От Pout Ответить на сообщение
К Лом Ответить по почте
Дата 30.10.2003 09:30:01 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Про заклинания...


Лом сообщил в новостях следующее:103295@kmf...
> Привет!
>
>
> Сайт просмотрел - здорово. У нас такого уже не было. Энергия пошла по
другим каналам. Колхозы, КВНы, спортивные команды "За честь alma mater".
Но тоже не жалуемся.
>

Мы недавно возобновили контакты, несколько человек с ходу из материалов
,которые осказались под рукой , сделали первую версию сайта,еще сырую.
Основной контент должен быть- серии тогдашних экспозиций с отснятых
тогда 15-20 ч-б пленок. Их нашли и приводят в состояние чтобы получить
качественные сканы. Молодежи будет интересно глянуть
В следующем году будет 250 лет МГУ,хотят вписаться в проект подготовки
юбилея.

> >так уж писАли тут об этом. "Как заклясть призрак коммунизма"
>
> Я помню это обсуждение, читал. Написано хорошо, но тоже отличается от
реальности. В Англии дыму напустили столько, что людям просто надоело,
ничего не понимают, но чувствуют что лапша и что надоело. В Испании
правых просто не слушают, полностью не просек, но типа "их нельзя
слушать", непристижно. В Германии понравилось - те кто говорит -
понимают очень многое, я даже на "Good by Lenin" сходил, хотя мой
немецкий со школы достаточен для "Битте Данке Вельхе вохин таг ист
хойте". Понял почти все и наверно даже лучше чем если бы перевели на
русский или английский. Непросто у них там в Германии, и сами они
непростые. Если есть возможность достать фильм на немецком - смотри на
немецком.
>
> У меня было странное ощущение, может кроме Франции, что Европа за
американизм приняла не только поп-корн, но и антисоветизм.
>

У меня несколько иное представление.
Кустарев этот уже 10-12 лет пишет материалы _совершенно коллинеарные_
тутошним движеням. Отличные постановки, просто один в один, по пунктам.
О Вебере, о "Призраке",о"Новом социальном проекте",о
Зиновьеве....Начиная со статьи ранних 90х, когда он разбирал
умонастроение интеллигенции (она у меня есть только на бумаге) ,и
буквально до самой последней - про Бурдье,"Вечный бой с агентами
невежества". Ведь мало просто написать о "культовых фигурах" , нужно еще
аутентичное понимание Такое совпадение не может быть случайным,
это"перст указывает". Так что -призрак бродит...пока по над
разрозненными головами

Теперь про ситуацию во Франции. Пару недель назад была статейка в
"Профиле" про нынешний расклад,так вот если в двух словах. Там два
полюса -апологеты неолиберализма и их рупоры(их представлял в публикации
Глюксман), и та линия,которая наследует Бурдье (а он говорил -я не
левый, я левее левых). Фамилию этого представителя не запомнил,
какой-то новый модный публицист. Франция (и социально-экономически, не
в идеологии одной) фактически сейчас как я понял форпост
антиамериканизма и глобализма. Антиамериканизма культурного и
социального.Было пристрастное сопоставление этих двух позиций.
"Глюксманы"говорят о отсталости , о необходимости разрушить старый
порядок и социальное гос-во один в один как наши радикал-либералы.


> А дорогие рассеяне... Скептик их еще мягко оказывается.
>
> Есть тема для корня, надо посмотреть мнения, и СГ понравится (без
хищной улыбки ;) ), но чуть позже, сначала пусть Семенов++ темы повисят.
Я у него только антиклерикальные статьи до этого читал, сильные
статейки, другие так не пишут, юлят.
>

Думаю на его позицию по ФилИстории как на откровение смотреть не стОит.
(Я читал отрывки и тут ссылки на отрывок и обсуждение в начале цикла по
Семенову давал). Она одна-из, одна из ног. Вон "альтернативные
цивилизаторы" пишут верно на мой взгляд.

Плохо когда игнорируется или не принимается в расчет
диалектика , обкарнывается диапара,единый ( как всякий настоящий)
процесс тогда разрывается на универсальное и единичное и сталкивается в
лоб. Или папа, или мама, выбирай. Выбирай папу.

Диалектика едина. Есть всеобщее, есть особенное, есть и
единичное. Особенность -форма существования всеобщего.
И только через особенные (культуры) существует и развивается
человечество. Вон
в книге про альтернативные пути к цивилизации в таком ключе и сказано
http://abuss.narod.ru/Biblio/AlterCiv/alterciv.htm
http://abuss.narod.ru/Biblio/AlterCiv/pavlenko.html
Понимание исторического движения человечества, рассматриваемого как
единое целое, предполагает его одновременное видение в аспектах
стадиальности, многолинейности и цивилизационной дискретности. Каждый из
этих методологических принципов имеет самостоятельное значение и может
разрабатываться автономно. Однако целостная картина исторического
процесса раскрывается лишь при условии их сочетания в соответствии с
принципом дополнительности.

Хотя бы так, "принцип дополнительности".
А то - нет в процессе всеобших атрибутов, нет, и все. Есть только
особенные, взятые как самостоятельные сущности. Китайские церемонии
есть, а ритуалов вообще нету. Блин.

Но еще нужен "принцип генезиса", динамический.
См. в ясном и развертывающемся выражении - сущность человека по
Грамши- Марксу-Ленину
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/103146.htm
-------
То, что "человеческая природа" есть "совокупность общественных
отношений",** является самым удовлетворительным ответом на вопрос,
потому что,во-первых, включает в себя идею становления: человек
становится, постоянно меняется с изменением общественных отношений,
во-вторых, потому что является отрицанием "человека вообще": в самом
деле, общественные отношения выражаются различными группами,
предполагающими друг друга, единство которых диалектично, а не
формально. Человек может быть аристократом, когда есть одновременно и
человек-крепостной и т. п. Можно также
сказать, что природа человека - это "история" (и в этом смысле,
приравнивая понятия "история" и "дух", можно сказать, что природа
человека-это дух), если истории действительно придается смысл
"становления" , смысл "concordia discords" , которое не несет в себе
единство, но имеет в себе основания возможного единства. Вот почему
"человеческая природа" не может обретаться ни в одном отдельно взятом
человеке, а должна отыскиваться во всей истории человеческого рода (и
то, что здесь употреблено натуралистического порядка слово "род", не
лишено своего значения), в то время как особенности каждого отдельного
человека выделяются благодаря противопоставлению их особенностям
других. Концепцию "духа" традиционных философий как и концепцию
"человеческой природы", основанной на биологии, следовало бы объяснять
как "научные утопии", заменившие еще большую утопию "человеческой
природы" -поискам ее в боге (причем люди рассматриваются как дети бога),
и свидетельствующие о неизбежных муках исторического развития, об
устремлении разума и чувств и т.д.. Верно и то, что религии,
утверждающие
равенство людей как детей бога, так и философии, утверждающие их
равенство как существ, наделенных способностью к рассуждению, были
выражением сложных революционных движений (преобразование античного
мира - преобразование средневекового мира), которые закладывали самые
мощные основы исторического развития.
-------
**Тезисы о Фейербахе , МЭ рус.изд. т.42, стр.265

Методически про "универсальное и особенное"- это опять заход и повтор
"спора о подходах". Кто главней-то -форманты или изолянты. Членометрия.
Так и не выяснили, чья длинней.
Книжку Коротаева и Ко глянь по диагонали. Наука - это то что
вырабатывает
поянтия, а не метафоры, занимается спокойным синтезом двух,трех или
сколько там подходов. Так в эволюционке. Хватит уже заниматься извините
членометрией,у кого длинней, или мучать дите,кто важней -папа или мама.
Универсал или культурал. Тут тоже - "кто главней", всемирный или
особенный, культурный, страновой. Оба главнее, как папа с мамой.

По-моему,претензии на монополию на единственно верное уечние - от
слабосилья. Бурдье -синтез подходов Маркса,Вебера и
Дюркгейма.Потому что знал как пять пальцев и их, и много еще чего, а не
кичился напирая, какой у него бурдьизм (или там фукоизм) по определению
единственно верный, потому что - он вот такой "орел". Он орел, да не в
этом
дело. Реветь монопольно не дадут. "Марал в весеннем лесу.Теперь за это
не кормят"(Павел Петрович Щербук).
Вкалывал как пахарь,и за традицию держался - "вот и все" .И все
вменяемые борцы за идею сейчас так и работают. В идейной сфере нет и не
будет
монополии по праву навязывания какими-то адептами учения своих моральных
чи идейных сводов , в морализаторском дискурсе,никого эти
своды и морализаторство не заколышат без гегемонии. В науке- кто умней
и ведет верную "полевую стратегию" - тот и синтезирует. В обществе - кто
верно
гегемониально действует, а это адова работа -тот и одерживает верх.
По Грамши,достижении гегемонии,прежде всего -"излучение престижа", а не
просто нудное морализаторство "неужели так трудно рассудком понять"
плюс "на колени перед нашими догмами, недотепы", а прочим - заткнуть рот
и выбить зубы, чтобы не фонили при окучивании "недотеп" .

И самое главное -и раньше так было, когда верно шли


>
> Ni un paso atras!
>
"Всегда до победы" -это лозунг Че и название одноименной песни (пел
интернациональный ансамбль"Венсеремос"). Поледний куплет , в корявом,но
страстном переводе с испанского
Да,погибли герои\Песни свои не допели\Но мы скреплены их кровью\
Всегда -до победы!
Испаноязычная часть сайта еще совсем не проработана. Самая массовая
работа(и "хоз.деятельность") была уже когда наш первый состав закончил
учебу, всвязи с пост-чилийской ситуацией. Несколько ансамблей и
агит-групп тогда образовалось на базе ТМЭФП, "Гренада","Венсеремос".
Первая эколог.группа (дружина при биофаке)тоже вышла из этой шинели.
Потом были разные вехи и разные траектории людей - такая уж жизнь.
Людей сильно разбросала жизнь, потому например пока не могут найти
участников, особенно за рубежом, в ЛатинАмерике

> Надеюсь скоро уеду, а по приезду мой испанский станет разговорным. ;-)

Успеха в начинаниях