Re: Вы полагаете, что благо народа - недостаточный ориентир?... Конечно.
>>Единый учебник истории моюет написать только Путин, как это сделал Сталин с историей ВКПб.
>>Даже в одной семье взгляды на историю, на отдельные события, могут отличаться на 180 градусов.
>Вы полагаете, что благо народа - недостаточный ориентир для единого понимания истории?
Разумеется. Вряд ли Ленин желал народу зла, когда требовал экспроприации трудящихся и передачи земли капиталистам, прекрасно понимая что это приведет к падению благосостояния миллионов людей, которые и так находятся на грани голодной смерти:
"Превращение мелкого производителя в наемного рабочего предполагает потерю им средств производства - земли, орудий труда, мастерской и пр. - т. е. его "обеднение", "разорение". Является воззрение, что это разорение "сокращает покупательную способность населения", "сокращает внутренний рынок" для капитализма... Такое воззрение совершенно ошибочно, и объяснить его упорное переживание в нашей экономической литературе можно только романтическими предрассудками народничества. Забывают, что "освобождение" одной части производителей от средств производства необходимо предполагает переход этих последних в другие руки, превращение их в капитал; - предполагает, следовательно, что новые владельцы этих средств производства производят в виде товаров те продукты, которые раньше шли на потребление самого производителя, т. е. расширяют внутренний рынок; - что, расширяя свое производство, эти новые владельцы предъявляют спрос рынку на новые орудия, сырые материалы, на средства транспорта и пр., а также и на предметы потребления (обогащение этих новых владельцев естественно предполагает и рост их потребления). Забывают, что для рынка важно вовсе не благосостояние производителя, а наличность у него денежных средств; упадок благосостояния патриархального крестьянина, ведшего ранее преимущественно натуральное хозяйство, вполне совместим с увеличением в его руках количества денежных средств, ибо, чем дальше разоряется такой крестьянин, тем более вынужден он прибегать к продаже своей рабочей силы, тем большую часть своих (хотя бы и более скудных) средств существования он должен приобретать на рынке." http://www.marxists.org/russkij/lenin/1899/03/len03v01.htm
"Должен приобретать" отнюдь не гарантирует что сможет приобрести. О безработице он будто и не слыхал. И дело не в благе народа, а в увлечении идиотской буржуазной идеологией. Комплексом мифов, за которым не видно самых простых вещей. Интересно, что комплекс мифов в головах оранжерейной столичной интеллигенции оказался устойчив и свел в могилу СССР. Учебник же, как раз, и должен задавать комплекс мифов. Но не такой, который сведет страну в могилу, а такой, который позволит ей уцелеть и продолжить независимый рост.
>Думаю это оттого, что наши мировоззренческие координаты за четверть века у многих стёрты.
Думаю это от того, что многим за 100 лет марксистской гегемонии внушены западные буржуазные мировоззренческие координаты, несовместимые с жизнью народа. Через марксистские шоры "благо народа" выглядит своеобразно. Обобрать бедных, оставив их без средств к существованию, чтобы богатые предъявляли больший спрос на роскошь - вот оно "благо народа" по либерал-марксистски.
>Но сие не значит, что их вообще нет, или что они неадекватны.
Именно значит. Благие намерения - одно, а объективное знание - совсем другое. Что мы и видим на примере Ленина, по молодости увлекавшегося марксистской буржуазной идеологией.
--------------------- http://tochka-py.ru/