|
От
|
И.Т.
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
08.02.2011 00:33:16
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Захарченко: проект системы стимулирования НИИ для развития российских технологий
Из письма Сергея Захарченко:
ПРОЕКТ «СЕВЕРНЫЙ АРГУМЕНТ»
Система стимулирования НИИ для развития российских технологий.
Декларационный патент Украины 8376 (15.08.05.) «способ создания системы реализации научно-технических разработок»
РАЗРАБОТЧИК :
ЗАХАРЧЕНКО СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ
При участии
САРАНЦЕВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА
КАМЕНСКОГО СВЯТОСЛАВА АЛЕКСАНДРОВИЧА
ХАРЛАМОВА АНАТОЛИЯ ИВАНОВИЧА
- 2008 - г. Москва
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Резюме проекта……………………………………………………..3
2. Потенциальные партнёры….………………………………………4
Научно-прикладной институт «Внедрение»…..…………………….7
3. Термины и определения…………………….……………………..8
4. Главные задачи..…………………………………………………...9
5. Цели института………………………………………………..……9
6. Разъяснение по существу ………………………………………...10
7. Извлечение прибыли……………………………………………...11
8. Последовательность действий …………………………………...11
9.ТЭО ………………………... …………………………………...….21
10.Этапы…………………………………………………………........22
11.Финансирование и риски………………………………………....26
9. Смета расходов…………………………………………………....27
Приложение А Бизнес – План…………………………………...29
* * *
Резюме проекта.
Создание механизма интеллектуального, а затем и финансового контроля над секторами нестратегических отраслей США, имеющих в своём составе малые производственные предприятия. Эти предприятия должны стать конечным потребителями интеллектуального продукта профильных для них НИИ и КБ России. Это позволит создать новую экономическую связь, объединяющую российские НИИ и КБ с малыми производственными предприятиями США.
Интеллектуальный контроль при правильной кредитно – финансовой политике ведёт к финансовому контролю, покупке долей или предприятий в целом. Эти мероприятия должны позволить иметь рынок сбыта для наших НИИ и КБ в самой большой потребительской стране. В обратную сторону этот процесс: - создаст предпосылки для новых задач НИИ и КБ и замену их оборудования.
- даст стимул российской промышленности по двум направлениям: как поставщика аналогичной продукции в другие страны мира, так и поставщика комплектации на малые предприятия США. Однако при такой форме внедрения для сохранения контроля над собственным интеллектуальным продуктом, НИИ и КБ должны иметь функции им не свойственные. Это функции отдельной структуры, описанной в проекте «Северный аргумент» как институт «Внедрения». Кратко функции: 1.Создание конструкторской сети на электронных носителях, которая бы обеспечивала обратную связь, позволяла ставить задачи разработчикам и осуществляла быстрый перенос решений.
2.Создание сопутствующих условий, позволяющих избежать проблемы в абсолютно разной скорости принятия решений. Осуществление инженерного перевода изделий в американскую техдокументацию и комплектацию, ускоренное создание промышленных образцов. 3.Создание правовой и финансовой защиты, обеспечение контроля над разработками на территории США, мониторинг правомерности действий наших контрагентов.
4.Превращение экономической связки НИИ, КБ - предприятия США в актив, функционирующий в условиях кризиса.
Потенциальные партнеры
Анализ малого бизнеса США
В целом производственный малый бизнес США в последнее время испытывает большие трудности. Так по данным www.census.gov за 2000 год общий объём производственной продукции, выпущенной малым бизнесом США, составил 14,6 % от выпущенной в США промышленной продукции. В 2004 году этот показатель уже составил 13, 8 % в производстве. За это же время занятость упала с 335 тыс. человек до 265 тыс., что в общей сложности
составило на 22, 8 % меньше. Загруженность станочного парка за последние 10 лет сократилась на 25 %.
Все эти проблемы связаны не только с экономическим кризисом, наблюдаемым сегодня. Малый производственный бизнес во многом стал отставать по причинам отсутствия инновационной политики для него в США. У малых промышленных предприятий на использование научных результатов нет ресурса.
Во-первых - каждая разработка требует сопутствующего пограничного инженерного сопровождения, объединения с другими разработками, а это под силу только КБ крупных корпораций.
Во – вторых, это связано с большим объёмом американского рынка, максимальный охват которого является основной возможностью выживания. Основной тенденцией в таких условиях является постоянное сокращение производственного малого бизнеса США, за счёт отставания его в новых изделиях.
На фоне глобализации и экономического кризиса вышеизложенные тенденции только усиливаются.
Производственные малые предприятия США с целью выживания всерьёз настроены искать выход из сложившейся ситуации.
Как один из ярких примеров – состояние насосной отрасли США.
Эти предприятия по американской статистике попадают под код NAICS 333911 – “иное промышленное оборудование”.
Годовой оборот по этому коду в 2005 году составил – $ 115 млрд., непосредственно на раздел насосы и сопутствующее оборудование приходилось – $ 9,3 млрд.
Эта отрасль состоит из крупных гигантов и малых предприятий.
К крупным предприятиям относятся такие гиганты как Dover resources, Pump Ko, Goulds Pumps inc.
Однако основную массу предприятий – по данным IBISWorld – количество предприятий в этой отрасли – около 750, составляют малые предприятия . Доход отрасли от изготовленной и проданной продукции за 2007 год составил $ 9,5 млрд. без услуг. Услуги ещё $ 7,7 млрд. На долю малых предприятий приходится значительно больше выпускаемой продукции, чем в других отраслях и составляет около 30 процентов.
Однако наметилась тенденция преобладания импорта над экспортом, так как основные крупные игроки рынка вынесли свои производства за территорию США. Импорт в этой отрасли, по данным Market Research, вырос с 2001 по 2005 на 14, 4 %. А в 2007 году импорт уже преобладает над экспортом на $ 100 млн. составляя общею сумму 3,1 млрд. Мексика стала одним из крупнейших поставщиков. Из-за разницы в цене, это очень сильно подрывает
конкурентоспособность по выпуску самих насосов малым бизнесом на территории США.
Малый бизнес в таких условиях переходит на очень узкую специализацию и развитие сбыта и обслуживания. Это приводит к усилению и увеличению маркетинговой и дилерской составляющей этих предприятий, но ослаблению и сокращению инженерного состава.
Положительным является, что они умеют очень хорошо продавать продукцию и за счёт этого пытаются закрепиться на своей территории. Однако сохранить производство без инновационной составляющей им будет тяжело.
Выводы:
1.Для американских производственных малых предприятий связка с НИИ, КБ России выгодна по двум причинам:
- она восполняет у них отсутствие НИОКРа
- не даёт возможности потерять бизнес по причине отсутствия ресурса по охвату всей территории Америки, т.к. через продажу лицензий большому количеству предприятий будет охвачена вся территория США.
2.В России основная нагрузка в связке НИИ, КБ - предприятия США должна лечь на крупные университетские и научно-исследовательские структуры под патронатом государства. Т. к. не целесообразно выходить на отраслевые малые предприятия США с одной – двумя разработками. В психологии директора малого предприятия тогда сформируется мнение, что, это небольшое малое предприятие венчурного типа, каких в Америке очень много, и с ними будет вестись разговор абсолютно другой по содержанию. Российские интересы будут учитываться гораздо слабее.
3.Малый производственный бизнес в Америке – это тот уровень, где ещё
действуют классические законы конкуренции – все против всех. Связка НИИ – малое производственное предприятие США, позволит очень быстро создать конкуренцию всех остальных против этой связки, а это неизбежно вызовет градиент волевого напряжения, который в свою очередь приведет к созданию более жестких экономических связей внутри связки.
4.Самым большим достоинством этой системы является возможность интеллектуального приложения наших НИИ и КБ, расширение их
возможностей не только в государственно обеспеченных заказах, но и быть полезными на потребительском рынке, который в такой стране как Россия в ближайшие 10 – 15 лет не сформируется. Причём помощь в развитии малого бизнеса США не несёт угрозы Российской экономике. Он почти полностью замкнут на Америку, а у нас там нет высокотехнологичных промышленных интересов. Наоборот, сохраняя контроль над разработками, можно стимулировать, собственную промышленность, на выпуск аналогичной продукции для остального мира.
Научно-прикладной институт
«Внедрение»
структура для обеспечения функционирования проекта.
Москва.
Термины и определения
Технологическое внедрение – это комплекс мероприятий, состоящий из трех этапов, которые объединены общей целью.
Разработка – это открытие, изобретение, начало чего-либо, включающая в себя потенцию применения в народном хозяйстве.
Технология – это комплекс конструкторских и инженерных решений, направленных на создание изделия, готового к применению в народном хозяйстве.
Внедрение – это процесс изменения направления денежных потоков от одних субъектов экономической деятельности к другим, обладающим новой технологией.
Технологическое внедрение [далее ТВ] можно разделить на сложное и простое.
Сложное - требующее комплексного инженерно-технического подхода и объединения ресурсов разных отраслей и крупных производств.
Под простыми технологиями следует понимать такие технологии, которые ориентированы на потребителя, имеют простой цикл изготовления и воспроизводимы на производственных участках небольших предприятий.
Технологическое внедрение всегда состоит из этих трех этапов, где каждый последующий этап относится к предыдущему в шкале баллов как 1:10:100.
Этап внедрения является самым капиталоемким и по существу мало зависит от разработки и самой технологии, а в большей степени определяется возможностью внедряющей стороны переключать на себя экономические связи и денежные потоки.
Технологическое внедрение всегда противостоит любому консервативному обществу (нормальному – то есть и российскому), так как всегда ведет к нарушению устоявшихся порядков, за исключением обороноспособности.
Ведущие корпорации США считают именно третий этап своей вотчиной и ревностно его охраняют.
Вывод: создание собственных адаптационных, технологических и менеджерских структур на территории США и др. стран, в обход их корпоративных и правительственных организаций. В этом смысл проекта.
Основное внимание будет уделено внедрению простых технологий.
Проект мало касается научной деятельности, однако, все дальнейшие решения должны исходить из более детального исследования тенденций развития мирового производственного малого бизнеса, а также такого экономического феномена как постсоветские НИИ и КБ, далеко не сказавшие своего последнего слова. Поэтому в название проекта включено понятие «институт».
Главные задачи
1. Создание условий для реального развития НИИ и КБ России, через активную интеграцию их с нестратегическими производственными отраслями США, состоящими из малых производственных предприятий.
2. Создание условий для выкупа этих нестратегических производственных предприятий США структурами подконтрольными России, с целью создания из них точек приложения во внедренческой политике России
Цели института.
Институт должен создавать организационные структуры, состоящие из двух элементов:
С одной стороны – это конструкторские бюро и научно-исследовательские учреждения России (далее – клиент) со своими разработками и технологиями, либо коммерческие структуры, под чьим патронатом они находятся.
С другой стороны – малые и средние предприятия США, которые условно можно объединить по отраслевым интересам.
В предлагаемом объединении главной целью является: максимальное сохранение прав на технологию и на контроль над собственными денежными потоками клиента, при внедрении её на территории США.
Для этого требуется решение трёх основных задач:
Первое – сохранение за клиентом профессиональных коллективов, которые должны усовершенствовать разработки и технологии.
Второе – создание для клиента собственной системы сбыта лицензий на использование его разработок и технологий на территории США, которая охватывает предприятия малого бизнеса США в различных отраслях, где в бюджете отсутствует статья «новые разработки».
Третье – капитализация активов клиента на американском рынке и использование их как средства модернизации своей материальной базы и дальнейшего развития.
Разъяснение по существу
75 % всех мировых внедрений происходит в начале на территории США. Это самый крупный глобальный мировой рынок инноваций. США - страна, которая разработала свою двухступенчатую систему отбора разработок. Не исключая прямой покупки технологий корпорациями США, весомая часть разработок поступает в США через венчурный капитал (рисковый капитал). Она заключается в том, что на первом этапе внедрение происходит локально, на деньги венчурного капиталиста.
Внедрение технологии в связи с огромными ёмкостями рынка требует огромных капиталовложений – минимум 100 – 150 миллионов долларов. Это связано с переводом активов во внедряемую плоскость, переквалификацию людей, рекламные, маркетинговые мероприятия, изменения инфраструктуры. Всё это под силу только крупным корпорациям, связанным с PR – фирмами, госучреждениями, федеральными заказами. Слабостью данной американской системы внедрения является уверенность, что нельзя обойти эти два способа внедрения на территории США (двухступенчатый и приобретение непосредственно корпорациями), а также нельзя внедриться с новыми технологиями на территории США без существенных массивов денег. При этом не учитывается огромный творческий потенциал руководителей производственного малого бизнеса США, который, на сегодняшний день не в состоянии иметь в фирме бюджетную статью НИОКР, однако борется за свое выживание при огромном наплыве азиатского товара.
Как правило, все малые производственные предприятия США имеют свою локальную систему сбыта, покрывающую определенную территорию штата или страны, но не имеют на предприятии бюджетной статьи – НИОКР. Продажа лицензий на право использования разработок и технологий клиента
через созданную организационную структуру большому количеству малых и средних предприятий США позволит им существенно модернизировать свои изделия, а клиенту охватить весь рынок США незначительными финансовыми средствами. Постоянная доработка со стороны КБ и НИИ России, быстрый перенос информации, дает возможность малому бизнесу США успешно конкурировать с крупными корпорациями.
Ключевым моментом является создание специализированных конструкторских сайтов с обратной связью, регистрация фирм «двойников» наших КБ и НИИ на территории США с целью использования юрисдикции США, быстрая капитализация, создание интеграционных мотивов для малого бизнеса.
Опыт работы на американском рынке показал, что управляющие малого бизнеса берутся за любую, предоставленную им возможность внедрить новые разработки и изделия у себя на производстве, мгновенно «одевают» в американскую комплектацию, делая их очень привлекательными. В перспективе, используя данную схему внедрения на рынке США за счет американских кредитов и своей прибыли, клиент может модернизировать свой станочный парк и другую материальную часть.
В России, в связи с распадом СССР, осталось огромное количество разработок, которые в ближайшие 10-20 лет на этой территории востребованы не будут, и постепенно приобретают признаки старения.
На данной территории отсутствуют экономические, социальные, психологические предпосылки к возрождению инновационной политики вне государственных отраслей и ВПК.
Извлечение прибыли.
Основным источником прибыли для клиента является роялти от продаж лицензий. (развернуто дано в разделе ТЭО) Дополнительными источниками прибыли – продажа посредством Интернет - магазина, получение грантов, издательская деятельность, лекции.
Прибыль института:
Оплата услуг
Долевое участие
Комбинированное
Организационная схема.
Институт будет состоять из головного учреждения и четырех филиалов. Головное учреждение – Россия,
филиалы: США, Англия, Украина и Израиль.
Пояснение необходимости филиалов
Украина: огромное количество НИИ, созданных в первую очередь волей и силой России, которые либо погибнут на Украине, либо Россия начнёт подбирать и возвращать их, пока экономически.
Израиль: конструктора и разработчики работают дворниками. Эта территория сильно бы послужила России в адаптации русских разработок к американским технологиям.
Англия: чтобы исключить психологическое недоверие к Российской Федерации и давление со стороны различных органов, предлагается интеграционную фирму регистрировать на территории Англии, с продажей части акций через английские биржи, и основные мероприятия на территории США проводить от этой фирмы и на европейские деньги.
Три вышеозначенных филиала являются небольшими структурными подразделениями, состоящими из двух – трёх человек, и выполняющими специфические задачи.
США: серьёзное структурное подразделение, через которое ведётся вся политика института на территории США. Однако, на первом этапе тоже не требуется большого количества работников – 6 -12 человек.
Головное учреждение – возглавляется директором, который руководит деятельностью всех отделов института, филиалами и возглавляет экспертный совет.
В институте восемь отделов:
Патентный
Юридический
Финансовый
Инжиниринга
Маркетинга
Науки
Безопасности
Аналитический
У директора три заместителя:
По науке. Осуществляет кураторство отделов: патентного, науки, инжиниринга, аналитического.
По общим вопросам. Осуществляет кураторство отделов: юридического, финансового, безопасности, маркетинга.
По филиалам.
Краткие функции отделов:
Патентный: патентный поиск, патентование и перепатентование, ведение торговых марок, участие в переговорах, составление и оформление лицензионных договоров.
Юридический: регистрация предприятий, защита их интересов, привлечение независимых аудиторов и экспертов, выработка оптимальных юридических схем.
Финансовый: финансовые и налоговые схемы, анализ возможности кредитной и эмиссионной политики, проведение такой политики.
Инжиниринг: адаптация изделий под американские стандарты, создание сайтов, мониторинг.
Маркетинг: создание рекламы и организация всех практических действий, а также осуществление внедрения на территории США.
Наука: поиск грантов, выпуск дайджест сайтов по направлениям, организация лекций, семинаров, научных конференций и т.п.
Аналитический: анализ возможностей внедрения тех или иных разработок, тенденции и перспективы, подготовка бизнес-планов и мониторинг всех этапов, а также создания схем уплотнения количества внедряемых разработок, моделирование.
Безопасности: защита от несанкционированного ухода ключевых фигур на территории США, и иные мероприятия, связанные с безопасностью.
На первом этапе штат каждого отдела от трёх до пяти человек.
Последовательности действий
Выбор объектов НИИ и КБ.
Заключение договора с клиентом, создание бизнес-плана и сметы, проведение оценочных мероприятий.
Патентование, адаптация к американской комплектации, создание сайта.
Создание базы данных потенциальных партнеров. Первичные переговоры.
Создание юридических и финансовых схем, отражающих интересы клиента. Регистрация предприятий за рубежом.
Проведение рекламных и маркетинговых мероприятий на территории США по внедрению разработок клиента. Продажа лицензий.
Оценка вновь появившихся активов клиента. Создание условий в получении кредитов клиентом в банках США. Осуществление дополнительных эмиссий при необходимости.
Создание условий модернизации материальной базы клиента и существенное ее расширение.
Выбор объектов НИИ и КБ
Основным моментом должно являться сопряжение интереса клиента и востребованность разработок и технологий в США. Это самый сложный момент, поэтому предлагается трехуровневый отбор:
Создание независимой экспертной комиссии при институте
Предварительные выводы аналитического отдела института (первичный маркетинг и моделирование).
Использование экспертных советов, при университетах США (подобный опыт имеется).
Наибольшее внимание при отборе должно уделяться возможности усовершенствования и специализации разработок для того, чтобы интерес к клиенту не ослабевал со временем.
Практически это ключевой момент. Вся сложность в том, что надо синхронизировать процессы, происходящие в двух разных культурах, совершенно отличных друг от друга. Вся основная научная деятельность института должна быть направлена на создание моделей решающих проблему. Это же и основной довод в пользу существования такого института.
Бизнес-план, сметы и договор.
Это этап внутренней договоренности института с клиента: либо определение условий оплаты, либо долевого участия и т.п. На этом же этапе создается бизнес-план и производится оценка бизнеса клиента.
Коллектив института всю последующую деятельность ведет через свои филиалы и отделы, обученных и квалифицированных специалистов.
Важнейшим на этом этапе является определение источников финансирования, привлечение банковского и венчурного капитала.
Патентование, безопасность, адаптация к американской комплектации, создание сайта.
Осуществляем патентование в России.
Анализ возможности перепатентования за рубежом.
Осуществляем патентование за рубежом.
РСТ
Регистрация торговых марок.
Анализ возможности создания проблем конкурирующим фирмам, в том числе и зарубежным.
Продажа лицензий и контроль авторского права.
Помощь в создании нематериальных активов клиента.
Безопасность не определяется количеством патентов либо патентной защиты. Вопросы безопасности имеют несколько уровней, которые перечислены ниже.
Безопасность
Лицензионная. Лицензия продаётся покупателю патентным поверенным США по поручению либо американского филиала «института», либо американского филиала НИИ или КБ. Лицензия может ограничивать покупателя во времени, расстоянии и объёме. Ограничить её действие временем либо масштабом, либо объёмом выпускаемой продукции – это право продавца лицензии.
Продолжение работ. Самой реальной защитой является постоянная развитие и доработка НИИ или КБ своего изделия, чем они и должны заниматься, и своевременная доставка конечным потребителям (малым и средним предприятиям США) в форме технической документации, приемлемой для них.
Для этого инженерный отдел «института» должен постоянно согласовывать технические условия, обеспечивать нормальную обратную связь.
Стандартизация. пример: если рабочей базой изобретения является насос, то в Америке существует более 30 фирм выпускающих насосы. В 95 % случаев – с несовпадающими характеристиками. При подготовки техническую документации в законченном варианте под стандарты только одной насосной компании, можно приобрести очень сильного союзника. С одной стороны – у насосной компании увеличивается продажа насосов; с другой стороны, если компания захочет начать самостоятельные действия – то вынуждена будет на порядок увеличить свои расходы, а у российской стороны всегда есть возможность переделать техдокументацию под другую насосную компанию.
Сертификация. Каждое предприятие получившее лицензию в отдельности не в состоянии проводить действия связанные с качеством этой продукции, этим для всех должен заняться «институт» - сертифицируя базовое изделие на предмет его качества в американских стандартах. Такой способ тоже является моментом контроля, так как центральными сертификатами качества обладает продавец лицензии.
Финансирование. Любой из директоров малого предприятия имеет гораздо больше выгоды – финансовой – от сотрудничества. Даже при самых успешных продажах он не в состоянии вести НИОКР. И если русская сторона работает активно, то в случае ухода он очень быстро отстанет в своём развитии. Выбор у него очень прост: либо 3 % роялти, либо не соизмеримо большие расходы на НИОКР.
Взаимный контроль. Если происхидит продажа лицензий большому количеству малых и средних производственных предприятий США, то на границах их сфер влияния они сталкиваются друг с другом. И это даёт возможность очень чёткого и жёсткого контроля.
Юрисдикция. Все свои действия российская сторона делает от имени предприятий, обладающих юрисдикцией США. Это большой плюс. Для среднего американца, коим является директор среднего предприятия, не всегда даже есть возможность нанять хорошего юрисконсульта. Делать глупые шаги часто себе дороже.
Адаптация:
Сложность, с которой будет сталкиваться разработки клиента – это несовместимость технической документации с американскими стандартами. Институт возьмет на себя анализ необходимой зарубежной комплектации для налаживания выпуска изделий клиента на рынке США:
Создание технической документации, адаптированной к партнерам США.
Организация демонстраций опытных образцов, презентаций и конференций для продвижения изделий клиента на рынке США.
Сайты: Особая роль должна уделяться сайту, который будет связывать клиента с изготовителем его изделий в США.
В зависимости от продвижения внедрения продукции заказчика на рынке США сайт меняет свои цели и задачи.
В зависимости от изменений сайты подразделяются:
Ознакомительный сайт – создается для ознакомления с научно-техническими разработками клиента университетских, финансовых и иных заинтересованных лиц на рынке США.
Конструкторский сайт – позволяет передавать подрядчикам на территории США техническую документацию, «одевать» в американскую комплектацию, дорабатывать качественные характеристики по принципу обратной связи.
Специализированный сайт – ориентированный на помощь в реализации продукции, несущий в себе рекламные и консультационные функции.
Комбинированный сайт – объединяющий в себе несколько задач предлагаемых сайтов.
Дайджест сайт – сайт, на котором отслеживается и публикуется, а также производится анализ всей передовой информации по данной технологии.
Интернет-магазин – сайт ориентирован на продажу сопутствующего товара к разработкам заказчика.
Поиск малых и средних предприятий США, заинтересованных в этих разработках.
Поиск осуществляется отделом института по нескольким направлениям:
специализированные поисковые сайты.
работа патентных поверенных.
через университеты США.
через другие источники.
Создание каталогов предприятий США по отраслям и регионам, а также по степени заинтересованности во внедрении данной разработки.
Создание юридических и финансовых схем, создание предприятий за рубежом, отражающих интересы заказчика, разработка эмиссионных механизмов.
США
английский филиал
|
Англия
филиал
|
Россия
Головное предприятие
Это – схема популярной на сегодня зонтичной компании. Принципиальным моментом является то, что на американский рынок выходит английская компания с русским филиалом. «Английской» компании, имеющей филиалы в Америке, и намеревающейся внедрять «свои» разработки на американском рынке, гораздо легче кредитоваться и инвестироваться.
Является необходимым создание юридического лица (фирмы - двойника) на территории США, по всем необходимым параметрам дублирующей НИИ или КБ клиента, и являющейся его прямым филиалом, что отвечает требованиям американской психологии и экономической доктрины, а для НИИ и КБ – возможности манипуляции активами, с целью своей модернизации. В противном случае американская сторона не будет считаться с клиентом. Все последующие действия на территории США осуществляются от его имени.
На это предприятие «заводится» активы, патентный материал, техническая документация и т.д.
От имени американской фирмы осуществляется выход на европейские биржевые структуры, с целью получения средств для дальнейшего продвижения проекта на американском рынке. Для этого существует много законных финансовых схем. Принципиально нет ограничений для выхода на любые финансовые институты.
Институт берет на себя функции:
1. Регистрации фирм на территории США и в других странах.
2. Открытие счетов в банках на имя клиента.
3. По желанию клиента открытие офиса и при необходимости подбор коллектива.
4. Перенос активов с предприятия заказчика на фирму - дублер и капитализацию.
5. Ведение дел от имени клиента, при желании.
Проведение рекламных и маркетинговых мероприятий на территории США по внедрению разработок заказчика. Продажа лицензий.
Это начало практической работы на территории США. Комплекс мероприятий, направленных на оповещение и привлечение потенциальных партнеров. Фактически круг заинтересованных лиц ограничен директорами малых и средних предприятий США, что очень упрощает и удешевляет дальнейшую работу в этом направлении. Все дальнейшие рекламные мероприятия проводятся вместе с ними. При необходимости их предприятия финансируются венчурным капиталом, либо местными банковскими кредитами.
Оценка вновь появившихся активов заказчика. Создание условий в получении кредитов заказчиком в банках США. Осуществление дополнительных эмиссий при необходимости
Если внедрение прошло успешно, и наладился определенный цикл работ, то можно произвести оценку нематериальных активов и брать кредиты в американских банках, производить эмиссии, продавать бизнес.