От А. Решняк Ответить на сообщение
К Durga Ответить по почте
Дата 11.12.2013 11:54:21 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Разрыв между умными и неглупыми методиками преподавания предсказуем.

>— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причём, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

>— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента:

Первый — умение выделять суть явления, объекта.
Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия.
Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

>Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.


Первый — умение выделять суть явления, объекта.
- скорее это умение ОТВЕТИТЬ СЕБЕ НА ВОПРОС: ЧТО МЫ ИЩЕМ? ЧЕГО МЫ ХОТИМ? ЧТО НАМ ИНТЕРЕСНО И МЫ ИМЕННО ЭТО ПЫТАЕМСЯ НАБЛЮДАТЬ? А уж делать выводы о сути явления является итогом всего комплекса рассудочной разумной деятельности со множеством граней различных углов зрения рассмотрения.

Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия.
- называется причинно-следственная связь, "Правило 3-х" или "Таинство Троицы" http://stihi.ru/2011/11/10/6565

Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
- как раз это и есть "выделение сути явления, объекта" на основе вышеприведёных первых двух моментов. Можно добавить развитие способности абстрагирования http://stihi.ru/2011/11/10/6165 , когда из "калейдоскопа хаоса" человек учится комфортно для себя выявлять нужную для себя структуру (определение архитектуры в структуре и других структурных элементов системы) и разумно пользоваться своим сапиенс-даром-способностью. http://stihi.ru/2012/04/02/6581


>Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребёнка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплён образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.
>а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое.
- корректная аргументация в данном случае ЧЁТКОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ДВУХ ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ ОБЪЕКТОВ: "птица" и "птичка".
"Птичка" - действительно является ЛОГИЧНЫМ ОБЪЕКТОМ В ЛОГИЧЕСКОМ РЯДУ приведённого теста и имеет все права на правильную ответ-оценку, ровно как и другой правильный ответ с ЛОГИЧНЫМ НАЗВАНИЕМ ВИДОВ ПТИЦ в биологической иерархической видовой структуре - данный тест подразумевал только это, но для заданных стартовых условий теста такая однозначность отсутствует - это проблема всех тестов в некорректной попытке приравнять божественные творческие личности окружающих и кое-где подспудное желание принизить "гавно"-ученика перед "яйцеголовым"доминатором-псевдоучённым-инвалидом тоталитарной варварской недемократии.



>— По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей.
- вот она самая эта псевдоучённая яйцеголовая спесь - желание объявить всех не просто свободными нормальными людьми, а больными дегенератами-инвалидами в отличие от единственных кто "что-то изучал их естественных и технических наук". В данном случае автор-женщина справедливо говорит совершенно о другом, о способности как раз развивать свои творческие потенциалы, НО ИМЕННО ЭТИ СЛОВА БОРМОЧАТ ПСЕВДОУЧЁННЫЕ ПРИ СЖИГАНИИ ВСЕХ ГРАЖДАН НА КОСТРЕ ДЖОРДАНО БРУНО.

>Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завёртывать свои идеи в красивые обёртки.
- "технари" своё отсутствие интеллекта в недоразвитых у себя областях восприятия пытаются паскудно оправдать через отрицание своей вины и подложное обвинение в отсутствии ума у окружающих, кто как раз им и неконтуженными задатками-потенциалом щедро наделён и принижен до "красивых обёрток". Это опять же относится не к данному честному автору, перед которым можно преклониться за героизм обозначения действительной проблемы обучения, а тому дьяволу, который вкладывает эти слова и мысли дегенератам с корочками, отрицающим божественные способности людей.

С уважением.

>В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.
СтолБы-столПы альф и омег производных (БэПэ) в гласных столах альф и омег аяоёэеую ЫсторИю неблагозвучную юю-спасёт http://stihi.ru/2010/08/15/1598


— Ещё одна повальная проблема современной школы, неполноценного питания продуктами без летицина (в кашах) и фосфолипидов (в селёдке) – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).
— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.
Есть прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы.
> ЧТО ЗАСТАВЛЯЮТ делать детей в некоторых школах? – часами неподвижно сидеть за партой.

На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. В результате мозг ребёнка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.
> ЧТО ЗАСТАВЛЯЮТ делать детей в некоторых школах? – часами неподвижно сидеть за партой.

Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребёнок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем, пытаемся осознать что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребёнок с СДВГ на три-пять минут.

Отсюда вывод – нужна гимнастика для детского позвоночника ребёнка – дома по утрам и вечерам и на физкультуре упражнение «рыбка» (лёжа на животе приподнимать грудь с поднятой головкой и плавно разводить руками вокруг себя и одновременно плавные маленькие взмахи ровными ногами – тренируются в динамической попеременной умеренной нагрузке в игровой форме становые корсетно-осаночные мышцы возле позвоночника). Ёрзающим непоседным ученикам вместо наказания можно и нужно рядом расстелить мягкий ортопедический коврик и как заёрзал ребёнок – так сразу на разминку этих самых УСТАВШИХ ОБЕССИЛЕННЫХ МЫШЦ ПОЗВОНОЧНИКА + каждому ребёнку нужен индивидуальный подход для осознания «чего-то сложного» в НОВОМ МАТЕРИАЛЕ со стороны учителя.