>>в науке нет партийности. Там где есть "социальный заказ" нет науки
>
>и в общественных науках есть, и в математике это проявляется, и в физике - Бор, Гейзенберг и Шредингер очень по разному представляли себе квантовую механику(КМ), т.к Бор был атеист, Гейзенберг неоплатонист, а Шредингера можно скорее назвать ведантистом. А ученик Шредингера создал теорию параллельных вселенных...потом ушёл из науки и стал миллиардером. А сейчас физики считают это самой логичной интерпретацией КМ.
ещё раз. Наука - установление закономерностей. Если опыт может воспроизвести любой, то указанный механизм работает. И не важно, верил Менделеев в вуду, в Троицу или будду - результат от этого не зависит.
Зачем называть подтасовки научными исследованиями?
Какая разница как кто представляет себе квантовую механику и верит ли в неё некто Энштейн? Работает КМ на практике? Имеет предсказательную силу? а как устроен мир не знает никто и не скоро узнает (если вообще узнает)
>Наука двигается парадигмами, и никакой логики поиска истины процесс смены парадигмы не несёт, как и любая революция. Энштейн до конца жизни так и не принял КМ.
>Наука давно перестала быть уделом отдельных элитариев интеллекта и стала производством по добыванию знания, т.о превратившись в фабрику профанации. Об этом ещё А.Зиновьев говорил, что наука стала социальной средой, став подчиняться всем законам социальных сред - а у них совершенно иные закономерности, не имеющие отношения к поиску истины.
так называйте вещи своими именами. Зачем называть наукой то, что ею не является?
>В общем и целом наука это один из инструментов легитимизации власти
использование ярлыка науки, а не наука
> т.к научная точка зрения никогда не совпадает с точкой зрения цивилизации о себе.
если вы хотели сказать, что мнение группы "ученые" о цивилизации не совпадает с мнением представителей цивилизации о цивилизации, не относящихся к группе "учёные", то ... я не понимаю к чему это сказано и что должно подтверждать или опровергать
>Николай I долгое время имел такую подавляющую власть в Европе, что спокойно мог разделить Турцию, уничтожить это государство, взять себе Константинополь и окончательно закрепиться на Босфоре. Он вполне мог присоединить всю Армению... вплоть до Константинополя, а не тот маленький кусок, что он освободил :-)
наверное, он действовал не в том русле, которое вы ему приписываете)))
ведь русские при присоединении новых земель не устанавливали свои порядки. Вот и он "дал жить" Турции, успокоившись спасением "маленькой части". Может быть.
>Вместо этого он укрепляет консервативные/европейские ценности ... в Европе...от европейцев, до тех пор, пока не получает Крымскую войну.
>При всей его реалистичности, Александр III так и не смог определиться с тем, взять ли ему Константинополь или нет - это назвать семейным проклятием, или всё же сделать вывод из длительной столетней геополитической немощи ? Эта один в один современная политика раболепного отношения к Европе, как к духовному центру мира, без которого жизни нет.
очень странная статья...
но ознакомился с удовольствием
русский народ предстал в очень странном, незнакомом свете.
>А вообще Церковь без народа не существует, она не является записью в книжке, это живой организм - это было понятно ещё в начале/середине 19 века, и Хомяков выразил это в своей теории Соборности. Когда Церковь теряет свою автономию, которой она обладала от императорской власти даже в Риме/Византии после принятия христианства в качестве государственной религии, то трудно не ожидать её медленной деградации.
но из Лурье следует иное. Мечта сбылась и народ, достигнув её погас - более не за чем жить, смысл потерян.
>>пациент тихо умирает и вам выпало "счастье" воочию наблюдать его жестокий конец.
>
>всегда, даже сейчас, дело попадает в милицию/полицию для проведения следствия, если есть хоть малейший формальный повод сомневаться в естественности причин смерти. Т.е всегда, когда есть основания сомневаться в том, что наступление смерти было кем то ускоренно, открывается уголовное дело
в мире нет милиции и уголовное дело открывать некому. А труп русской цивилизации никому не интересен. Как впрочем и живой организм. Спасения утопающих - дело рук самих утопающих.