии фобий. [если бы перестройка не началась...]

*"Если бы лидер культа предстал перед своими последователями и признался, что ошибался и вводил в заблуждение, и призвал бы их разойтись, поверили бы вы этому".

*"Если бы он был уличен в изнасиловании и воровстве, вы по-прежнему следовали бы за ним?"

*"Если бы сам Господь посетил вас в ваших вечерних молитвах и велел вам покинуть группу, послушались бы вы Его?".

*3нают ли они кого-нибудь, кто покинул группу. [кто переместился из 3 в 1]

*Почему они вышли? Беседовали ли вы с ними когда-нибудь? Почему нет?

*Есть ли у вас какое-нибудь желание говорить с ними? Почему нет?

*"Возможно ли для кого-то покинуть группу по оправданным причинам?" По каким?

*Подчеркивайте прямоту, честность, духовность, человеческую связь.