>Это оценка организаторами нужности и полезности науки и технологии.
>Наверное, можно сказать, что товарищи ошиблись. Сильно.
Хорошо, а как объяснить полезность того же проектировщика микросхем в условиях, когда проектируемое им изделие уже можно купить за бугром за малые центы? Ладно бы война (всё бы им...), а то я присутствовал на совещании типа "компьютер в школу -- 1985", и докладчиками предлагались разные решения. В том числе и покупка таких-то микросхемок за столько-то долларов штука, сравните с ценами в рублях альтернативных решений. Какая-то жесть получалась.
>> Лампы в автаркии делать можно, а микросхемы -- нет.
>И микросхемы - тоже можно. Почему вы считаете что нет?
Пардон, свой же принцип "вседозволенности Пол Пота" забыл. Конечно можно! Чтобы потом их ведрами в кислотах растворять.
>>А я всегда готов вспомнить из младшей школы соотношения времени, расстояния и скорости.
>Ага. Время - плюс "рабочее тело". Это камень преткновения сегодня. Хотя... Луна-Марс - можно и дотянуться. Только зачем?
Угу, пусть Игорь и Дурга расскажут зачем. Могу я с понтом за них. Зачем мама? Зачем Бог? Пустосвятство -- дело такое. А Святая Русь далеко?
>>Прикинуть, как можно было бы таких зверских скоростей достичь, и что тогда еще может случиться, не дай Бог, миллиграммовая пылинка.
>Решаемые проблемы.
Да, тема для олимпиадного обсуждения. Нули пересчитать, возводя в квадрат метры в секунду, на два миллионна поделить -- вот и джоули!