>> Вот видите, значит Вы способны понимать, что труд в семье бывает и коллективным и по плану, но он никак не может назваться наемным. Отчего бы не распространить это понимание за пределы семьи?
>Я на многое способен.
>А как Вы назовете труд домработниц, сиделок, слуг? Почему-то в некоторых семьях, в том числе и государей, без такого персонала не обходятся.
Ну так государь не договаривается - у него все обязаны работать. Кто не хочет работать, того принуждают. Кто-то вполне согласен работать сиделкой или домработницей.
>Вы полагаете, что такой труд никак нельзя называть наемным? Что же это за отношения тогда?
Но ведь нельзя же остаться "ненанятым"? Какой же это наемный труд?
>> А я против системы управления? Я против того, чтобы ей подчиняться по взаимному договору. Безусловное подчинение по совести, по сознательности, по признаваемым всеми безусловным прицнипам.
>Я вижу противоречие во фразе "Безусловное подчинение по совести".
>Одно из двух: или подчинение совести, или безусловное.
А где тут условия? Совесть и нравственные прицнипы признаются всеми одинаковые. Никто ни с кем не договаривается, что считать добром, а что злом.
>Есть и другие возражения.
>Много.
>Но сначала надо понять, что Вы имеете в виду.
>> С государем не договаритваются, даже в демократиях никто с Вами не заключает договоров по поводу гражданства. Родились - вот вам и гражданство. Вы работаете не потому что с Вами заключен договор, а потому что все обязаны заниматься общественно полезным трудом, и это не является предметом договора. Если требуются специальные навыки - Вы их получаете, кто то их принимает и берет на себя отвесттвенность, что Вы можете работать на данном месте.
>Про договоры Вы тоже не понимаете.
>Путаете гражданство с холопством.
А что Вы понимаете под холопством?
>И темните к тому же явно.
>Договорите свое до конца и подробнее. Или не хотите?
А что Вам собственно непонятно?
>> Наоборот, если без фиксации обойтись нельзя - значит общество на крайней стадии разложения, когда сильные уже не имеют никаких моральных ограничений, и эта фиксация лишь ненамнорго откладывает смерть общества.
>Смешно читать такое.
А что собственно смешного? Сравните юридическую систему прошлых веков и нынешнюю и количество занятых в ней людей. Мне лично не смешно глядеть на нынешнего монстра. Если люди не признают общих безусловных ценностей, то "точные юридические формулировки", - что можно, а что нельзя, - стремящееся к бесконечности число взаимных договоренностей, юридически заверяемых - остаются единственным выходом. А поскольку реальную жизнь не опишешь в "точных юридических формулировках", то правовая система общества, число занятых в ней людей и количество таких формулировок имеют склонность нарастать до бесконечности, создавая правовой формализм, парализуя всякое нормальное общежитие и провоцируя произвол и беззаконие.
>Отмените тогда календарь для начала, если фиксации так разлагают общество.
Зачем отменять календарь? Если человеку недостаточно честного слова другого человека в большинстве случаев, то разве подобное общество, основанное на взаимном недоверии и взаимной отчужденности может долго просуществовать?