>вы, поймите друзья, я СГКМ прочитал внимательно...
Не заметно.
> почему, рассказывая о нравах и сознании кап. общества он берет какого-нибудь Гоббса с его пресловутым "человек- человеку волк"( принцип , который Гоббс относил как раз к некапиталистичекому обществу), а не берет например Канта или Гегеля. И ИХ аргументы за либерализм.
Гоббс и Локк - классики либерализма. Все остальное на них построено. Что касается немцев то они не такие ядреные либералы как англичане. И их вклад в создание современного запада не сравнить с английским. Да и колоний нет по этой причине они малоинтересны нам. Нам интересно взаимодействие Запада с незападными народами. А это у англичан.
> зачем СГКМ спорит с Гоббсом и Локком, мертвыми собаками.
Какие же они "мертвые собаки" если Вы нам тут в меру способностей пересказываете психологию Гоббса? Мол все от инстинктов, человек - атом, приводимый в движение силами притяжения и отталкивания (стремлению к удовольствиям и избегание боли) "сладок японцам рок". А чем Ваше видение дележа бензина не соответствует гоббсовскому "Когда два человека хотят одну и ту же вещь, которую они не могут использовать одновременно они становятся врагами и в конце концов стремятся уничтожить или подчинить друг друга. "
Вы просто не можете оценить вклад Гоббса и Локка в развитие Запада потому что считаете их мифы самоочевидной истиной. А их, мифы то эти, надо было сначала придумать.
>А то СГКМ избрал себе соперника попроще.
Пофундаментальнее.
> Ну, согласитесь, так будет честнее. Надо поднимать уровень дисскусии.
Поэтому и приходится поднимать классиков и разъяснять их вклад в формирование современных западных предствалений.
>священные представления о земле сохранились как ни страно на звападе. Посмотрите как там бережно ухаживают за каждым кустиком ( только не надо ля ля , потому что якобы это дорого стоит)
Что дорого стоит? Хиспаники? Не смешите меня. Едешь на работу - на газоне торчат "анютины глазки" и цветут вовсю, едешь с работы - на том же газоне торчат цинии. И тоже вовсю цветут. Перед детсадом, куда ходит мой младшенький была клумба, обсаженная можжевельником высотой по пояс. Едем в сад сдавать ребенка - можжевельник растет. Едем обратно - выворочен из земли и набросан ввекх корнями и вместо него сидят какие-то цветочки.
> На западе государством не правят собственники. Государство это ваще идеальное понятие. Это идея. Идея правит людьми, а не люди идеей. И Идея государства в россии никем не правит отсюда и развал.
Идея государства в России не правит только либералами. Что касается русских так Путину пришлось даже изображать из себя государственника чтобы добиться избрания в президенты.
> А на западе даже крупные собственники не говоря уж о чиновниках подчиняются идее государства.
Смешно. Вспоминается что во всем Техасе не нашлось судей судить Энрон - все судьи получали от Энрона деньги на избирательные кампании. Провалились и слушанья в конгрессе. Кворума не собрали. Треть конгрессменов были избраны на деньги Энрона и заявили о "конфликте интересов". А Энрон лишь восьмая по величине компания в США.
> да это все последние остатки госудасрственности спасибо всем этим людям. А вот то, что в высших слоях улюдей главное МАТЕРИАЛЬНЫЙ , а не иДЕАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, это как раз и свидетельствует о том что на верху у нас сплошное гражданское общество....
Этого никто и не скрывает. Но только какое отношение Кох, Чубайс, Абрамович, Греф, березовский имеют к русским?
>>Это не только у нас. Это во многих традиционных обществах. В Японии, например. Развитию это не помеха.
> насчет чпонии не верно и развитию это помеха. Не должность должна принадлежать человеку, а человек должности. Не она емку служит , а он ей.
Тут бы и объяснить почему. Почему владеть землей можно, а владеть должностью сборщика налогов с этой земли нельзя?
>>Да да. И я об этом. Поесть, пусть даже и человеченки, более богоугодно чем не поесть.
> вы просто не захотели понять то чтоя вам писал. Борясь со страстями как раз человек у них в плену и находится
Да Вы не волнуйтесь, я понял, понял. Об этом и Достоевский писал. Запад исповедует контролируемый распад. Достаточно хоть одним глазком взглянуть в класс американской школы.