>>Я вовсе не считаю, что люди были хорошими от очередей, не об этом речь. Люди в условиях нехватки благ умели организоваться на максимально разумной и справедливой основе. Все больше кажется, что именно это и вызывает ненависть к тем очередям. Иначе как объяснить такую реакцию, да с обобщениями ("солидаристы любят очереди")?
>
>Сравнивать 50-тые года с 80-ми - не корректно. В 80-х во всю шло классообразование “внеочередников”( не знаю что там Покровский позитивного увидел), а именно, тех кто “у места”, но и не только : всяких там “от Ивана Иваныча”, “ветерано-блокадников”. Уйти в мясники после вуза считалось вполне приемлемым, организаторы сетей “ты мне – я тебе” пользовались популярностью у девушек, ну а изготовить или достать какое-нибудь левое удостоверение - почетное дело.
>А собственно процесс стояния в очереди использовался для самоутверждения нарождающегося класса. Быдло приблатненного должно отличать и видеть, что он по статусу выше.
>Я очереди тогда игнорировал, но допустим за молоком для сестренки нужно было приходить, за 2-3 часа до открытия. Много приходило “без очереди” и со стороны служебного входа(было видно). И много раз я там слышал ругань типа – “ты воевал?” – и это на долгие годы отбило уважение к старшему поколению.
Но ведь ветеранов действительно положено было обслуживать вне очереди. Кто ж с ними вздумал ругаться?
>Один раз некий товарищ дал отпор “льготникам” и произволу. Имея некий организаторский талант, он создал группу, которая навела кое-какой порядок – типа льготников через одного, никаких наглых влезаний и более того – не дали разливать левакам.
Кто такие леваки?
> Администрация магазина порадовалась самоорганизации? Нет - вызвала милицию (служебное помещение типа неприкосновенно), товарищ правда законы знал, отбился.
Почему не сделали несколько пунктов отпуска молока? Продавцов в магазине что-ли не хватало? Ну так взяли бы дополнительных.
>Теперь касательно ненависти. У меня есть сожаление о неправильно работающем механизме. Ну, как если я езжу на машине с неработающей печкой – ну что печку ненавидеть или машину? Но некоторые умудряются ненавидеть “cовковый” автоваз.
>Так и здесь - в длинной простыне было отождествление очередей с колхозом и другими мобилизационными элементами социализма, теми элементами, которые лишают обывателя психической энергии необходимой для его существования, переводя его на субпассионарный уровень. И это он ненавидит всеми фибрами своей души.
>Что есть эта психическая энергия( Вернандского-Гумилева) мне приходится каждый раз пояснять.
>Ну здесь возьмем, якобы нехватку ботинок. Ну было ботинок тогда завались, всех размеров(вот сейчас моей полноты в стране нет – я покупаю за границей) Но было одно “но” – эти ботинки требовали регламентных работ. Иногда сразу после покупки :-).
Нынешние просто выбрасывать приходится через сезон. Кожа тонкая, подошва пустая. Ни разу не удалось еще проносить одну пару нынешней зимней обуви два зимних сезона.
>Так вот эта психическая энергия не та, которая требуется не для перепрошивки подошвы или постановки набоек.
Ны ведь нынешние-то набойки на каблуках часто просто пластмассовые!
>Эта энергия требуется для того чтобы самоорганизоваться, иметь некий набор инструментов, ну и овладеть минимальными сапожными навыками.
>Вы думаете сейчас китайская дешевая обувь качественнее советской? Да ничуть – относил сезон – выкидывай. Но на нее обыватель тратит психической энергии намного меньше.
Ну откуда это следует-то? Сейчас обувь покупаешь тратя на это много времени, потом злишься, что просчитался, а думал, что будет ничего. Что же до овладения сапожными навыками - то зачем они были нужны-то? Разве не было обывных мастерских? Напротив обыватель ( со средним по стране заработком и ниже) сейчас тратит психической энергии на возню с покупками много больше и от этого становится неврастеником.
Про обувь - Chingis12.02.2007 11:12:28 (19, 569 b)