От pikolejka Ответить на сообщение
К Ф. Александер
Дата 31.12.2002 02:23:29 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Re: Просто Маркс

>Сравните ситуацию с правом на хранение и ношение оружия. Просто марксизм все трактует через отношения собственности. На самом же деле, все упирается в понятия общества о справедливости и праве на насилие.

>О том, что в СССР эксплуатация была, причем - эксплуатация человека государством, писали многие. Спор на эту тему имеет смысл лишь в плане схоластики. Неважно, как называть. Важно, что экономическое насилие в СССР осуществлялось, но исключительно государством. Потому что для того, чтобы получать жизненные балага, человек в СССР БЫЛ ВЫНУЖДЕН работать. Этот момент принуждения и есть проявление экономического насилия.

Уважаемый Ф. Александер!
Я не экономист, экономики не знаю, экономикой и политикой никогда не интересовался, «Коммунистический Манифест» впервые прочитал здесь, на Форуме (обширные выдержки из него любезно опубликованы Александром в ветке «не терять мыслей, высказанных мимоходом»). Поэтому Ваши слова «О том, что в СССР эксплуатация была, причем - эксплуатация человека государством, писали многие. Спор на эту тему имеет смысл лишь в плане схоластики» мне, к сожалению, ничего не говорят. Поскольку Вы, придерживаетесь такой позиции, будьте добры, объясните, пожалуйста, что именно вы имеете в виду под словами «эксплуатацией человека государством в СССР». По-моему, дело как раз не в названии, а в сути.