От miron Ответить на сообщение
К Георгий
Дата 05.10.2006 15:06:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Думаю, что Крупнов не отличается большим умом и не знает науки

ТАКОГО ИДИОТИЗМА И НЕПОНИМАНИЯ ПРОБЛЕМЫ Я ЕЩЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ

Возьмем следующие пассажи нашего великого стратега.

>“ЗАВТРА”. Россия как промышленный лидер мира? Смело!

Ю.К. Да, многие, услышав такое, принимаются хохотать до колик в животе. Куда нам, мол, до США, Японии и Германии! И указывают на автомашины марки "Жигули" в доказательство. Но они не учитывают того, что деиндустриализация идет и на Западе, а потому сегодня мы во многом выглядим не хуже, чем Соединенные Штаты.>

Ну дает дядя, хоть бы пошел в какую–нибудь лабораторию сказал эту фразу. Если там сразу не убьют, то уже хорошо. В Росссии разрушена ВСЯ наука, а США продолжат получать Нобели.

>Промышленность-то оттуда уходит! Два месяца назад я прочел горькую передовицу в "Нью-Йорк Таймс" о том, что и американцы, мол, уже не умеют делать автомобили.>

Его основной источник информации газеты. Да хоть бы на амриканские грузовики посмотрел. Их все больше на дорогах России.

>Китайцы к 2010 году грозятся занять основные сегменты авторынка США, поставляя дешевые машины сносного качества. "Дженерал Моторз" — на грани краха.>

Китайцы огромные деньги вкладываю в науку, а Россия в 20 раз меньше вкладывает в науку на одного человека, чем в годы СССР. Мой брат ездил в Пекин и видел огромные биотехнологические центры. А в России скоро белки разучатся синтезировать.

>Так что не надо самоунижаться. У нас есть серьезные заделы не только в космосе и авиации, но и в автопроме. Нужно и здесь прорываться. А по большому счету русским необходимо создавать новую промышленную систему.>

Ага. Шапками США и Китай закидаем. Ура!!!!!

> “ЗАВТРА”. Это означает новые технологии, новую организацию индустрии?

Ю.К. Да. Но прежде всего — опору России на фундаментальную науку. Хватит этих бредней неграмотных "кураторов" науки о том, что у нас было слишком много фундаментальной науки, что необходимо всю её коммерциализировать, а ученых — заставить бегать в поисках договоров с фирмами!>

Ну хоть бы почитал про организацию сталинской науки. Как раз тогда была сильнейшая ориентация на практику и СССР постепенно обгонял весь мир. В составе АН СССР были прикладные отделения. Именно сталинская наука обеспечила успехи СССР. Потом наука стала гнить. Дело в том, что ее поразил вирус диссертабельности. Вместо научных статей все сдали делать диссертации без эксертизы необходимости проектов для страны. Наука стала мед;ленно сгнивать. Брежнев решал этот вопрос через организацию НИИ, но и туда попал этот вирус и вместо науки все стали делать диссертации.

>Это вредная позиция невежественных чиновников, понятия не имеющих об инновационных процессах во всем мире.>

Это позиция ликвидационной комиссии, возглавляемой главным анестезиологом страны В.В.Путиным.

>Научно-исследовательские и конструкторские отделы больших корпораций заимствуют новые идеи у фундаментальной науки, а не создают их сами. Так поступали японцы, до сих пор не имеющие серьезной фундаментальной науки. Так что стране нужно ее содержать. Конкурентное преимущество России и состоит в сильной "фундаменталке"! Для промышленного рывка нам надо ее ускоренно развивать.>

Развивать фундаментальную науку в условиях рынка, без участия государства нелъзя. Если уж заимствовать западную науку, то в полном объеме, а это требует переделки народа. Ну не может страна делать науку, если продаются диссертации под ключ. Японцы кстати тратили на фундаменталку гораздо больше многих стран и не в коня корм, только когда они переняли полностью организацию западной науки, тогда что то стало получаться.

>Знаете, чего сейчас не хватает в мире? Новых идей и разработок, основанных на фундаментальных открытиях науки. Прежние ее достижения уже освоены. Тот, кто сможет сделать ставку на глубокие научные прорывы в индустрии, создаст новую промышленную систему.>

Какой же он невежда.

> “ЗАВТРА”. То есть ставка на фундаментальную науку позволит нам делать не только автомобили, но и какие-нибудь автолеты, коим не нужны дороги?

Ю.К. Всё, что угодно. Проблема сегодня состоит не столько в фабрикации вещей, сколько в раскрытии новых перспектив через открывающиеся технологии.>

Допустим раскрыли новый закон, а кто внедрять то будет? В США и за этим стоит государство. Там целая система инновационных рисковых фондов, финансируемых государством венчурных предприятий... Если этои сделать в России, то бабки распилят и ищи свищи.

>Специалисты, серьезно анализирующие планетарные инвестиционные процессы, в один голос твердят: сегодня главный дефицит — нехватка новых проектов, за которыми стоят фундаментальные физические принципы.>

Дерьмовые специалисты.

>“ЗАВТРА”. В общем, идея ясна: Китай пусть делает пластмассовые штуки, а мы — орбитальные заводы и гравилеты. А что с новым социальным строем?

Ю.К. Социализм, капитализм... Это реалии уходящей эпохи. Нам нужно осуществить синтез и создать общество новой эпохи. Во, где во главу угла станет личность...>

Хоть бы почитал, как организована наука на Западе и что стоит за этой организацией. Россия пытается запрячь коня науки, основанной на диссертациях, чтобы он возил мерседец рынка. При Сталине тоже был конь, но спортивный и он был запряжен в очень легкую повозку, что позволяло достигать 60 лм в час, часто перегоняя мерседесы, которым часто не хватало безнина. Средняя скорость была выше мерседесов, так как не стояли.

Россия находится в институциональъном тупике, вызванном сохранением диссертационной организации науки и внедрением западного рынка. Работают же только две системы. Либо Запад с его наукой оснопванной на полнейшей конкуренции, статьях и грантах, либо сталинская наука с ее централизацией и связью с нуждами практики. Третьего не дано и опыт всех стран мира это показал. Сингапур полностью скопировал ЗАПАДНУЮ НАУКУ, а Россия взяла полько гранты и воткнула их в диссертационную основу. Все сгнило немедленно.