От Almar Ответить на сообщение
К Вячеслав Ответить по почте
Дата 23.01.2007 16:00:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Образы будущего; Культура; Версия для печати

если это из постингов Михайлова и Ко, то...

>В биологическом плане избавление от материнства я еще понять могу. Пусть утробное развитие эмбриона и проходит в каком-либо «инкубаторе», который обслуживается техниками и инженерами. В конце то концов и сейчас некоторые детей усыновляют, а не сами рожают. Непонятно с каким отчуждением марксисты борются в семейном воспитании. Ведь казалось бы воспитание то как раз изначально обобществлено так что дальше некуда, т.е. практически каждый член общества участвует в формировании новой личности. Т.е. продолжает себя, но не генетически, а культурно. С чем здесь можно бороться? Не, то что здесь можно бороться за улучшение качества воспитания - понятно, но откуда здесь отчуждение? Семейное воспитание ведь и есть способ воспроизводства личности по-человечески, т.е. социально. И наоборот постановка воспитания на поток и допущение к нему только профессионалов и есть апофеоз разделения труда и отчуждения!

Сложно сказать, что вы имеете в виду под отчуждением и откуда взяли эту мысль. Неплохо бы конкретную ссылку на классиков. Потому что если это из постингов Михайлова и Ко, то я бы не рискнул взяться за толкование.

По существу же скажу следующее. Семейное воспиание имеет следующий основной изъян: в каждом деле надо быть профессоналом инаяе попросту растратишь море сил.
Фрейдомарксизм же критикует не семью саму по себе, а патриархальную семью, уродующую личность . Но это уже другая история.