От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К П.В.Куракин
Дата 30.12.2009 07:05:34 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Общинность; Модернизация; Версия для печати

Было ли это ошибкой?

>Но все-таки, после войны Сталин мог бы уже и подумать. Гроза миновала - время форс-мажорных обстоятельств кончилось. Пора подумать о будущем.

На самом деле гроза не миновала. Война продолжалась. Но теперь уже против капиталистического мира во главе с США. Война научно-техническая, экономическая, идеологическая, интеллектуальная.

Напоминаю главные события.
В 1949 году весной возникла организация НАТО. В конце лета была взорвана первая советская атомная бомба. В том же году осенью возникла Китайская Народная республика.
В 1950 с помощью советских вооружений и специалистов была отражена американская воздушная агрессия против КНР.
Летом началась война в Корее. Осенью американская авиация бомбила военно-морскую базу СССР на Дальнем Востоке.
Закончившиеся в 1951 боевые действия на Корейском п-ве привели к длительным вязким переговорам, закончившимся уже после смерти Сталина, которые в любой момент могли перерасти в возобновление войны.
В 1952 было испытано американское термоядерное устройство.
В 1953 году уже после смерти Сталина была испытана советская термоядерная бомба.

Параллельно в 1950 году СССР отказался от привязки рубля к доллару и перешел на золотой стандарт. В 1952 году провел международное экономическое совещание по созданию справедливой системы международных экономических отношений.

Фактически между войной и смертью Сталина страна жила в условиях, требовавших централизованного руководства по типу Государственного комитета обороны(ГКО) во главе с наиболее пригодным на руководство человеком. Время было критически сжато. Это была обстановка наступления, задержка в котором означала поражение. И другой личности, кроме Сталина, которая могла бы взять на себя его функции, после смерти Жданова не просматривалось.

В этих условиях линия Сталина вполне оправдана. Я бы хотел напомнить эпизод последней, не самой популярной, однако книги трилогии К.Симонова("Живые и мертвые", "Солдатами не рождаются", "Последнее лето"). Так вот, в книге "Последнее лето" генерал Серпилин командует ударсной армией(14 корпусов) в летнем наступлении 1944 года. Один из корпусов его армии продвигается вперед медленно. Объяснение: мы, дескать, за сосбой не оставляем немцев. Серпилин разъясняет, что сейчас не самое важное зачищать тылы. Важно как можно быстрее двигаться вперед, захватывать мосты, переправы, ключевые пункты. Иначе, если давать противнику время, он успевает построить оборону на реках, уничтожить мосты. И в итоге каждый раз приходится по-новой нести огромные потери на преодоление очередных рубежей, которые можно было оставить за собой стремительным прорывом.
Собственно Серпилин и погиб от осколка снаряда, выпущенного оставшейся в тылу наступающих войск немецкой частью. Но... результат наступления уже был предопределен.

То, что делал Сталин в 1945-1953 годах и было таким стремительным наступлением с захватом ключевых рубежей. В том числе таких, значимость которых мы начинаем осознавать только сейчас. Например, в отношении помощи в создании КНР, золотого стандарта рубля и проекта международной системы справедливых экономических отношений. Сталин создал себе преемника - в виде восстановленного после войны и стремительно крепнущего, защищенного атомным оружием СССР, связанного с созданной при нем же мировой системой социализма.

Мы бы сейчас с большим трудом могли бы ворочать языком про преимущества социализма, если бы не стремительно вырвавшийся в ряды передовых стран социалистический Китай. Мы бы сейчас были полностью закабалены Западом, если бы не могучий поток дешевых китайских "шмоток" и прочего китайского ширпотреба и даже продовольствия, который выбил из рук Запада его главный козырь - закабаление путем создания критической зависимости самой жизни населения от наличия товаров, выпускаемых Западом.
Метод-то известен по условиям оккупационного режима периода Великой Отечественной войны. Кто не работает на Германию, причем так, как это нужно немцам, - тот голодает и не имеет никаких шансов приобрести хоть что-то из товаров первой необходимости.