>> да реформация- то откуда началась? Лютер- то кем был? да и историки все говорят, что протестантизм сппецифическое порождение немецкого духа
>
>Началось там, хотя тоже все не так просто. Да развилось как следует в Англии и Америке. А научная и индустриальная революции, мировое господство Запада - это уж вовсе без Германии обошлось.
читайте военную исторю, историю техники, а главное историю философии. германия -мать европы. во всех отношениях
>> да я это писал, но отнюдь не соответветствует это все тому, что вы приводите ниже. я просто сказал, что это повод подумать над своими действиями. это значит они сами что то не так сделали
>
>Вы ясно дали понять что свобода для Вас выше права на жизнь. Человек вправе потребить лишнее, отнимая у ближнего необходимое. Это морально допустимо (о чем и говорит старина Кант) если достигается без насилия, например, обманом.
да свобода, выше прав на жизнь ТОт кто ценит жизнь выше,чем свободу не лостоин ни того ни другого. И наши деды умиравшие за свободу в борьбе с Гитлером несшим рабство тоже так считали
>>>Вы это изобрели? Нет, не Вы
>>>"Ибо, как часто подчеркивается в пуританской литературе, Бог никогда не требовал, чтобы человек любил ближнего своего больше, чем самого себя, а лишь как. самого себя. Следовательно, долг человека любить и себя. Так. например, если кто-либо осознает, что сам он использует свое преимущество более целесообразно и тем самым в большей степени приумножит славу Всевышнего, чем это сделает ближний его, то любовь к ближнему не обязывает его отдать ему что-либо из своего имущества."
>>>(М Вебер "Протестантская этика и дух капитализма")
>>думаю, под этими словами подпишется большая часть русских.
>
>Ошибаетесь. Для русских это кощунство.
пойдемте спросим . Я не конструирую мифического идеалного русского, а говорю о русских реальных. А Вы как славянофил, который даже одевался по русски так, что ходившие по улицам русские принимали его за турка или цыгана( это про Хомякова или Аксакова )
>> А что касается благотворительности всякой то ее на западе пруд пруди.
>
>О, да. Но тоже вся какая-то западная
>"К чему подобная «безличная» «любовь к ближнему», обусловленная ориентацией всей жизни на волю Божью, приводит в области религиозной социальной практики, легко можно себе представить по миссионерской деятельности в Китае. На организацию больших миссий расходовались огромные суммы. Так, например, миссия в Китае исчислялась в 1000 человек, в ее задачу входило, странствуя, проповедовать и в буквальном смысле слова «предлагать» язычникам Евангелие, ибо так повелел Христос, поставив в зависимость от этого пришествие свое. Еванглие было издано на английском языке. Восприняли ли обращенные подобным образом язычники христианство и обрели ли они тем самым блаженство, более того, поняли ли они вообще, что говорили им миссионеры, — все это второстепенно, не имеет принципиального значения, это дело Бога и всецело во власти его. "
>"для того чтобы ощутить атмосферу этого вероучения, приведем в качестве иллюстрации прославленного — в известном отношении не без оснований — реформатского милосердия (charitas) следующий пример: торжественное шествие в церковь приютских детей Амстердама в их шутовском наряде, состоявшем из двух цветов — черного и красного или красного и зеленого (наряд этот сохранялся еще в XX в.),—в прошлом воспринималось, вероятно, как весьма назидательное зрелище, и в самом деле оно служило во славу Божью именно в той мере, в какой оно должно было оскорблять «человеческое» чувство, основанное на личном отношении к отдельному ребенку."
>(Макс Вебер "Протестантская этика...")
у протестанов это так укатоликов иначе у на по другому но все мы христиане- европейцы
>>
>>>Вы в след за Гоббсом предлагаете мне не думать о других, стать атомом.
>> я так не предлагал ине делил. более того всегда был уверен, что атом это абстракция.
>
>Ну-ну. Я говорю что не могу не думать о русских семьях замерзающих в нетопленных городах, а Вы мне говорите что это их личное дело. Это ли не атомизм?
да не так . Я думаю, что и на западе все думают о других и даже больше ,ч ем мы это связано с маркетингом. с продажами западный человек думает постоянно о том, в чем нуждается другой и как его потребность удовлетворить. Там где у человека нет тепла, русски йподойдет и поплачет рядышком, а европеец придет и продаст ему тепло. если денег нет , то в кредит и проч. Так что не причем тут атомы . кооперация только на свой лад. вот кто вааще не буде думать о чужом горе нкак так это индус какой- нибудь...
я уже предвижу ваше возражение. АгА , попался, А если денег нет , то и западный человек не будет о таком думать. Отвечаю - будет И всех их очень тревожит отсутствие платежеспособного спроса Вот целый Кейнс из этого вырос и Экхардт.
а про Россию я скажу, что в РЕАЛЬНОЙ рссии я вижу полное и окончательное нАПЛЕВАТЕЛЬСКОЕ отношение к ближенему . Вот где атомизация-то. Поймите, если бы мы были та состадательны как вы говоите, так идеальны, ТО НИЧЕГО БЫ С НАМИ И НЕ СЛУЧИЛОСь Оскотинется может только тот, кто потенциально был скотом, а взлететь может тот кто потенциально был птицей. Размах колебаний в Росии очень велик. мы не только ангел ыкак вы описываете (ангелы грешитьне могут ) но как видно из нынешней реальностти мы еще и сущие дьяволы. Мы побили все рекорды кальвинизма по скотскому отношению к близкому. Или вам примеров про то как сыночек собственную мать на героин подсадил, чтоб деньги из нее тянуть рассказать или ка русские мамаши детей на органы продают7 скажите исключения7 слишком много исключений. п вашй логике в потестантской европе все должны так поступать, ноя что-то не слышал..
>>Давайте я зделаю такую манипуляцию Первым делом процитирую Маркса, потом заявлю, что Марксизм (смотрите как он популярен) это иесть одна из квинтессенций западно -европейскйой культуры , классик. А потом скажу, что суть Европы и запада в массовости и социализме.. как вам это понравится. но именно так вы поступаете с Гоббсом. но почему вы выдернули его? А не Маркса?
>
>Вы недавно на форуме? Не успели еще познакомиться с моим отношением к Марксу? Да по мне Маркс хуже Гоббса.
>Старина Маркс создал политэкономическую теорию всего. Почище чикагской школы. Даже Гегель был более рассудителен. Он понимал что рабовладелец свободен от своих рабов, в то время как отец семейства связан со своей семьей множеством моральных обязательств.
ну причем здесь ваше отношение к Марксу. Я об этом что-ли? Я говорю , допустим Гоббс атомис( хотя это не правда и он писал о дограждагнском обществе), а Маркс говорит, что сущность человека общественна. ПО каому ПРАВУ Вы Гоббса выдаете за всю еропу , а не Маркса? Почему вы утверждаете , что Европа Атомистична, а не социалистична? зачем делаете абстракцию, отвлекаетсь от неудобных исключений?
а я вот считаю , что надо брать и того и другого и постигать Европу в единстве МНОГООБРАЗИЯ , а не делать карикатурный лубок
>
>Да берите хоть кого угодно. Мне Энгельс очень нравится, особенно там где он пишет как победивщй пролетариат развяжет мировую войну, в которой
>"возьмет кровавый реванш над славянскими варварами и низведет все эти малые свиноголовые нации до уровня предполагаемого самим их названием (slav-славянин, slave-раб). Мировая война сметет с лица земли не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы. И это будет прогресс."
>Вот выступает марксист из Оксфорда. Приветствует попытку создать в России "нормальное общество" — ведь говорил же Маркс, что нельзя строить социализм в крестьянской стране. И задержали, мерзавцы, на 70 лет развитие капитализма! Постепенно распаляется профессор: "Никаких западных капиталовложений страны советского блока не получат, напрасно надеются! Идет необратимое разрушение производства! Эти страны погрузятся в варварство типа африканского! Европа должна создать санитарный кордон, как США на Рио-Гранде, иначе ее захлестнет волна голодающих!" "
> http://www.kara-murza.ru/books/evrei/evrei29.htm#par752
>"Варварство типа африканского", кстати, это уже чисто по Гегелю. См. введение к лекциям по философии истории.
ну а что не так чтоли. Да обидно... но ведь страшно же. Я вот почитаю СГКМ и сижу итак люблю русский народ аж сил нет.. Честно. а как съезжу куда-нибудь в командировку в уральский поселок. Я так его ненавижу Просто сил нет И прежде всего за то, что они реально россию готовы продать за бутылку. Тупые жадные ленивые нелюбопытные, ненавидящие любое знание, ыилософию, мышление, любящие толко БАбки бабки бабки, жестокие , гтовые затравить любого из своей среды иличужака,голосующие за литр водки, самоуввереные при том, легко поддающиеся на манипуляции, так как лень думать, хотя безработные и времени -во1 вы, конечно скажите, что их довели до такого сстояния. ... Почему меня не довели и вас? и СГКМ? я скажу потому , что невазможно было бы довести. Если бы все в России были как сГКМ то все ЦРУ провалилось бы со всоими манипуляциями! так, вот когда СГКМ пишет о русском менталитете, он рисует его с себя. а не с тго парня , что маашу на героин подсадил.. Но в России ткихили близко таких как сГКМ мало, и тех, слава богу маловато, нов се же до скотства США нас сумели довести, а значит не так все безоблачно в нашем менталитете.
>>>Так о попсе и речь. Мы же рассматриваем западную культуру, мифы положенные в ее основу. Разумеется это попса, иначе они и не могли бы лечь в основу всей западной жизни от научных дисциплин и государственных институтов и до массового сознания.
>> попса это пена, она схлынывает быстро.
>
вы тут пропустили намеренно мои рассуждения про Чернышевского и достоевского, а они существенны. Так вот я спрашиваю Обидно бы было вам или ет, если бы о русской душе судили По Ч, а не по Д? Так и вы не судите по Гоббсу. Судите по Спинозе хотя бы . они современники
>>. В России христианство окрашено пантеизмом. Мир свят. Свята и земля и все живое. И то и другое попса, если хотите. И то и другое легло в основу массового сознания. Одно на Западе, другое в России и вообще в незападных странах.
господи, ну выйдите вы на улицу и посмотрите на все эти зас- ные подъезды, всю эту изгаженную землю, Где этот святой мир ВАМ придется признать, что либо все это уродстов со станой совершили не руусские, а внешний враг или , что большая часть русских не подпалает под ваши идеалистические описания.
>>Лейбниц сказал.что все к лучшему в лучшем из миров,точне так его слова о предустановленной гармоннии перефразировал Вольтер
>
>О да. тут сразу два интересных вопроса. Во-первых о "лучшем из миров", который у них у всех запад. У Лютера с Кальвином потому что "избранный народ", у Локка потому что республика собственников, у Гегеля потому что свобода всех ото всех, у Маркса потому что средства производства, у Гитлера потому что высшая расса, у Вас потому что богатый... Прямо навязчивая идея какая-то.
да про все сущее Лейбниц говорил, а не про запад ни по какой...
>"Бедность бездарных, несчастья, обрушивающиеся на неблагоразумных, голод, изнуряющий бездельников, и то, что сильные оттесняют слабых, оставляя многих "на мели и в нищете" - все это воля мудрого и всеблагого провидения".
Скажите мне вы от чего происходит бедность бездарных? несчастья неблагоразумных7 голод изнуряющий бездельников?
и еще Мухину скажите, что русское созннаие требует поощрять бездарных, неблагоразумных и бездельников, во всяком случае их не накзывать...(особенно ученых:))))
>
>Не знаю не знаю. Вы сказали о любви к кустикам - я Вам о том что видел целый японский садик выкорчераный за день и выброшеный на помойку.
еслия вам расскажу, чтоя видел , как на нашей земле поступают с землей, которая у нас святая.... мама дорогая,я боюсь у вас сердце не выдержит. Я знаете ли не очень люблю эти игры. если женщина сспит с кем попало, то не надо говорить, что в душе, он добродетельная мать Я ,е сли вижу мать воспитывающую семерых детей, то так ее и назовуЮ, а не скажу, чтов душе она шлюха. А Вы так именно и поступаете. Давайте выедем за горд и посмотрим, как по свински ведут у нас себя с землей и вели всегда. и в городе так.же И давайте на Заад сгоняем и посмотрим как там ее холят и лелеют. я говрю, был там на сельском празднике,я плакал, как все это умилительно Никакой якобы рациональности ( праздник вобще дело не рациональное) И на наших праздниках я бывал... дед вот у меня как то п пяьяне вишневый сад вырубил весь,дом поджигал, а жене и матери своих детей ка-то нож в шею загнал еле выжила... вот оно "мое!!!" может дед мой деревенский был протестантом? западником тайным7 Или опять исключения. милые добрые чудесные только в книжкахСГКМ попадаются..
>Вы о любви к земле - я не понимаю как любимое можно продавать и покупать.
а я не понимаю ка можно жечь , палить кислотой, гадить, засорять и мн другое. я в Голандии как-то бутылку на землю поставил, так через 5 минут меня тетка какя-то догналаи вернула. чтоб я убрал. надо же пол км бежала....
вот и обясните ка мы нашу святую для всех нас землю нЕПРОДАВАЕМУЮ так заср-ли? и особенно деревенские постарались
Только упаси бог не подумайте, чтоя за продажу земли... Кстати, и на западе она не везде в собствености.. втойже германни она в аренде считается
>> ТО что земля товар никак не сказываетс я на чувствах к ней. еще раз говорю почитайте их фолк,
>
>У них нет фолка. Усть Марк Твен с его Томом Сойером, мечтавшем о вкладе в банк под 6% годовых. Есть какая-то бредятина про лебедя трубача, у которого небыло голоса, отец украл ему из магазина трубу. Лебедь друбил в зоопарке и зарабатывал деньги. Однажды в зоопарк свалилась его подружка и ей решили подрезать крылья. Лебедь сказал что отработает. Ему говорят никак нельзя, вид больно редкий - нужен, и вообще им лебедиху Бог послал. Договорились что сначала Лебедь отработает, а потом отдадут зоопарку лебедят. Лебедь отработал, но его грызла совесть что труба краденая. Понес 2000$ отдавать за трубу хозяину магазина, а тот думал что опять красть пришли и подстрелил лебедя. Но увидев что ему принесли 2000$ вместо 500$ которые стоила труба, усовестился и выходил раненого лебедя.
>Вот примерно такого рода у них детская классика.
Половина наших детских книжек - европейские аторы все эти андерсены , прое, мери Поппинсы , братья гримм и море всего!!! а вот китайской не одной нет нашей ждетской книжки. Вотеще один пример чтомы учимся на европе.
>> посмотрите на их колубы-фелькиш, посолушайте кантри, аисателей и поэтов
>
вы не знаете или нет?
>Поэтов у них нет. Вместо поэтов у них реклама. Это не я говорю, а профессор филологии калифорнийского университета и бывший сенатор Хаякава. Думаю ему верить можно.
чем он зслужил ваше доверие? а, понятно, это очень просто , скажи че нибудь гадкое про запад и уже лучший друг. а меня все-таки правда волнует
>> деревенщиков возьмите все это у них есть и это очень трогательно.
>
>Деревенщики - маргиналы. Увы. Люди они может и неплохие, но их роль в американском обществе исчезающе мала. Помнб очки покупал. Так тетка-продавщица объясняя разницу между стеклянными и пластиковыми линзами говорила что "стеклянные сейчас носят только старые джентельмены, которые до сих пор фермерствуют".
а унас деревенщики не маргиналы ? вы не маргинал ? ГКМ не маргинал? люди, которых он воспевает, где они7 иХ УЖЕ НЕТ. ПУСТЬ ИДЕТ В РОК- КЛУБ и смотрит на НАСТОЯЩУЮРОССИЮ на РОССЮ НАСТОЯЩЕГО нужно смотреть правде в лицо, а не сказки убаюкивающие сочинять себе.
>> по словам Пияшевой "не хотят и неберут" священной частной собственности. Пришлось привлечь уголовничков. Они то до собственности очень охочи. И дикарям кровь пустить не прочь.
а уголовнички то чьи? Тже не русские У вас коро от русских то ничего не останется..
>
>> вы сужаете понятие собственсти. я бы не сказал, чтоно общественное.
>
>Напрасно. Вещь становится собственностью когда общество признает ее таковой.
я дышу ем и пью без всякого общественого соизволения я потребляю материю потребление - уже один из моментов собственности. а в ырссуждаете как нелюбимый вами Маркс. сужаете понятие собственности до юридического.
>> Просто потребелние, обычное ,животное это уже тоже осуществление собственность , первая стадия так сказать. По этому правильноговорят о собственоности как о естественном праве.
>
>И после этого Вы еще пеняете СГ за Гоббса? Кто вот это написал, Пушкин?
>"Природа дала каждому право на все. Это значит, что в чисто естественном состоянии, или до того, как люди связали друг друга какими-либо договорами, каждому было позволено делать все, что ему угодно и против кого угодно, а также владеть и пользоваться всем, что он хотел и мог обрести..."
ка собаки Павлова, ей Богу, увидели " естественное право2 итут же реагировать. Я помню диплом писал о том, как Ленин читал Гегеля. Ну получилась чистая собака павлова, рефлекторная деятельность условная. Видит слово "Бог" тут же хрясть на полях пишет "поповщина" види матери- тутже пишет - хорошо! Лампочка включается , слюна выделяется. дамало ди кто писал о естественном состоянии. У Гоббса естество человека было природным,а у Геегля - естество человека -в духе И смысл слов естественное право -прямо противоположен. Думать будем 7 Или рефлекторно слюну выделять?