От Александр Ответить на сообщение
К Almar Ответить по почте
Дата 28.11.2002 18:50:13 Найти в дереве
Рубрики Практикум; Версия для печати

Re: все так,...

>Все так. Но от этого никуда не денешься.

>В области идеологической борьбы век девятнадцатый прошел под знаменем марксизма как учения прежде всего экономического. Нынешний век (XX-XXI) уже проходит под знаменем психологии и психоанализа (фрейдизм занял место марксизма в плане значимости). Оказалось, что сегодня уже недостаточно объяснить людям экономическую структуру эксплуатации, надо еще докопаться до их подсознания, чтобы выбить оттуда иррациональное мышление, которым и объясняется тот факт, что люди сплошь и рядом действуют против своих же экономических интересов.

Фрейд тем более на свалке. При чем тут подсознание? С сознанием разбираться надо. Просто для эссенциалистов 19-го и более ранних веков если у человека идеи отличные от их "теорий всего" то либо человек "нерациональный", либо "реакционный", либо у него что-то в подсознании не то.

>Сегодня люди видят, конечно, несправедливость общественного устройства и собственное убожество, но мысль, почему же они сами допустили такое, почему не защитили своих повергает их в состояние фрустрации (другой вариант с теми, кто хорошо устроился, им наоборот не дает успокоиться остаток совести). Поэтому все они и ищут объяснения типа «так жить было нельзя», «надо было жить не по лжи», «слезинка ребенка» и т.п. Каждый новый рассказ про раскроенный череп им как бальзам на душу. Некоторое даже мазохистски воспринимают сегодняшние бедствия как заслуженное наказание.

Тут нужно сначала разобраться почему мысль кончается не в сознательном действии, а в фрустрации. А происходит это потому что по теории, которую людям вколачивали в школе и институте, все у нас сейчас идет правильно. Что все так и должно быть. Однако, русская культура не приемлет положение вещей, предписываемое марксизмом. Русские не способны мыслить в категориях собственности. Мы рассуждаем в категориях справедливости.

>Вот любопытный пример мышления «честного демократа», который одновременно еще и патриот, человек несомненно не чуждый гуманизму, но в то же время сторонник твердой руки. Чем интересен А.Розенбаум, тем что, во-первых, он своим творчеством достаточно много в положительном плане сделал, во-вторых, у него как у человека творческого что на уме, то и на языке. Я верю в то, что он вполне искренен в своем желании видеть то, что ему комфортнее видеть и не замечать остального. Он почти честно говорит о своем желании надеть розовые очки и спрятаться под землю, но все-таки этим не ограничивается, а пытается все же и реальность представить искаженной.

>- Согласен, однако пока, похоже, в стране прибавилось не только богатых, но и бедных.
>- О каких бедных вы говорите? Студенты подъезжают к вузам на собственных джипах! Я вижу, что тунеядцев у нас еще больше, чем нищих. Настоящих бедных - одиноких пенсионеров, беспомощных инвалидов - можно отличить всегда. А остальные просто не хотят ничего делать. Работать надо! Не можешь заниматься бизнесом - иди крась ванны.
>.....

Да, марксизм. Рыночное мышление. Работы берутся из рынка. Ну и что что нефти потребляем втрое меньше? Что с того что нет труб на ремонт водопровода? Работа по окраске ванн всегда есть.

>- ВЫ как-то сказали, что за взятку в 10 тысяч долларов осужденного на пожизненное заключение в российской зоне могут запросто отпустить на свободу...
>- Сегодня, может, уже за 50 тысяч. В конце концов, обязательно выпустят: по амнистии или за "бабки". Чтобы отсидеть всю жизнь на нарах - не верю... Через 40 лет забудут про убиенных женщин или детей. А может, и раньше. Чего наверняка не случится в той же Америке. Там есть электрический стул, а нам нужно традиционное: "лоб - зеленкой". Это один из вариантов кнута, как и цензура. Я желаю цензуры!

А еще закон о скальпах, суды Линча, а уж что они и "их сукины дети" по миру вытворяют, в том числе и у нас! Принуждение к проституции у нас теперь вполне законно. Рынок есть рынок. Один добывает уголь, другой - "живой товар" все как в Америке.

>- И для себя тоже?
>- И для себя, но не идеологической, а нравственной.

Очень показательная фраза. Марксизм с его собственностичентричностью нам чужд. У нас справедливостичентризм.

>А почему народ раскупает бульварщину с заголовками типа "Маша убила козла на балконе"? Это тоже национальный характер - мы верим цидулям больше, чем другие народы. Если завтра напишут, что я изнасиловал в подъезде пятилетнюю девочку, очень многие в это поверят. Я, как врач, боюсь даже назвать вам процент таких людей. Хотя это по факту - бред тяжелого параноика.

Его, как врача, плохо учили общественным наукам. Это нормальное состояние низших классов на Западе.