От Pout
К Лом
Дата 28.10.2003 11:23:40
Рубрики Прочее;

Про заклинания призрака уже было. И несколько фото


Лом сообщил в новостях следующее:103129@kmf...
> Salud! Que tal?
>
> Им и вправду есть чего бояться, в отличии от России.

так уж писАли тут об этом. "Как заклясть призрак коммунизма"

http://212.188.13.163:2009/nvz/forum/0/co/77686.htm

Нас заклинают уже давно, начали -"оттуда". Это из статьи о заклятии
призрака коммунизма. Автор -тот самый что про штудии Вебера писал
отличную статью.

Экс Либрис НГ
? 37 (58) [24 IX 1998 г.]
------------------------------------------------------------------------


© "Ex Libris НГ"
КАК ЗАГОВОРИТЬ ПРИЗРАК


символический суд над
коммунизмом и требования вынести ему формальный смертный приговор есть
прежде всего магическое действо. Это попытка заклясть, заговорить
призрак. Это особенно заметно, когда от обвинений в адрес физических лиц
(Ленин, Дзержинский, Сталин, Ягода, Иванов, Петров, Сидоров) мы
незаметно переходим к обвинениям в адрес юридических лиц, сначала прямых
участников репрессий (ЧК), потом косвенных (ВКП(б), потом подозреваемых
в сочувствии (Французская компартия или компартия Галапагосских
островов) и, наконец, идеологии.

В конце средних веков во Франции имела место занятная вспышка правового
мистицизма: устраивались судебные процессы над животными - лошадьми,
собаками, свиньями. Этот красочный эпизод безумно интересен для истории
культуры. Не случайно он имел место в "начале модерна", когда еще
сильные пережитки магического сознания комбинировались с религиозным
духом и рационализмом правового сознания. Как мы говорили, рациональное
правовое сознание (другая ипостась научного сознания) с тех пор сильно
укрепилось, но теперь его влияние пошло на убыль. Отсюда и рост
популярности судов в их магической функции.

Но если это так, то почему возникает такая сильная общественная
потребность заговорить именно коммунизм? Обезопасить с помощью заговоров
(приговоров) обычно стараются то, чего очень сильно боятся. Есть ли у
нас основания бояться возрождения коммунизма? Повторим еще раз, что
коммунисты не в состоянии развязать революцию, если нет революционной
ситуации. Оставаясь при этом убеждении, мы должны предположить, что за
страхом перед коммунистическим заговором на самом деле скрывается страх
перед революцией. Люди рациональные и научные не решаются делать такие
прогнозы, но в большинстве своем все-таки не склонны предвидеть в
обозримом будущем революцию. Но обыватель чует приближение революции
нутром, как животные чуют приближение урагана или землетрясения. Шутки
шутками, а может быть, те, кто старается заклясть призрак коммунизма,
правы?

>

>

>
> Фатима мне напомнила один хороший фильм - "Dr. Strangelove"

АГА,ОТЛИЧНЫЙ ФИЛЬМЕЦ
спасибочки за ссылку!!

но с "фатимой" и Ко дело веселей. Наткнулся на толковое объяснение этого
текста, и еще на других патриотических амер.сайтах на такое же. Нью
рипаблик,там Грамши изображают вурдалаком,картинки кладут. С этого
форума я приносил тексты сюда во время войны в Ираке. Это они, крутые
амер-патриеты.
(ссылку найду)

> Такие дела. Смерть фашистским оккупантам!

Hasta la victoria siempre! Venseremos!

> Начали выкладывать в сеть материалы ТМЭФП
>



Чилийская экспозиция-. Октябрь 1973. Это - я
Основа экспозиции(видная справа) выполнялась на черной лощеной бумаге,
был ее огромный рулон



Чили-2

(из газетной статьи)

На экспозиции посвящённой Чили, - деловой, решительный плакат: <Все, кто
хочет конкретно помочь Чили , приходите в ТМЭФП>.

Так появляется это неуклюжее на вид слово, втянувшее многие заботы и
помыслы участников Творческой мастерской экспериментальных форм
пропаганды. В тексте плаката нет ни часов приёма, ни дней работы. Их нет
и не было в мастерской.

Молодость брала своё, и атмосфера в ТМЭФПе была весёлой, много шутили,
смеялись, но в основном всё-таки - боль. Которую здесь учились
переплавлять в гражданскую активность, а зрелость мысли в дела.

Невзирая на <творческую>, <экспериментальную>, и <формы> в названии,
главным было дело, а не безбрежные <поиски>.

<...Причём здесь формы? - писали они. - Форма может быть великолепной,
но не пропаганду в формы, а душу в пропаганду вложить надо...> И хлёстко
цитировали Дзигу Вертова: <Сапоги делаются из кожи, а не из ваксы,
корорая заставляет их блестеть.> Что же <делала> ТМЭФП?

Воскресники. Поиск объектов. Договарились о работе. (Из инструкции: <не
все прорабы верят, что студенты могут и захотят работать на воскреснике,
они расчитывают взять народу побольше, чтобы хоть что-то сделать.
Поддаться этому настроению - значит погубить воскресник. Пусть лучше
придёт в 2 раза меньше людей, чем на 5 человек больше>). Об оплате. (<Не
ниже 5-7 рублей на человека. Наряд на работу выписывается до её начала,
иначе он всегда оказывается меньше, чем нужно. К дешёвой рабочей силе
отношение наплевательское>). Организатор думает об обеде. Об
инструменте. О спецодежде. Об оформлении. (<На некоторых воскресниках в
фонд Чили студенты - наши и чилийцы - шли на объект с чилийским
флагом>).

Экспозиции, <к которым не протолкнёшься>.

Вечера, посвящённые Вьетнаму и другим <горячим точкам>. И, опять,
конечно, песни латиноамериканцев - <всегда о любви, всегда о революции>.
....

"Московский Комсомолец" от 19.01.1975 г.
"ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?"

======


Вьетнам-2

"Эта война не там в Индокитае,
а здесь, на нашей Земле".

Экспозиция в МГУ (проход между вестибюлем ДК и центральным холлом,
корпус А). Май 1972 г.
Примечание:
Рисунок над списком агрессий, совершенных США за период 1898 - 1973 гг.
выполнен в цветах американского флага.
(этот плакат - один из моих первых -СП)





Чилийская экспозиция и ее авторы (не все).

Самая большая и "продвинутая"экспозиция пеиода зрелости Мастерской.. На
других фото будет видно,что весь холл ДК
Главного здания МГУ от пола до потолка, включая колонны и все
поверхности, кроме светильников, покрыт "фресками", большими и малыми
плакатами, графическим материалом ("сжатые кулаки" это один из элементов
оформления). Основные материалы , включая центральные "главные"
крупноразмерные плакаты - гл.худ.Виталий Мошкалев(Пьер),затем
развозились и экспонировались в различных местах в Москве

Сзади (усатый) Игорь Бутин,присел (в очках) Женя Андрюшин,слева- я,
рядом со мной - Юра Шелеке, затем Митюнов, потом с бородой-баками Женя
Бунимович,дальше в майке -Чино






так что это не случайно. Это синдром!



От Лом
К Pout (28.10.2003 11:23:40)
Дата 30.10.2003 00:49:46

Re: Про заклинания...

Привет!


Сайт просмотрел - здорово. У нас такого уже не было. Энергия пошла по другим каналам. Колхозы, КВНы, спортивные команды "За честь alma mater". Но тоже не жалуемся.

>так уж писАли тут об этом. "Как заклясть призрак коммунизма"

Я помню это обсуждение, читал. Написано хорошо, но тоже отличается от реальности. В Англии дыму напустили столько, что людям просто надоело, ничего не понимают, но чувствуют что лапша и что надоело. В Испании правых просто не слушают, полностью не просек, но типа "их нельзя слушать", непристижно. В Германии понравилось - те кто говорит - понимают очень многое, я даже на "Good by Lenin" сходил, хотя мой немецкий со школы достаточен для "Битте Данке Вельхе вохин таг ист хойте". Понял почти все и наверно даже лучше чем если бы перевели на русский или английский. Непросто у них там в Германии, и сами они непростые. Если есть возможность достать фильм на немецком - смотри на немецком.

У меня было странное ощущение, может кроме Франции, что Европа за американизм приняла не только поп-корн, но и антисоветизм.

А дорогие рассеяне... Скептик их еще мягко оказывается.

Есть тема для корня, надо посмотреть мнения, и СГ понравится (без хищной улыбки ;) ), но чуть позже, сначала пусть Семенов++ темы повисят. Я у него только антиклерикальные статьи до этого читал, сильные статейки, другие так не пишут, юлят.

Всего, Лом

Ni un paso atras!

Надеюсь скоро уеду, а по приезду мой испанский станет разговорным. ;-)

От Pout
К Лом (30.10.2003 00:49:46)
Дата 30.10.2003 09:30:01

Re: Про заклинания...


Лом сообщил в новостях следующее:103295@kmf...
> Привет!
>
>
> Сайт просмотрел - здорово. У нас такого уже не было. Энергия пошла по
другим каналам. Колхозы, КВНы, спортивные команды "За честь alma mater".
Но тоже не жалуемся.
>

Мы недавно возобновили контакты, несколько человек с ходу из материалов
,которые осказались под рукой , сделали первую версию сайта,еще сырую.
Основной контент должен быть- серии тогдашних экспозиций с отснятых
тогда 15-20 ч-б пленок. Их нашли и приводят в состояние чтобы получить
качественные сканы. Молодежи будет интересно глянуть
В следующем году будет 250 лет МГУ,хотят вписаться в проект подготовки
юбилея.

> >так уж писАли тут об этом. "Как заклясть призрак коммунизма"
>
> Я помню это обсуждение, читал. Написано хорошо, но тоже отличается от
реальности. В Англии дыму напустили столько, что людям просто надоело,
ничего не понимают, но чувствуют что лапша и что надоело. В Испании
правых просто не слушают, полностью не просек, но типа "их нельзя
слушать", непристижно. В Германии понравилось - те кто говорит -
понимают очень многое, я даже на "Good by Lenin" сходил, хотя мой
немецкий со школы достаточен для "Битте Данке Вельхе вохин таг ист
хойте". Понял почти все и наверно даже лучше чем если бы перевели на
русский или английский. Непросто у них там в Германии, и сами они
непростые. Если есть возможность достать фильм на немецком - смотри на
немецком.
>
> У меня было странное ощущение, может кроме Франции, что Европа за
американизм приняла не только поп-корн, но и антисоветизм.
>

У меня несколько иное представление.
Кустарев этот уже 10-12 лет пишет материалы _совершенно коллинеарные_
тутошним движеням. Отличные постановки, просто один в один, по пунктам.
О Вебере, о "Призраке",о"Новом социальном проекте",о
Зиновьеве....Начиная со статьи ранних 90х, когда он разбирал
умонастроение интеллигенции (она у меня есть только на бумаге) ,и
буквально до самой последней - про Бурдье,"Вечный бой с агентами
невежества". Ведь мало просто написать о "культовых фигурах" , нужно еще
аутентичное понимание Такое совпадение не может быть случайным,
это"перст указывает". Так что -призрак бродит...пока по над
разрозненными головами

Теперь про ситуацию во Франции. Пару недель назад была статейка в
"Профиле" про нынешний расклад,так вот если в двух словах. Там два
полюса -апологеты неолиберализма и их рупоры(их представлял в публикации
Глюксман), и та линия,которая наследует Бурдье (а он говорил -я не
левый, я левее левых). Фамилию этого представителя не запомнил,
какой-то новый модный публицист. Франция (и социально-экономически, не
в идеологии одной) фактически сейчас как я понял форпост
антиамериканизма и глобализма. Антиамериканизма культурного и
социального.Было пристрастное сопоставление этих двух позиций.
"Глюксманы"говорят о отсталости , о необходимости разрушить старый
порядок и социальное гос-во один в один как наши радикал-либералы.


> А дорогие рассеяне... Скептик их еще мягко оказывается.
>
> Есть тема для корня, надо посмотреть мнения, и СГ понравится (без
хищной улыбки ;) ), но чуть позже, сначала пусть Семенов++ темы повисят.
Я у него только антиклерикальные статьи до этого читал, сильные
статейки, другие так не пишут, юлят.
>

Думаю на его позицию по ФилИстории как на откровение смотреть не стОит.
(Я читал отрывки и тут ссылки на отрывок и обсуждение в начале цикла по
Семенову давал). Она одна-из, одна из ног. Вон "альтернативные
цивилизаторы" пишут верно на мой взгляд.

Плохо когда игнорируется или не принимается в расчет
диалектика , обкарнывается диапара,единый ( как всякий настоящий)
процесс тогда разрывается на универсальное и единичное и сталкивается в
лоб. Или папа, или мама, выбирай. Выбирай папу.

Диалектика едина. Есть всеобщее, есть особенное, есть и
единичное. Особенность -форма существования всеобщего.
И только через особенные (культуры) существует и развивается
человечество. Вон
в книге про альтернативные пути к цивилизации в таком ключе и сказано
http://abuss.narod.ru/Biblio/AlterCiv/alterciv.htm
http://abuss.narod.ru/Biblio/AlterCiv/pavlenko.html
Понимание исторического движения человечества, рассматриваемого как
единое целое, предполагает его одновременное видение в аспектах
стадиальности, многолинейности и цивилизационной дискретности. Каждый из
этих методологических принципов имеет самостоятельное значение и может
разрабатываться автономно. Однако целостная картина исторического
процесса раскрывается лишь при условии их сочетания в соответствии с
принципом дополнительности.

Хотя бы так, "принцип дополнительности".
А то - нет в процессе всеобших атрибутов, нет, и все. Есть только
особенные, взятые как самостоятельные сущности. Китайские церемонии
есть, а ритуалов вообще нету. Блин.

Но еще нужен "принцип генезиса", динамический.
См. в ясном и развертывающемся выражении - сущность человека по
Грамши- Марксу-Ленину
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/103146.htm
-------
То, что "человеческая природа" есть "совокупность общественных
отношений",** является самым удовлетворительным ответом на вопрос,
потому что,во-первых, включает в себя идею становления: человек
становится, постоянно меняется с изменением общественных отношений,
во-вторых, потому что является отрицанием "человека вообще": в самом
деле, общественные отношения выражаются различными группами,
предполагающими друг друга, единство которых диалектично, а не
формально. Человек может быть аристократом, когда есть одновременно и
человек-крепостной и т. п. Можно также
сказать, что природа человека - это "история" (и в этом смысле,
приравнивая понятия "история" и "дух", можно сказать, что природа
человека-это дух), если истории действительно придается смысл
"становления" , смысл "concordia discords" , которое не несет в себе
единство, но имеет в себе основания возможного единства. Вот почему
"человеческая природа" не может обретаться ни в одном отдельно взятом
человеке, а должна отыскиваться во всей истории человеческого рода (и
то, что здесь употреблено натуралистического порядка слово "род", не
лишено своего значения), в то время как особенности каждого отдельного
человека выделяются благодаря противопоставлению их особенностям
других. Концепцию "духа" традиционных философий как и концепцию
"человеческой природы", основанной на биологии, следовало бы объяснять
как "научные утопии", заменившие еще большую утопию "человеческой
природы" -поискам ее в боге (причем люди рассматриваются как дети бога),
и свидетельствующие о неизбежных муках исторического развития, об
устремлении разума и чувств и т.д.. Верно и то, что религии,
утверждающие
равенство людей как детей бога, так и философии, утверждающие их
равенство как существ, наделенных способностью к рассуждению, были
выражением сложных революционных движений (преобразование античного
мира - преобразование средневекового мира), которые закладывали самые
мощные основы исторического развития.
-------
**Тезисы о Фейербахе , МЭ рус.изд. т.42, стр.265

Методически про "универсальное и особенное"- это опять заход и повтор
"спора о подходах". Кто главней-то -форманты или изолянты. Членометрия.
Так и не выяснили, чья длинней.
Книжку Коротаева и Ко глянь по диагонали. Наука - это то что
вырабатывает
поянтия, а не метафоры, занимается спокойным синтезом двух,трех или
сколько там подходов. Так в эволюционке. Хватит уже заниматься извините
членометрией,у кого длинней, или мучать дите,кто важней -папа или мама.
Универсал или культурал. Тут тоже - "кто главней", всемирный или
особенный, культурный, страновой. Оба главнее, как папа с мамой.

По-моему,претензии на монополию на единственно верное уечние - от
слабосилья. Бурдье -синтез подходов Маркса,Вебера и
Дюркгейма.Потому что знал как пять пальцев и их, и много еще чего, а не
кичился напирая, какой у него бурдьизм (или там фукоизм) по определению
единственно верный, потому что - он вот такой "орел". Он орел, да не в
этом
дело. Реветь монопольно не дадут. "Марал в весеннем лесу.Теперь за это
не кормят"(Павел Петрович Щербук).
Вкалывал как пахарь,и за традицию держался - "вот и все" .И все
вменяемые борцы за идею сейчас так и работают. В идейной сфере нет и не
будет
монополии по праву навязывания какими-то адептами учения своих моральных
чи идейных сводов , в морализаторском дискурсе,никого эти
своды и морализаторство не заколышат без гегемонии. В науке- кто умней
и ведет верную "полевую стратегию" - тот и синтезирует. В обществе - кто
верно
гегемониально действует, а это адова работа -тот и одерживает верх.
По Грамши,достижении гегемонии,прежде всего -"излучение престижа", а не
просто нудное морализаторство "неужели так трудно рассудком понять"
плюс "на колени перед нашими догмами, недотепы", а прочим - заткнуть рот
и выбить зубы, чтобы не фонили при окучивании "недотеп" .

И самое главное -и раньше так было, когда верно шли


>
> Ni un paso atras!
>
"Всегда до победы" -это лозунг Че и название одноименной песни (пел
интернациональный ансамбль"Венсеремос"). Поледний куплет , в корявом,но
страстном переводе с испанского
Да,погибли герои\Песни свои не допели\Но мы скреплены их кровью\
Всегда -до победы!
Испаноязычная часть сайта еще совсем не проработана. Самая массовая
работа(и "хоз.деятельность") была уже когда наш первый состав закончил
учебу, всвязи с пост-чилийской ситуацией. Несколько ансамблей и
агит-групп тогда образовалось на базе ТМЭФП, "Гренада","Венсеремос".
Первая эколог.группа (дружина при биофаке)тоже вышла из этой шинели.
Потом были разные вехи и разные траектории людей - такая уж жизнь.
Людей сильно разбросала жизнь, потому например пока не могут найти
участников, особенно за рубежом, в ЛатинАмерике

> Надеюсь скоро уеду, а по приезду мой испанский станет разговорным. ;-)

Успеха в начинаниях