Что есть наука, уважаемый Михаил? А это вообще-то «теоретическое отражение действительности», это наиболее широкое толкование термина «наука». Согласитесь Михаил, что научный метод должен же быть хоть как-то связан с этой самой «действительностью»? Или считаете, что не обязательно? А теперь разберем «теоретические отражения», как говорят Вами, Михаил, признаваемые классики, Ваши классики – критерием истины является практика. Поехали проверять практику.
Китайской философии и ее методам тысячи лет, конечно, она вся за здорово не нужна, вся она съедобна только для китайцев. Но кое-что оттуда спереть и можно, например, методики положенные в основание «Книги перемен». Вы скажете, что фу, это же древность трухлявая, а я Вам – проверенная в веках чьи-то гениальные мысли. Да и не факт, что в тех веках, был народец поглупее и похилее нынешнего, нынешние только скопом брать и способны, а по одиночке – полный нуль, посмотрите по сторонам. Итак, методам китайской философии многие тысячи лет, ими жили великие империи, творили гениальные поэты, ими пользовались выдающиеся умы. И что не видно, с какой легкостью эти методы позволяют разгрызать любые проблемы, к которым «с диалектикой наперевес» соваться бесполезно?
А теперь о Вашем, Михаил, «научном методе», раз уж мой затронули. Итак - диалектика. Берем классика метода, самого Гегеля, посмотрим, как он свой метод наловчился применять.
«Изложение истории должно начинаться с китайского государства, потому что оно есть древнейшее». Ладно, пока пойдет.
«Китай и Индия находятся еще, так сказать, за пределами всемирной истории, как предпосылка тех моментов, лишь благодаря соединению которых начинается животворный исторический процесс». И Вы, Михаил, говорите, что у меня «берется некая абстрактная конструкция»? Да Вы этот бред почитайте, у Гегеля, высосанную из пальца «конструкцию» пытается напялить на многотысячелетнюю историю государства, где таких Гегелей, своих, было пруд пруди.
«И у других азиатских народов имеются очень древние предания, но у них нет истории». Теперь понятно, откуда Маркс вылез? Это еще не все перлы, там есть и весьма откровенные высказывания – «предназначены для покорения и угнетения».
И эту методологию Вы предлагаете мне использовать? Нетушки, мне ближе Гумилев, а не гегелевские словесные выкрутасы с абсолютно бредовыми выводами. Вот у Гегеля действительно «берется некая абстрактная конструкция» - «Европа есть безусловно конец всемирной истории», г-м. Вот оттуда и Гитлер, и все немецкие сверхчеловеки, короче, читайте Гегеля, мне он … не нужен.
Про второго Вашего классика, про Маркса. Если взять центральные идеи Маркса – «эксплуатация», «классовые противоречия», «конфликт производственных отношений и средств производства», «социальная революция, как способ разрешения антагонистических противоречий» и т.д. и т.п., то почти ничего из его открытий не работает. И это все равно Вами признается «научным методом»! Почему?
>Первым знанием, которое получает (или усваивает) малыш является умение видеть и слышать. А у Евгения, видишь ли, "авторитет"; как же он воздействует на существо, которое не видит? После этого следует навыки типа поиска. При этом малыш еще даже не обладает специфически
человеческим сознанием. И только потом начинает формироваться собственно сознание.
А вот, Михаил, Вы и влетели на своем Гегеле, попали прямо в яблочко. Для Вашего мозга, пропитанного западным мировоззрением, человек – это «индивидуум являющийся мыслящей личностью и для себя существующим субъектом». Знаете, весь абзац лень переписывать, концовка размышлений – «При таком положении субъекты оказываются сходными с детьми, которые без собственной воли и без собственного разумения повинуются родителям. Но как только появляется субъективная свобода и человек восходит от внешней действительности к своему духу, возникает противоположность, выражающаяся в рефлексии…». В чем анекдот всего этого определения, что Гегель так и не смог рассмотреть в других народах и культурах этой самой самостоятельной «рефлексии», а не как часть привычки у биороботов. Представьте, что такое решиться построить пирамиду или китайскую стену, сходить в воинский поход, или из-за собственного тщеславия пустить на дно великую империю, и это все делали не самоосознающие себя субьекты, а дети, биороботы? Вот этот бред Вы и пытаетесь применить на «малыша», так как только когда он станет личностью по Гегелю, только тогда он и будет иметь право мыслить. Да фиг, он мыслит от рождения, как и набирает вес. Вот названия да, не удачны, не полностью раскрывают смысл, можно взять и у Александра:
>1. Структура. Декларативная (явная) - факты, события (вода состоит из кислорода и водорода, прошлым летом я ездил к бабушке)
>и не декларативная:
>2. Связи. Ассоциативная - условные рефлексы (мышечные и эмоциональные)
>3. Движение. Процедурная (навыки - кто играл на пианино знает)
>4. Контроль. Неассоциативная - привыкание (когда последующие стимулы вызывают меньший ответ) или наоборот (когда что-то начинает раздражать все сильнее чем чаше происходит)
>5. Синхронизация. Прайминг (воспоминание слова по подсказке - началу слова. Даже без понимания смысла)
Так пойдет?
С уважением, Евгений Карамышев.
Re: Что есть... - Михаил Едошин24.12.2002 23:19:40 (17, 4967 b)