От SS Ответить на сообщение
К Igor Ignatov Ответить по почте
Дата 05.12.2002 01:52:01 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Общинность; Культура; Версия для печати

основывать- значит начинать все снова

>По-моему, Вы тут погорячились.

>> так вот я тоже за то, чтобы учреждать новое русское ( прочитайте мою дисскуссию с Ольгой) и то, чтто касается Хайдеггера. Только еще раз повторю . Опры в прошлом и настоящем искать бестолку Учреждать и волить надо с опророй на будущеее.
>
>Я по поводу етого самого. Как ето опоры в прошлом искать бестолку (о настойщем умолчим)? Т.е., может быть, конечно и бестолку - для Вас, но мне етот дискурс непонятен. При отказе от прошлого и без опоры на него в настоящем начинаются глюки, "проззрения" и иногда даже имеет место нарождение антисистем, подобныx россиянии. Люди, стоящие у ее истоков, тоже прошлое не жаловали. Я консерватор. Мне фразы типа "бестолку искать опоры в прошлом" кажутся лишенными смысла. Xотя насчет настоящего я с Вами соглашусь.
учреждающее так сказать мышление должно быть
но вот с чем я согласен так это с тем что прошлое надо досканально знать, но совсем для другой цели, чтобы ненароком не принять его за будущее и не протащить с собой. ведь эти-горе рефрматоры, хотели строитьроссию, но за будущее принимали прошлое ,, они имеели в виду уже отживший капитализ, россию которую мы потеряли и мн. др.
вот тут-то надо очень хорошо поработать, чтоб ничего из прошлого не взять возьмешь что -то одно оно утянет с обой все остальное.
а как же быть? не начнешь же перебирать всю культуру- это берем , это не берем...
тогда нужно смотреть какой из элементов культуры какому миру принадлежит, какой-так сказать онтологии
пребрав их и сведя к неким нескольким общим типам и нескольким принципам, а точнее к нескольким трактовкам бытия, потом уже просто не берешь эти трактовки и все, просто даешь новую трактовку ( точенне это очень не просто)
вот скажем нельзя братьс с обой все, что относится к трактовке бытия как субъекта, как абсолютного понятия, как воли - к- власти и проч
Хайдееггер предложил трактовку , как СОБЫТИЯ. мне это интересно. ИЗ СОбытия мир и история видятся по другому.