От Pout Ответить на сообщение
К Лом Ответить по почте
Дата 28.10.2003 11:23:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Про заклинания призрака уже было. И несколько фото


Лом сообщил в новостях следующее:103129@kmf...
> Salud! Que tal?
>
> Им и вправду есть чего бояться, в отличии от России.

так уж писАли тут об этом. "Как заклясть призрак коммунизма"

http://212.188.13.163:2009/nvz/forum/0/co/77686.htm

Нас заклинают уже давно, начали -"оттуда". Это из статьи о заклятии
призрака коммунизма. Автор -тот самый что про штудии Вебера писал
отличную статью.

Экс Либрис НГ
? 37 (58) [24 IX 1998 г.]
------------------------------------------------------------------------


© "Ex Libris НГ"
КАК ЗАГОВОРИТЬ ПРИЗРАК


символический суд над
коммунизмом и требования вынести ему формальный смертный приговор есть
прежде всего магическое действо. Это попытка заклясть, заговорить
призрак. Это особенно заметно, когда от обвинений в адрес физических лиц
(Ленин, Дзержинский, Сталин, Ягода, Иванов, Петров, Сидоров) мы
незаметно переходим к обвинениям в адрес юридических лиц, сначала прямых
участников репрессий (ЧК), потом косвенных (ВКП(б), потом подозреваемых
в сочувствии (Французская компартия или компартия Галапагосских
островов) и, наконец, идеологии.

В конце средних веков во Франции имела место занятная вспышка правового
мистицизма: устраивались судебные процессы над животными - лошадьми,
собаками, свиньями. Этот красочный эпизод безумно интересен для истории
культуры. Не случайно он имел место в "начале модерна", когда еще
сильные пережитки магического сознания комбинировались с религиозным
духом и рационализмом правового сознания. Как мы говорили, рациональное
правовое сознание (другая ипостась научного сознания) с тех пор сильно
укрепилось, но теперь его влияние пошло на убыль. Отсюда и рост
популярности судов в их магической функции.

Но если это так, то почему возникает такая сильная общественная
потребность заговорить именно коммунизм? Обезопасить с помощью заговоров
(приговоров) обычно стараются то, чего очень сильно боятся. Есть ли у
нас основания бояться возрождения коммунизма? Повторим еще раз, что
коммунисты не в состоянии развязать революцию, если нет революционной
ситуации. Оставаясь при этом убеждении, мы должны предположить, что за
страхом перед коммунистическим заговором на самом деле скрывается страх
перед революцией. Люди рациональные и научные не решаются делать такие
прогнозы, но в большинстве своем все-таки не склонны предвидеть в
обозримом будущем революцию. Но обыватель чует приближение революции
нутром, как животные чуют приближение урагана или землетрясения. Шутки
шутками, а может быть, те, кто старается заклясть призрак коммунизма,
правы?

>

>

>
> Фатима мне напомнила один хороший фильм - "Dr. Strangelove"

АГА,ОТЛИЧНЫЙ ФИЛЬМЕЦ
спасибочки за ссылку!!

но с "фатимой" и Ко дело веселей. Наткнулся на толковое объяснение этого
текста, и еще на других патриотических амер.сайтах на такое же. Нью
рипаблик,там Грамши изображают вурдалаком,картинки кладут. С этого
форума я приносил тексты сюда во время войны в Ираке. Это они, крутые
амер-патриеты.
(ссылку найду)

> Такие дела. Смерть фашистским оккупантам!

Hasta la victoria siempre! Venseremos!

> Начали выкладывать в сеть материалы ТМЭФП
>



Чилийская экспозиция-. Октябрь 1973. Это - я
Основа экспозиции(видная справа) выполнялась на черной лощеной бумаге,
был ее огромный рулон



Чили-2

(из газетной статьи)

На экспозиции посвящённой Чили, - деловой, решительный плакат: <Все, кто
хочет конкретно помочь Чили , приходите в ТМЭФП>.

Так появляется это неуклюжее на вид слово, втянувшее многие заботы и
помыслы участников Творческой мастерской экспериментальных форм
пропаганды. В тексте плаката нет ни часов приёма, ни дней работы. Их нет
и не было в мастерской.

Молодость брала своё, и атмосфера в ТМЭФПе была весёлой, много шутили,
смеялись, но в основном всё-таки - боль. Которую здесь учились
переплавлять в гражданскую активность, а зрелость мысли в дела.

Невзирая на <творческую>, <экспериментальную>, и <формы> в названии,
главным было дело, а не безбрежные <поиски>.

<...Причём здесь формы? - писали они. - Форма может быть великолепной,
но не пропаганду в формы, а душу в пропаганду вложить надо...> И хлёстко
цитировали Дзигу Вертова: <Сапоги делаются из кожи, а не из ваксы,
корорая заставляет их блестеть.> Что же <делала> ТМЭФП?

Воскресники. Поиск объектов. Договарились о работе. (Из инструкции: <не
все прорабы верят, что студенты могут и захотят работать на воскреснике,
они расчитывают взять народу побольше, чтобы хоть что-то сделать.
Поддаться этому настроению - значит погубить воскресник. Пусть лучше
придёт в 2 раза меньше людей, чем на 5 человек больше>). Об оплате. (<Не
ниже 5-7 рублей на человека. Наряд на работу выписывается до её начала,
иначе он всегда оказывается меньше, чем нужно. К дешёвой рабочей силе
отношение наплевательское>). Организатор думает об обеде. Об
инструменте. О спецодежде. Об оформлении. (<На некоторых воскресниках в
фонд Чили студенты - наши и чилийцы - шли на объект с чилийским
флагом>).

Экспозиции, <к которым не протолкнёшься>.

Вечера, посвящённые Вьетнаму и другим <горячим точкам>. И, опять,
конечно, песни латиноамериканцев - <всегда о любви, всегда о революции>.
....

"Московский Комсомолец" от 19.01.1975 г.
"ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?"

======


Вьетнам-2

"Эта война не там в Индокитае,
а здесь, на нашей Земле".

Экспозиция в МГУ (проход между вестибюлем ДК и центральным холлом,
корпус А). Май 1972 г.
Примечание:
Рисунок над списком агрессий, совершенных США за период 1898 - 1973 гг.
выполнен в цветах американского флага.
(этот плакат - один из моих первых -СП)





Чилийская экспозиция и ее авторы (не все).

Самая большая и "продвинутая"экспозиция пеиода зрелости Мастерской.. На
других фото будет видно,что весь холл ДК
Главного здания МГУ от пола до потолка, включая колонны и все
поверхности, кроме светильников, покрыт "фресками", большими и малыми
плакатами, графическим материалом ("сжатые кулаки" это один из элементов
оформления). Основные материалы , включая центральные "главные"
крупноразмерные плакаты - гл.худ.Виталий Мошкалев(Пьер),затем
развозились и экспонировались в различных местах в Москве

Сзади (усатый) Игорь Бутин,присел (в очках) Женя Андрюшин,слева- я,
рядом со мной - Юра Шелеке, затем Митюнов, потом с бородой-баками Женя
Бунимович,дальше в майке -Чино






так что это не случайно. Это синдром!