От Александр Ответить на сообщение
К self
Дата 15.12.2013 22:43:12 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Re: как дважды...

>>Я бы тоже мог повозмущаться что утка - единственная водоплавающая птица. Что мол какая-то психологиня из себя самую умную корчит?
>
>я тоже на утку попался. Когда увидел правильный ответ, вернулся к вопросу и увидел, что птицу просто пропустил, пробежав беглым взглядом перечень. Обидно? Ну, немного. Но ведь она права ))))

Я не купился, просто пример дурацкий. Классификаций может быть больше, чем одна. Мою дочь вон советовали сводить к психиатру за то, что она пальцы ног назвала пальцами "fingers", когда они никакие не пальцы, а "toes". Это же совсем другое! Не иначе что-то с понятийным мышлением не так. То, что есть языки, в которых и то и другое "пальцы", шибко психологичным в голову не пришло. Потому я психологов недолюбливаю. Уж больно они после антропологии ограничены. Дальше утки и читать не стал, хотя уверен, что тетка пишет по делу.

>Ребенок учится этому на раз.

Вот уж если бы. Ребенку вполне можно вбить, что ему не дано. Что его уровень можно только измерить тестированием, но нельзя изменить. Можно составить программы, которые понятны только тем, кто уже знает, а остальные "на собственном опыте" убедятся что им "не дано". Возникает буквально инвалидность, которую трудно исправить.

>Несколько лет назад (возмущённый нынешним "природоведением") на одноименном уроке задавал в классе второклашек вопрос:
>- У Ани 2 яблока. Вова ей дал 3 яблока. Что будет у Ани?
>отвечали: 5 яблок.
>Второй вопрос:
>- У Ани 2 яблока. Вода дал 2 груши. Что будет у Ани?
>Разные были ответы. 2 ябока и 2 груши. И ещё что-то, но САМИ правильный ответ нашли. 4 фрукта.

Вот они просто перестают искать правильный ответ. И уже не заставишь, как лошадь в поговорке не заставишь пить.

>Есть множество методов просто, на пальцах показать методы структуризации, взаимосвязи, обобщения. И дети это усваиваю ОЧЕНЬ быстро. Потому, что это просто, понятно, прозрачно, ясно.
>Главное, самому знать предмет и его внутреннее устройство.

Это когда сам ребенка "ведешь". Если он "запущен", ничего "очень быстро" не получится. Процесс мышления дается с большим трудом, не сразу и со скрипом.
-----------------------
http://tochka-py.ru/