От miron Ответить на сообщение
К All
Дата 04.07.2008 09:11:20 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Решения собора РПЦ

Нашел на сайте Встреча. Первый интересный анализ за все эти годы.

Кактус. Определение Архиерейского собора РПЦ. http://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/11701.htm

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви (см. http://www.mospat.ru/center.php?page=41632&newwin=1&prn=1 )

Идет перформат власти, которая старается успеть за процессами образования в гниющих обломках СССР нового общества. ЕР выполняет функцию политического фасада власти только с одной стороны – обеспечивает соответствие РФ демократическим ценностям. Но корпорация чиновников по определению не может иметь идеологии. А воспитывать народ надо. Следующим шагом за отказом от партийности и идеологии будет возврат к предшествующим организационным и идейным формам – религиозным. И РПЦ явно мостится на роль государственной церкви. Функции брежневской КПСС будут поделены между ЕР и РПЦ. Пункты определения Архиерейского Собора обозначены как АС16 и т.д. Комментарии приведены в скобках.

Церковь и государство

Ст. 14 ельцинской конституции: «РФ – светское государство. Религиозные объединения отделены от государства.»

–АС16. В то же время сочтено необходимым поставить на регулярную основу пастырское служение в армии и в правоохранительной системе и закрепить это в законодательстве и государственной административной практике.–

(Предлагается закрепить в законе уже сложившуюся практику одурачивания нижних чинов. Следующим будет купринский урок словесности: «Враги отечества: жиды, социалисты, студенты и поляки.»)

–АС51. Освященный Собор полагает крайне своевременным налаживание церковно-государственного и церковно-общественного взаимодействия в деле нравственного воспитания юного поколения через школу, культуру и средства массовой информации. Для этого общество должно иметь механизм влияния на политику ведущих СМИ, особенно ориентированных на детей и молодежь.–


Конституция РФ ст. 29 п. 5 «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.»

–АС53. Признавая важность исторической правды по отношению к жертвам безбожной власти, участники Собора считают недопустимым политизацию истории для возбуждения вражды между народами. Наша Церковь хранит молитвенную память о погибших от голода в 1920-е и 1930-е годы, о невинных жертвах раскулачивания, коллективизации и депортаций.–

(РПЦ прямо заявляет что она церковь белых. Насчет безбожной власти загнули: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.» Большевиков попам тоже боженька послал, за грехи.)

–АС54. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею.–

(Попики шутят. Нет таких средств электронного учета действий людей, которые не вторгались бы в частную жизнь).

Конституция РФ ст. 24 п. 1 «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.»

–АС55. Участники Собора отмечают, что призыв священнослужителей на военную службу противоречит каноническим нормам Церкви и потому вступает в конфликт с принципом уважения государства к внутренним установлениям религиозных объединений.–

(Возвращаемся к истокам. Освобождение от повинностей – статусная привилегия второго сословия при абсолютизме).

–АС59. Участие православных мирян и созданных ими объединений в управлении государством, в политической деятельности и иных сферах жизни народов видится одним из средств положительного влияния Святого Православия на общественные процессы. В то же время организации мирян, выражающие частные политические мнения, в соответствии с решениями предыдущих Архиерейских Соборов не должны отождествлять свой голос с голосом церковной Полноты. Руководители этих организаций, согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, «призываются к советованию с церковным Священноначалием, к координации действий в области осуществления позиции Церкви по общественным вопросам».–

(Православный политик должен слушаться церкви и отстаивать ее интересы, но от своего имени. Если его фокусы не прокатят – РПЦ ни при чем).

Церковь и бюджет

–АС11. Участники Собора выражают пожелание о финансировании государственной властью высших богословских учебных заведений Русской Церкви … –

(Русская церковь – определение конфессии по национальному признаку. «Нет для меня ни эллина, ни иудея» - не про них сказано.)

–АС13. Сочтено необходимым поставить вопрос о государственном финансировании преподавания предметов, соответствующих государственному стандарту, в православных общеобразовательных учебных заведениях.
АС24. Собор приветствует подготовку квалифицированных специалистов для церковных средств массовой информации в светских учебных заведениях…
АС49. Собор одобряет практику взаимодействия Церкви и государства в области подготовки преподавателей православной культуры и этики, в частности, на базе институтов повышения квалификации и совершенствования учителей. –

(Церковь претендует на бюджетное финансирование. Участие в попиле бюджета – главный элемент статуса современной элиты. Как же без попов).

–АС50. Собор обращает внимание государственной власти на необходимость скорейшего и справедливого возвращения церковной собственности, прежде всего храмов и святынь, а также тех зданий и земельных участков, которые требуются для возрождения благотворительной, социальной, образовательной, просветительной, научной, культурной деятельности Русской Православной Церкви.
Баппки – это святое. «Итак не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или: "что пить?" или: "во что одеться?", потому что всего этого ищут язычники; и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.»–

Церковь и благотворительность

–АС17. Признано необходимым совершенствовать координацию церковной социальной деятельности, в частности, через сбор и оперативную публикацию информации о благотворительных и социальных инициативах епархий Русской Православной Церкви.
Ну как без пеара… «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне…» –

–АС47. Архиерейский Собор считает важным развитие партнерства Церкви, государства и общества в социальной сфере. Это предполагает не только гарантированное церковное участие в деятельности государственных социальных учреждений, но и практику широкой поддержки, в том числе за счет бюджетного финансирования, тех благотворительных и социальных инициатив Церкви…–

(Благотворительность за счет бюджета).

Церковь и школа

–АС48. Недопустима монополия в школе материалистических убеждений и скептического взгляда на религию, игнорирующего вопрос об истине и потому неприемлемого для верующих людей. Собор полагает весьма важным активное участие уполномоченных церковных представителей в разработке государственных образовательных стандартов. Необходимо также обеспечить право религиозных общин создавать образовательные учреждения разных уровней.–

(Или монополия знания, или монополия веры. Православный талибан).

–АС56. В противоречие с принципом отделения Церкви от государства вступает применение к религиозным общинам некоторых положений законодательства о некоммерческих организациях, предусматривающих государственное регулирование их внутренней жизни.–

(Искренне возмущен. Это РПЦ – некоммерческая?)

Клирики и миряне

–АС15. Собор одобряет принятую Священным Синодом Концепцию миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. При этом главным объектом нашей миссии по-прежнему остаются люди, которые принадлежат к Православию по Крещению, по семейной или национальной традиции, но нуждаются в просвещении, воцерковлении и возгревании духовной жизни.–

(Теперь попы будут решать кто православный а кто нет? Если родился русским - воцерковлят и возгреют. Спасибо отцы, не ожидал.)

–АС32. Собор выражает глубокую озабоченность в связи с действиями Священного Синода Румынской Православной Церкви, учредившего в Республике Молдова и на прилегающих территориях Украины новые епархии так называемой Бессарабской митрополии… –

(Борьба за рынки сбыта благодати. Православные румыны лезут окормлять чужую паству. Непорядок.)