От Artur Ответить на сообщение
К Almar
Дата 09.12.2007 23:12:39 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Общинность; Версия для печати

Re: Не я, а Торчинов, кроме того существуют факты, и если они не учитываются

какими то учебниками, то тем хуже для учебников.

>>РЕЛИГИЯ ЭТ0 НЕ ВЕРА В СВЕРХЕСТЕСТВЕННОЕ
>
>какая неприятность, а в учебнике (не в плехановском, а в американском по современной социологии) написало, что важнейший признак религии это как раз "ВЕРА В СВЕРХЕСТЕСТВЕННОЕ". Козни коварных пендосов-манипуляторов?

>>Из определений такого типа наиболее известным в нашей стране является определение Г. В. Плеханова, который считает наиболее важной, если угодно, сущностной чертой наличие веры в сверхъестественное
>

Во первых пишу это не я, а Торчинов, человек достаточно образованный, знающий буддизм, даосизм и многие прочие религии. В общем то, мне глубоков фиолетово, что написанно в тысячах учебниках, если там написанно нечто, противоречащее фактам. Торчинов излагает точку зрения, хорошо известныю синологам, изучающим даосизм, и это отнюдь не спорная точка зрения. Она была известна уже со времен первых миссионеров в Китае. Очень долго китайцев даже считали просто атеистами - настолько даосизм противоречил всем удобным схемам. Но даосизм это религия, они верят в достижение физического бессмертия.
Насчет сверехестевенного там же ясно было сказанно, что в Китае вообще материалисты, они ничего сверхестественного просто не воспринимают:

"
Религии Китая обнаруживают еще меньше склонности к вере в сверхъестественное; не совсем даже понятно, как можно было бы перевести само слово "сверхъестественный" на древнекитайский язык. Вполне показательно, что идеалом даосской религии является не что иное, как естественность, естественное. Как гласит "Дао дэ цзин" (§16): "Человек берет за образец Землю, Земля берет за образец Небо, Небо берет за образец Дао (Путь, первопринцип. – Е.Т.), Дао берет за образец самоестественность (цзы жань). Идеал даосизма в конечном итоге сводится к следованию своей изначальной природе и к единению с природой как таковой. По справедливому замечанию синолога и миссионера-иезуита Л.Вигера, в религиозном даосизме мы встречаемся с описанием самых невероятных и фантастических событий и превращений, но все они объясняются естественным образом, что свидетельствует от том, что представление о чуде как некоем событии, принципиально нарушающем законы и нормы природы, было не только неизвестно даосизму, но и абсолютно чуждо ему. Да и все бессмертные, божества и гении даосской религии пребывают в пространстве Неба и Земли, в пределах сакрализованного, но вполне чувственно-конкретного космоса."

Ну в общем в статье есть большой раздел, название которого вы выделили. И я теперь в затруднении, вы не прочитали раздел, прочитали не поняли, прочитали не согласны, так как написанное в нём противоречит марксизму.

Выскажитесь определеннее.