От WFKH Ответить на сообщение
К С.С.Воронцов Ответить по почте
Дата 13.09.2006 13:46:00 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Версия для печати

Re: Государство и...

>Все значимые социальные проекты, вовлекающие в процесс массы людей (как при социальной инженерии, так и в ходе природного структурирования социальных систем), для своей реализации требуют идеологического обоснования, в фундаменте которого лежат концепции мироустройства, преобразованные мифологическим сознанием [1,2].
Спасибо за статью. Но, проза жизни в индустриальном обществе заметно демифологизировала обыденное и мировоззренческое сознание социума. Становится все труднее стимулировать страсти толпы с помощью идеологических конструкций многовековой давности. В то-же время, не столько био-генетические, сколько социально-культурологические параметры восприятия не готовы к игнорированию стадной рефлексии и переходу к преимущественно прагматичной социальной активности. В этом причины наблюдаемой социальной пассивности и идеологического пессимизма. Перестройке сознания требуется время и очередные неудачи мифотворцев, чтобы окончательно протрезветь.

>Но в основе религиозного сознания лежат, по данным психофизиологии и психогенетики, наследуемые генетически психофизиологические комплексы [2], которые могут рассматриваться как рудименты, артефакты свойств человеческого мышления, следствие эволюционного развития нейронных структур мозга, требующих специфического информационного наполнения [1]. В терминах психологии это - следствие незавершенности развития процесса децентрации сознания.
Нейронные структуры мозга начинают наполняться информацией задолго до рождения ребенка, затем наполняются в кругу семьи, на улице, в школе и т.д. Отправьте малыша в США, он станет американцем, в Швецию - шведом, в Китай - китайцем. Пока функционируют органы восприятия, мозг не может не воспринимать информацию. Другое дело, что практический опыт формирует логический прагматизм, а "системные" социальные инженеры и мифотворцы от религий - мистифицированные аналоги их кастовых и клановых интересов. Столь противоречивое "наполнение" возбуждает зуд несоответствия, неудовлетворенности, конфронтации, что в наше нестабильное время чревато социальными катаклизмами.
( http://www.vz.ru/columns/2006/9/12/48684.html
Виталий Иванов: О губернаторской реформе)
Кремлевские "инженеры" сначала превратили выборы в фарс, затем признали эту процедуру слишком затратной и рискованной: Вдруг люди выберут не того губернатора, который нужен администрации. Теперь сетуют на пассивность населения и сопротивление реформам.

>Как в научной, так и в публицистической литературе роль религий или чрезмерно превозносится или религиозные формы сознания вызывают полное неприятие [см., например, 4].
Естественное в данной системе расслоение на управляющих и управляемых.

>В преддверии возможных системных кризисов в наступившем столетии для реализации сформулированных Н.Н.Моисеевым экологического и нравственного императивов имеется настоятельная необходимость создания идеологии перехода к ноосферной цивилизованности. В основе этой идеологии должна лежать естественнонаучная концепция мироустройства, так как все теологические модели отвергают эволюционные принципы, в этом отношении они неконструктивны.

Такая идеология уже есть и она не конфронтирует с теологическим мировоззрением, но объясняет религиозную идеологию.

>Возникает проблема адаптации свойств религиозного сознания и эксплуатирующих эти свойства социальных институтов к основным положениям идеологии перехода к ноосферной цивилизованности. Эта часть современного процесса развития не менее важна, чем контроль над эколого-экономическими параметрами.

Проблема теоретически решена и ждет практического воплощения.

>В настоящее время селекция типов сознания идет стихийно, в рамках конкурентной межцивилизационной борьбы за жизненные ресурсы, а это может приводить к безвозвратной потере (на генетическом уровне) некоторых важных для будущих поколений свойств человеческого мышления.

Стихийна селекция в имеющихся условиях более благоприятна чем любая форма искусственной селекции, поскольку "селекционеры" еще очень превратно понимают смысл этих процессов. Новая идеология предоставляет такую интерсубъективную методологию.


Гармония - реализуемая функциональность.