>Зачем настаивать на конструкциях, которые очевидно доказали свою эмпирическую несостоятельность? Зачем? >Очевидно, что дело не в износе оборудования. В отчёте всё по полочкам разложено.
В принципе, сразу было понятно, что дело не в обычном износе, т.к. СШГЭС одна из самых молодых в России и, если бы дело было в общем износе, то первыми бы посыпались более старые станции, неуспевшие в СССР пройти капремонт.
Укажу, однако, на ваши очевидные ошибки. 2-й агрегат имел наработку около 30 лет, а технический ресурс гидротурбины - 30 лет. Так что формальный износ его почти 100% и формально можно объявить это причиной катастрофы. Второе, вы утверждаете, что составные части комплекса имеют одинаковые сроки эксплуатации, но кажый агрегат состоит из турбины и генератора, у турбины назначенный ресурс - 30 лет, у генератора - 40.
>Я согласен, что авария - следствие социальной проблемы. И даже согласен с метафорой про "износ людей". Но зачем искажать факты и игнорировать противоречащие своим гипотезам факты? Нужно отбрасывать неверные гипотезы и двигаться дальше, в рамках верного вектора.
В общем-то "износ людей" - главный фактор в любом износе. Ведь при нормальном обслуживающем персонале даже на самом дряхлом оборудовании не должно быть катастроф: люди просто остановят работу опасного оборудования в нужный момент и катастрофы не произойдет. Ведь очевидно, что дело шло к аварии, сразу после ремонта вибрации были близки к предельно допустимым и их амплитуда непрерывно росла вплоть до катастрофы (что, очевидно, и было причиной появления и быстрого роста усталостных трещин). Но руководство станции, очевидно, не понимало этого раз не решилось на остановку агрегата.
Аварию связи на Братской ГЭС тут приплели, очевидно, для рассеяния внимания читателей. Была бы там авария или нет катастрофа все равно произошла бы, пусть на день или неделю позже.
Даже на автомобиле прежде чем на нем произойдет какая-то серьезнаю поломка, появляется необычный шум и внимательный водитель всегда прислушивается к машине. Прежде, чем у нее отвалится колесо, из-за износа шаровой опоры, будет такой стук, что не слышать его можно только оглушая себя чрезмерно громкой музыкой. А тут гигантская турбина, наверняка шум у нее очень сильно изменился перед аварией, я уж не говорю про приборный контроль.
Когда главбухи из сбербанка возглавляют ГЭС, то катастрофы неизбежны.