> Фриц, очевидно, в изложенной структуре конфликта придает интересам крестьян исключительно малый, почти нулевой вес.
Ну ведь не так это! Более того я на самом деле придаю интересам крестьян исключительно большой вес, почти единицу. Да и Столыпин, я думаю, считал себя родным отцом крестьян.
А противоречие я вот где вижу: мы по-разному оцениваем назначение института военно-полевых судов. И по-разному понимаем цели реформ Столыптна.
О том времени мне из художественной и публицистической литературы известно, что террор тогда свирепствовал так, что нам теперь трудно и понять. В страну ввозилось оружия в массовых количествах. Я, например, читал о "безмотивцах". В маленьком городке разночинец объясняет нескольким гимназистам, что если вести террор совсем без мотивов, то поймать таких террористов почти невозможно. Организуется группа из нескольких человек, которые начинают убивать людей и забирать у них деньги без мотива. И по всей России расплодились разношёрстные группировки террористов-"революционеров", а по сути - банды грабителей, живших "эксами". Люди гибли тысячами. И вот вводятся военно-полевые суды - всего на 8 месяцев. За эти 8 месяцев было казнено террористов в несколько раз меньше, чем за тот же срок убили террористы. И террор стих, почти прекратился! Кого же казнили военно-полевые суды? Солженицын приводит фамилии организаторов многочисленных покушений на Столыпина. Почти все фамилии не русские. Большинство террористов были той же национальности, что и Богров. Я подозреваю, что о жертвах Столыпина говорят больше, чем о тех, кого он спас потому, что казнили несколько сотен евреев, а спас он многие тысячи русских. Но наши демократы по-разному ценят этих людей. Случайно среди террористов и немного крестьян погибли - время буйное, наверняка в том налёте не одни крестьяне участвовали, а и вооружённые боевики-революционеры. И Толстой, оказавшийся в данном случае демагогом типа "правозащитника" Ковалёва, вылез со своим толстовством.
Вы же, Сергей Георгиевич, связываете военно-полевые суды с земельной реформой. Мол, Столыпин насильственно разрушал общину, всю крестьянскую жизнь, крестьяне бунтовали а их вешали. Жаль, нет у меня цифр, приходится голословно утверждать: не было этого! Вы, впрочем, тоже цифр не приводите - ни сколько от террора погибло, ни скольких повесили, ни сколько из них были крестьянами. Кажется, Вы убеждены, что вешали крестьян так же твёрдо, как и я убеждён, что вешали террористов.
О целях реформы Столыпина Вы уверенно заявляете: "... уничтожать общину. В этом и была суть реформы.
Задумано было так: если принудить к выходу из общины с наделом, то произойдёт быстрое расслоение крестьян, богатые скупят все наделы и станут фермерами, а остальные - батраками. Получится капитализм на селе - опора строя". Да почему же Вы приписываете Столыпину такие нелепые, чудовищные цели? Да, революционеры клеветали и на него, и на реформу. Но надо разобраться хоть сейчас, а не повторять их измышления. И о сроках реформы: есть данные, что она была рассчитана на 20 лет. Да и то полное уничтожение общины не планировалось. Истинная цель реформы - смягчить проблему нехватки земли и улучшить агротехнику.