Понимаете, нельзя общешкольное образование строить в расчете на меня или моих родителей или моих одноклассников в 9-10 классах. Мои одноклассники 4-8 класс многие, хорошо если программу 4 класса усвоили - а это лучшая школа в городе. А вот познания школы глухого района Тверской области произвели колоссальное впечатлене на мою знакомую ( биофак КГУ пракитика в школе 1979?80?).
Плюс явный перегиб засовывание производных в школу.
с другой мстороны я недоволен североамериканским образованием - полная каша, делай раз - делай два, чуть в сторону - ступор - этого нам не объясняли, логику процесса и принципы решений не изучаются. В качестве положительного могу отметить большую привязку этого образования к практике. И выбор предметов в соответсвии с интересами и дальнейшей карьерой учащегося. т.е. имеется обязательный набор предметов 1-8 класс, 9 класс 1-2 предмета по выбору и далее к 12 один-два обязательных ( из 8).
Вот и задача грамотно построенного образования пройти между этими Сцилой и Харбидой.
А перегрузка для детского-подросткового организма вредна.