От Artur Ответить на сообщение
К Durga
Дата 03.02.2014 18:18:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Версия для печати

Ох, Дурга, как же с вами тяжело разговаривать

Вы из очень немногих людей, кто дискутировал со мной на тему о существе религии, когда я выкладывал на форуме точку зрения Е.А Торчинова о существе религии - особый тип духовного опыта.
Там же подробно разбирался этот "аргумент" про сверхъестественные силы - сегодня механика Ньютона выглядит как 100%-я сверхъестественная сила, т.к она предполагает единое универсальное время во Вселенной, что с точки зрения современной физики означает признание бесконечной скорости у света.
А в конце 19в века физики приписывал межпланетной/межзвёдной среде плотность на порядки превосходящую плотность доступных на Земле материалов.

Сверхъестественность это не аргумент в философском споре - в математике сравнимость множеств постулируется, это невозможно доказать. Догадываетесь, что это означает ?
Если два множества не сравнимы, это означает наличие бесконечного множества причин, которые в другом множестве невозможно измерить, а значит и проанализировать.

Что и означает сверхъестественность.
Повторяю - отсутствие сверхъестественности в математике просто постулируется.
Значит возможна другая система постулатов, в которой этого постулата не будет - как возможны геометрии с разными постулатами о параллельных прямых.


>Религия это есть учение о сверхъестественных силах, влияющих на жизнь людей. То есть глупость.
>И средство для подавление воли буржуазным классом.

>Ленин велик, что отринул это, и не стал заигрывать, скользить осклизло.


я специально выкладывал на форуме свой разбор диалектической философии, что бы показать проблемы, возникающие у понятия материи. Существует некий набор проблем, которые должна решить любая философия, для того, что бы при её помощи можно было делать полезные выводы.

Шредингер и Гейзенберг были идеалистами, что не помешало им создать КМ. Напрягитесь и попробуйте это представить - все выводы КМ правильны в рамках идеалистической философии Шредингера или Гейзенберга.

я ведь ясно написал - мне в общем и в целом всё равно, был ли Ленин верующим или нет, это его личное дело. Но в рамках религии содержится некая философия, на языке которой была сформулирована куча утверждений о русской культуре и прочее, и они верны вне зависимости от того, верите ли в эту философию или нет. Они верны точно так же, как как верна КМ, сформулированная создателями на языке идеалистической философии.

Проблема в существовании таких людей как вы, которые уже примерно 200 лет в России считают религию сказкой, и которые полностью игнорируют накопленные наукой знания о религии.
И проблема не вашей нелюбви к религии, а в том, что вы игнорируете корпус знаний о России, записанный на языке религии.