|
От
|
И.Т.
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
08.02.2011 00:13:52
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
С.Захарченко: сейчас в России создать, внутренний инновационный рынок невозможно
Из письма Сергея Захарченко:
Мы должны отдавать себе отчет, в сегодняшних условиях создать, внутренний инновационный рынок невозможно. Не сможем задействовать в свою пользу российские денежные потоки, не говоря об иностранных. Но у нас есть преимущество, оставшиеся от СССР НИИ и КБ. Если к ним подвести «напряжение», в котором существует мир, уверен они быстро самоорганизуются. Для этого необходимо самостоятельно выводить наши НИИ и КБ на иностранные рынки, в первую очередь США. Предлагается создание на территории Америки, 5-6 отраслевых корпораций, подконтрольных КБ и НИИ России. Под эту задачу создан механизмъ. Его идея в том, что малые производственные предприятия США должны стать конечным потребителем интеллектуального продукта профильных для них НИИ и КБ России. Через такую связку наши КБ и НИИ должны обеспечить России интеллектуальный и финансовый контроль над производственными нестратегическими отраслями США, имеющие в своём составе такие предприятия. Под малыми производственными предприятиями в США понимается не то, что в России. Это до 500 работающих, первоклассный инженерный состав, высококлассное оборудования, свои системы локального маркетинга и сбыта, десятки, порой сотни миллионов оборот. Могут выпускать самолеты, корабли, высококачественный продукт в любой отросли. Если не считать стратегические отросли: авиастроение, автостроение, компьютеры, фармацию и ВПК, то во всех остальных производственных отраслях от 10% до 40% это малый бизнес. Он стремительно теряет позиции. Как правило, все малые производственные предприятия США имеют свою локальную систему сбыта, покрывающую определенную территорию штата или страны, но не имеют на предприятии бюджетной статьи – НИОКР, и не могут выносить производство за рубеж, а значит, не могут модернизировать и удешевлять. Продажа лицензий на право использования наших разработок и технологий одновременно большому количеству малых предприятий США позволит им существенно модернизировать свои изделия, а нам охватить весь рынок США незначительными финансовыми средствами. Постоянная доработка со стороны КБ и НИИ России, быстрый перенос информации, даст возможность малому бизнесу США начать успешно конкурировать, чего он сейчас лишен. Хочу оговориться. Развитие, таким образом, малого бизнеса США не несёт угрозы Российской экономике. Он почти полностью замкнут на Америку, а у нас там нет высокотехнологичных промышленных интересов. Наоборот, сохраняя контроль над разработками, можно стимулировать, собственную промышленность, на выпуск аналогичной продукции для остального мира(!).
Основная проблема в создании связки НИИ, КБ – малые предприятия Америки, это культурно-управленческих различия, и выполнение функций не свойственных директорскому корпусу наших НИИ и КБ. Необходим посредник, который взял бы выполнение недостающих функций и устранение различий на себя. Такой посредник и его функции описан мною в проекте «Северный аргумент». Однако, такие проекты не должны реализовываться без участия государства (собственно, поэтому письмо). Государство должно взять на себя стратегическое осмысление такого проникновения и получение геополитических преимуществ от него. Поэтому описанный в проекте «Северный аргумент» посредник должен иметь государственный статус. Несколько слов о людях, которые должны создавать этот механизмъ в Америке. Первое это директора малых предприятий США. Они берутся за любую, предоставленную им возможность внедрить новые разработки и изделия у себя на производстве, мгновенно «одевают» в американскую комплектацию, делая их привлекательными. Очень важно наладить с ними контакт еще и потому, что в отличии от корпоративной элиты, по которой мы судим об Америке, они сохранили традиционалистское мышление, понятное нам. Сами директора, крайне эгоистичны, разрознены и не представляют ни какой силы. Однако при предлагаемых условиях именно из них можно создавать основу отраслевых корпораций зависящих от российского интеллектуального продукта. Второе это старшие менеджеры. Американцы, внутри страны, считаются только с американцами. Кто то должен вести дела с аудитом, патентными поверенными, юристами, лоббирующими компаниями, агентством по малому бизнесу, правительствами штатов, федеральными заказами и т. д. Такие люди должны быть не просто финансово заинтересованные, но и идеологически близки. Такие люди есть. Они группируются возле Православной церкви за рубежом. В первую очередь это потомки первой волны эмиграции. Князья Арцыбашевы, купцы Рябушинские могут еще послужить России и даже очень. Тем более, что мы не чего плохого для их второй родины не делаем. Помогаем возрождению малого бизнеса Америки.
Имея в Америке потенциально и кадры и механизм внедрения, Россия, должна входить в американский рынок отраслевыми комплексами; то есть, структурно несколькими крупными отраслевыми КБ и НИИ, охватывающими проблемы целой отрасли, с возможностью их решения. Это примерно 10 – 15 технологий и технологических решений, качественно подымающих выпускаемое оборудование. На самом деле в разработческом плане это реально. Наши экономики долго развивались параллельно, и многие технологические решения по одному вопросу разные. За счёт того, что директор будет себя чувствовать гораздо более комфортно, понимая, что в своём “регионе влияния” ему всегда могут найти техническое решение, и не только, можно поставить их малые предприятия в подчинённое положение. Таких отраслей достаточно много в Америке. Если суммировать все вышенаписанное, то: Создание «комплексов» - состоящих из российского НИИ или КБ и зарубежных производственных профильных предприятий малого и среднего бизнеса позволит Российской Федерации:
1). Научно – исследовательским институтам, и, в целом, инновационным отраслям России, не застаиваться на стадии разработок, дорабатывать и усовершенствовать их за счёт потребителя, создавать новую материальную базу, подготовить инженерно – технический персонал, специализирующийся на мировых технологических проблемах.
2). Формировать промышленно – экономические модели и контролировать их, а также достаточно активный класс людей за рубежом, зависящих от российской научной и технологической мысли.
3).В случае необходимости, иметь «внедренческие комплексы» за рубежом для введения российских закрывающих технологий. 4).Возможность приобретать и контролировать не стратегические производственные отрасли США, либо их части представленные в основном малым и средним бизнесом.