От Александр
К self
Дата 15.12.2013 22:43:12
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты;

Re: как дважды...

>>Я бы тоже мог повозмущаться что утка - единственная водоплавающая птица. Что мол какая-то психологиня из себя самую умную корчит?
>
>я тоже на утку попался. Когда увидел правильный ответ, вернулся к вопросу и увидел, что птицу просто пропустил, пробежав беглым взглядом перечень. Обидно? Ну, немного. Но ведь она права ))))

Я не купился, просто пример дурацкий. Классификаций может быть больше, чем одна. Мою дочь вон советовали сводить к психиатру за то, что она пальцы ног назвала пальцами "fingers", когда они никакие не пальцы, а "toes". Это же совсем другое! Не иначе что-то с понятийным мышлением не так. То, что есть языки, в которых и то и другое "пальцы", шибко психологичным в голову не пришло. Потому я психологов недолюбливаю. Уж больно они после антропологии ограничены. Дальше утки и читать не стал, хотя уверен, что тетка пишет по делу.

>Ребенок учится этому на раз.

Вот уж если бы. Ребенку вполне можно вбить, что ему не дано. Что его уровень можно только измерить тестированием, но нельзя изменить. Можно составить программы, которые понятны только тем, кто уже знает, а остальные "на собственном опыте" убедятся что им "не дано". Возникает буквально инвалидность, которую трудно исправить.

>Несколько лет назад (возмущённый нынешним "природоведением") на одноименном уроке задавал в классе второклашек вопрос:
>- У Ани 2 яблока. Вова ей дал 3 яблока. Что будет у Ани?
>отвечали: 5 яблок.
>Второй вопрос:
>- У Ани 2 яблока. Вода дал 2 груши. Что будет у Ани?
>Разные были ответы. 2 ябока и 2 груши. И ещё что-то, но САМИ правильный ответ нашли. 4 фрукта.

Вот они просто перестают искать правильный ответ. И уже не заставишь, как лошадь в поговорке не заставишь пить.

>Есть множество методов просто, на пальцах показать методы структуризации, взаимосвязи, обобщения. И дети это усваиваю ОЧЕНЬ быстро. Потому, что это просто, понятно, прозрачно, ясно.
>Главное, самому знать предмет и его внутреннее устройство.

Это когда сам ребенка "ведешь". Если он "запущен", ничего "очень быстро" не получится. Процесс мышления дается с большим трудом, не сразу и со скрипом.
-----------------------
http://tochka-py.ru/

От self
К Александр (15.12.2013 22:43:12)
Дата 16.12.2013 00:28:50

Re: как дважды...

>Это когда сам ребенка "ведешь". Если он "запущен", ничего "очень быстро" не получится. Процесс мышления дается с большим трудом, не сразу и со скрипом.

в пятом классе не знать таблицу умножения и не понимать смыл умножения - это "запущен" или нет?

ничего, двух занятий хватило, чтобы девочка поняла, выучила и потом самостоятельно решала "хитрые" примеры.

главное - найти причину затыка и устранить её.
Понятно, что после 7 лет разговаривать не научишь. Но это из другой оперы.

От Александр
К self (16.12.2013 00:28:50)
Дата 16.12.2013 11:44:30

Re: как дважды...

>>Это когда сам ребенка "ведешь". Если он "запущен", ничего "очень быстро" не получится. Процесс мышления дается с большим трудом, не сразу и со скрипом.
>
>в пятом классе не знать таблицу умножения и не понимать смыл умножения - это "запущен" или нет?
>ничего, двух занятий хватило, чтобы девочка поняла, выучила и потом самостоятельно решала "хитрые" примеры.

Запущен - это когда в 14 лет спокойно ложится спать с несделанной домашней работой по химии, при том что в школе уже грозятся поставить а "красный список" на выгоняние. Типа перед уроком на коленке сделает. Задание - для кучи соединений, штук 100, по формуле написать название или наоборот, определить ионные они или ковалентные, бинарные илитринарные. Что такое бинарные и чем они отличаются от тринарных чучело не знает и не поинтересовалось. Так что шансов сделать на коленке перед уроком ровно 0. Поскольку работы дофига, а как ее делать оно не знает. Во всей этой истории чучело не видит своих систематических ошибок. Все должно либо получаться само, либо не судьба. Концепрция приложения собственных усилий, чтобы понять то, что не понял слету абсолютно чужда и не прививается. Так что если папа на следующий день на работе задержится и не проверит - будет та же картина.

Да, если оно поймет, то потом будет с удовольствием решать "хитрые" задачи. А нет - так и не надо.

>главное - найти причину затыка и устранить её.

Причина в том, что с начальной школы вдолбили что не обязательно получать пятерки и четверки. Все оценки в одну цену и все и так хорошие. Типа дети из гетто так лучше адаптируются. Это ставит создани затыков на поток. На устранение уходит все свободное время.
-----------------------
http://tochka-py.ru/

От vld
К Александр (16.12.2013 11:44:30)
Дата 16.12.2013 15:03:47

Re: как дважды...

>Запущен - это когда в 14 лет спокойно ложится спать с несделанной домашней работой по химии, при том что в школе уже грозятся поставить а "красный список" на выгоняние. Типа перед уроком на коленке сделает.

У деток отношение к предмету все же очень сильно зависит от "нравится" - "не нравится". Детки - они большие индивидуалисты и великие нонконформисты, сопособные демонстрировать полный пофигизм и кажущуюся тупость в однмом случае и кучу инициативы и желания разобраться в другом. Моя давеча преподала мне наглядный урок, вставив качественный пистон по поводу моего нежелания разбираться в обозначениях на нотном листе (играли дуэт Моцарта для 2-х валторн, по крайней мере пытались), т.к. "на слух схвачу" (у меня джазовый подход, не люблю я этих закорюк на нотном стане, у нее - академический), что было тем более комично т.к. за полчаса до того я ее теми же словами шпынял за нежелание разобраться с правилами английского правописания :)