От Artur Ответить на сообщение
К miron
Дата 07.06.2010 02:18:10 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Общинность; Модернизация; Идеология; Версия для печати

Уже древние индусы и китайцы знали в чём секрет гениев

Я внимательно прочитал ваш ответ. Вот в очень упрощённой форме мои вопросы, на которые я хотел получить ответы

1) как в рамках теории трудовой стоимости просуммировать разнохарактерный труд

Утрирую до предела, для полной ясности. Как просуммировать труд математика и слесаря, если для изготовления товара нужна работа и слесаря и математика ? В идеале, математику не нужно для работы ничего, кроме ручки и бумаги, и затрат на обучение математика - в общем легко калькулируемых затрат. Однако из одного и того же курса вышло скажем 50 математиков, имеющих в рамках предложенного подхода одинаковую цену/стоимость, и только один из них Арнольд, способный решить математическую задачу, решение которой делает возможным производство товара.

2) как оценить затраты, необходимые на производство талантов и гениев, да и вообще любых творческих людей ? Все знания и профессиональные приёмы, которые они используют, это одно. Но способность этих людей использовать эти знания и приёмы для получения решения задачи это совершенно другое.

Скажем в ИТ все знают(это аксиома отрасли), что то что способен сделать крутой программист, никогда не сделает 10 или 100 хороших программистов, даже если уровень их знаний одинаков. То, что сделает 1 очень крутой программист, не сделает 10 или 100 просто крутых.
Речь в этих случаях идёт даже не о относительных временах решения задач, речь идёт о принципиальной способности решения задачи.

На эти два вопроса,на самом деле я не получил ни какого ответа, так как по другому и быть не могло. Способность людей творить, создавать новое, то что самое ценное в работниках, с точки зрения экономики инноваций, на сегодня не измеримо и не объяснимо, в рамках тех парадигм, которых придерживается теория трудовой стоимости или экономика во всех её видах.Только теория пассионарности даёт удовлетворительные способы объяснения, предсказания и влияния на процесс.

Сегодня не возможно взять любого человека, и затратив определённое количество денег сделать из него специалиста нужного уровня квалификации. Этот вопрос решается сегодня статистически, отбором - все знают, что среди людей в среднем бывает условно 1 гений на миллион и 1000 талантов на миллион, и задача системы образования в том, что бы не упустить гения, и обнаружить как можно больше талантов.

Никто не в состоянии управлять частотой рождения гениев и талантов. До тех пор, пока это не возможно сделать, нельзя говорить о том, что есть способы их выращивания и соответственно можно оценить затраты на их производство.

PS. Собственно пассионарность совершенно аналогична понятию праны или ци, используемой всеми психотехниками нашей планеты - йогой, даосской йогой, исихазмом(божественная энергия)

PSPS. Всё, что вы написали довольно интересно и важно, но вы описали некие эмпирические подходы для учёта существующих различий между людьми, но это не решает теоретических вопросов, так как решение этих вопросов находится по сути в философии, а не в экономике, и не в социологии.