От WFKH
К С.С.Воронцов
Дата 13.09.2006 13:46:00
Рубрики Идеология;

Re: Государство и...

>Все значимые социальные проекты, вовлекающие в процесс массы людей (как при социальной инженерии, так и в ходе природного структурирования социальных систем), для своей реализации требуют идеологического обоснования, в фундаменте которого лежат концепции мироустройства, преобразованные мифологическим сознанием [1,2].
Спасибо за статью. Но, проза жизни в индустриальном обществе заметно демифологизировала обыденное и мировоззренческое сознание социума. Становится все труднее стимулировать страсти толпы с помощью идеологических конструкций многовековой давности. В то-же время, не столько био-генетические, сколько социально-культурологические параметры восприятия не готовы к игнорированию стадной рефлексии и переходу к преимущественно прагматичной социальной активности. В этом причины наблюдаемой социальной пассивности и идеологического пессимизма. Перестройке сознания требуется время и очередные неудачи мифотворцев, чтобы окончательно протрезветь.

>Но в основе религиозного сознания лежат, по данным психофизиологии и психогенетики, наследуемые генетически психофизиологические комплексы [2], которые могут рассматриваться как рудименты, артефакты свойств человеческого мышления, следствие эволюционного развития нейронных структур мозга, требующих специфического информационного наполнения [1]. В терминах психологии это - следствие незавершенности развития процесса децентрации сознания.
Нейронные структуры мозга начинают наполняться информацией задолго до рождения ребенка, затем наполняются в кругу семьи, на улице, в школе и т.д. Отправьте малыша в США, он станет американцем, в Швецию - шведом, в Китай - китайцем. Пока функционируют органы восприятия, мозг не может не воспринимать информацию. Другое дело, что практический опыт формирует логический прагматизм, а "системные" социальные инженеры и мифотворцы от религий - мистифицированные аналоги их кастовых и клановых интересов. Столь противоречивое "наполнение" возбуждает зуд несоответствия, неудовлетворенности, конфронтации, что в наше нестабильное время чревато социальными катаклизмами.
(
http://www.vz.ru/columns/2006/9/12/48684.html
Виталий Иванов: О губернаторской реформе)
Кремлевские "инженеры" сначала превратили выборы в фарс, затем признали эту процедуру слишком затратной и рискованной: Вдруг люди выберут не того губернатора, который нужен администрации. Теперь сетуют на пассивность населения и сопротивление реформам.

>Как в научной, так и в публицистической литературе роль религий или чрезмерно превозносится или религиозные формы сознания вызывают полное неприятие [см., например, 4].
Естественное в данной системе расслоение на управляющих и управляемых.

>В преддверии возможных системных кризисов в наступившем столетии для реализации сформулированных Н.Н.Моисеевым экологического и нравственного императивов имеется настоятельная необходимость создания идеологии перехода к ноосферной цивилизованности. В основе этой идеологии должна лежать естественнонаучная концепция мироустройства, так как все теологические модели отвергают эволюционные принципы, в этом отношении они неконструктивны.

Такая идеология уже есть и она не конфронтирует с теологическим мировоззрением, но объясняет религиозную идеологию.

>Возникает проблема адаптации свойств религиозного сознания и эксплуатирующих эти свойства социальных институтов к основным положениям идеологии перехода к ноосферной цивилизованности. Эта часть современного процесса развития не менее важна, чем контроль над эколого-экономическими параметрами.

Проблема теоретически решена и ждет практического воплощения.

>В настоящее время селекция типов сознания идет стихийно, в рамках конкурентной межцивилизационной борьбы за жизненные ресурсы, а это может приводить к безвозвратной потере (на генетическом уровне) некоторых важных для будущих поколений свойств человеческого мышления.

Стихийна селекция в имеющихся условиях более благоприятна чем любая форма искусственной селекции, поскольку "селекционеры" еще очень превратно понимают смысл этих процессов. Новая идеология предоставляет такую интерсубъективную методологию.


Гармония - реализуемая функциональность.

От С.С.Воронцов
К WFKH (13.09.2006 13:46:00)
Дата 13.09.2006 14:53:21

Re: Государство и...

Приветствую!

>Спасибо за статью. Но, проза жизни в индустриальном обществе заметно демифологизировала обыденное и мировоззренческое сознание социума. Становится все труднее стимулировать страсти толпы с помощью идеологических конструкций многовековой давности. В то-же время, не столько био-генетические, сколько социально-культурологические параметры восприятия не готовы к игнорированию стадной рефлексии и переходу к преимущественно прагматичной социальной активности. В этом причины наблюдаемой социальной пассивности и идеологического пессимизма. Перестройке сознания требуется время и очередные неудачи мифотворцев, чтобы окончательно протрезветь.

Это так.

>Нейронные структуры мозга начинают наполняться информацией задолго до рождения ребенка, затем наполняются в кругу семьи, на улице, в школе и т.д. Отправьте малыша в США, он станет американцем, в Швецию - шведом, в Китай - китайцем. Пока функционируют органы восприятия, мозг не может не воспринимать информацию.

Это не совсем так. Данные психофизиологии говорят о том, что воспитанный в США или Швеции китаец или кто другой культуру воспримет полностью. Но он в определенной степени будет Маугли, так как основной способ научения - импринтинг, и при освоении не совсем адаптированной к его наследуемым нейронным структурам информации возникают скрытые стрессовые состояния. Социально индуцированные неврозы. К старости, как правило, он становится ближе к китайцу, например, возвращается к коренной религии. Эти данные надежны и способы исследования вполне корректны.

>Естественное в данной системе расслоение на управляющих и управляемых.

Это не так, указанные параметры никак не связаны.

>Такая идеология уже есть и она не конфронтирует с теологическим мировоззрением, но объясняет религиозную идеологию.

Где? Дайте источник.

>Проблема теоретически решена и ждет практического воплощения.

Где? Тоже не знаю такого решения. Нет даже концепции устойчивого развития, конференции в Рио-Де-Жанейро и Йоханнесбурге не приняли никаких существенных документов.

>Стихийна селекция в имеющихся условиях более благоприятна чем любая форма искусственной селекции, поскольку "селекционеры" еще очень превратно понимают смысл этих процессов. Новая идеология предоставляет такую интерсубъективную методологию.

Я имею в виду снижение разнообразия способов поведения при текущем процессе гомогенизации. Снижение разнообразия снижает адаптационные возможности вида - известная вещь. Ни о какой направленной селекции речи нет, только о сохранении разнообразия.

>Гармония - реализуемая функциональность.

Только в конкретных условиях и на некоторое время. :-))

От WFKH
К С.С.Воронцов (13.09.2006 14:53:21)
Дата 15.09.2006 08:21:12

С.С.Воронцову

Спасибо! Надеюсь на более близкое знакомство.

>Это не совсем так. Данные психофизиологии говорят о том, что воспитанный в США или Швеции китаец или кто другой культуру воспримет полностью. Но он в определенной степени будет Маугли, так как основной способ научения - импринтинг, и при освоении не совсем адаптированной к его наследуемым нейронным структурам информации возникают скрытые стрессовые состояния. Социально индуцированные неврозы. К старости, как правило, он становится ближе к китайцу, например, возвращается к коренной религии. Эти данные надежны и способы исследования вполне корректны.

Мне представляется, что побочные явления не столь негативно сказываются на психике человека. Эти вопросы еще мало исследованы, но по собственному опыту могу подтвердить, что генетическая память работает превосходно. Племянник, унаследовавший лишь некоторые физиологические параметры дяди, которого редко видел унаследовал от него детский психологический образ - смех, некоторые жесты, мимику и т.д. Видеокамер еще не было, разглядеть во взрослом человеке, при эпизодическом общении, его детскую рефлексию, думаю невозможно. Другой пример: Прабабушка родила мальчика от постороннего, но родовитого мужчины и во всей ветви наблюдается тяга к образованию. Село затерялось "на краю света", весь род на месте, но эта наследственность выделяется даже в малограмотных - память, любознательность, степенность и т.д., одним словом - родовитость. Один доктор наук, три кандидата и половина с высшим образованием в трех поколениях. Ничего подобного во всей округе не наблюдалось.
Но, в условиях чистого эксперимента, исключающего влияние социальных факторов, психо-физиологическая наследственность не будет иметь столь выраженного характера. Надо признать, что даже на "богатом западе" всестороннего научного наблюдения за мигрантами не ведется, тем более в рамках нескольких генераций. Поэтому слишком полагаться на достоверность таких данных не стоит, тем более на фоне несомненной политизированности данных вопросов.
Я бы сравнил генетический фактор с первой ступенью ракетоносителя, до-родовой период - со второй ступенью и после-родовой - с третьей ступенью. Считаю, что социальные факторы могут радикально влиять на каждом из этих этапов. Есть утверждение, что истинная интеллигентность приобретается в третьем поколении. Я думаю, что это абсолютно верно, что три поколения - не слишком долго и что этот период можно значительно сократить целенаправленными социальными мероприятиями.
Другой вопрос о различных мутациях, дефектах, нарушениях развития и воспитания. Религиозные идеологии и мировоззрения формировались совсем в иную эпоху, когда каждый член рода, общины и т.д. был в той или иной мере полезен сообществу. Болезни, стихии, конкуренция с соседями и многое другое держало племена на грани вымирания. В некоторых регионах и у некоторых народностей еще и сегодня из десятка детей лишь 1-2 продолжают род.

Индустриальное и информационное общество находится совсем в иных условиях. Сегодня не эко-система подавляет рост населения, а рост населения и возрастающие потребности подавляют зко-систему. Так продолжаться долго не может. Демографическая концепция "Чем больше народу, тем лучше" должна уступить место концепции "Как можно меньше потомства, но непременно лучшего качества". Качество - это и генофонд и обеспечение благоприятных условий психо-физического, физического развития и обеспечение высоких (научно обоснованных) стандартов воспитания и образования. Если хотите - это цивилизованная, гуманная селекция гармонично развитых личностей.
Желаем мы того или нет, но потребление минеральных ресурсов в ближайшие 15 - 20 лет должно сократиться минимум в три раза и так далее до достижения экологического равновесия, при численности населения планеты не более 100 млн. человек. В таком случае появится надежда на неопределенно длительное развитие нашей цивилизации.

>>Такая идеология уже есть и она не конфронтирует с теологическим мировоззрением, но объясняет религиозную идеологию.
>
>Где? Дайте источник.

Извините за нескромность, но источник (виртуально) перед Вами. В письменной форме можете ознакомиться с фрагментами, опубликованными на различных сайтах, если наберете ВФКГ или WFKH в поисковой системе. Большой раздел:
http://tau.ur.ru/forum/forum_posts.asp?TID=1957&PN=1

>>Проблема теоретически решена и ждет практического воплощения.
========
>Где? Тоже не знаю такого решения. Нет даже концепции устойчивого развития, конференции в Рио-Де-Жанейро и Йоханнесбурге не приняли никаких существенных документов.

Они и не могут найти решения, поскольку жестко включены в существующую систему. Инстинкт самосохранения системы не позволяет им думать неординарно. А. Эйнштейн сказал: "Проблемы не решаются средствами той системы, которая их породила", а Христос говорил:
7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9. о грехе, что не веруют в Меня;
10. о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11. о суде же, что князь мира сего осужден.
12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
16. Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.
17. Тут [некоторые] из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?
18. Итак они говорили: что это говорит Он: `вскоре`? Не знаем, что говорит.
19. Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?
20. Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
21. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
22. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
23. и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
25. Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
26. В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
27. ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.
28. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
29. Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.
30. Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
31. Иисус отвечал им: теперь веруете?
32. Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою [сторону] и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
33. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

ГЛАВА 17

1. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
2. так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
4. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

>>Гармония - реализуемая функциональность.
>
>Только в конкретных условиях и на некоторое время. :-))

Ваше определение относится к дисгармонии. ((:-о)

От С.С.Воронцов
К WFKH (15.09.2006 08:21:12)
Дата 18.09.2006 07:17:15

Идеология

>Спасибо! Надеюсь на более близкое знакомство.

Жизнь покажет

>Мне представляется, что побочные явления не столь негативно сказываются на психике человека. Эти вопросы еще мало исследованы, но по собственному опыту могу подтвердить, что генетическая память работает превосходно. Племянник, унаследовавший лишь некоторые физиологические параметры дяди, которого редко видел унаследовал от него детский психологический образ - смех, некоторые жесты, мимику и т.д. Видеокамер еще не было, разглядеть во взрослом человеке, при эпизодическом общении, его детскую рефлексию, думаю невозможно. Другой пример: Прабабушка родила мальчика от постороннего, но родовитого мужчины и во всей ветви наблюдается тяга к образованию. Село затерялось "на краю света", весь род на месте, но эта наследственность выделяется даже в малограмотных - память, любознательность, степенность и т.д., одним словом - родовитость. Один доктор наук, три кандидата и половина с высшим образованием в трех поколениях. Ничего подобного во всей округе не наблюдалось.
>Но, в условиях чистого эксперимента, исключающего влияние социальных факторов, психо-физиологическая наследственность не будет иметь столь выраженного характера. Надо признать, что даже на "богатом западе" всестороннего научного наблюдения за мигрантами не ведется, тем более в рамках нескольких генераций. Поэтому слишком полагаться на достоверность таких данных не стоит, тем более на фоне несомненной политизированности данных вопросов.
>Я бы сравнил генетический фактор с первой ступенью ракетоносителя, до-родовой период - со второй ступенью и после-родовой - с третьей ступенью. Считаю, что социальные факторы могут радикально влиять на каждом из этих этапов. Есть утверждение, что истинная интеллигентность приобретается в третьем поколении. Я думаю, что это абсолютно верно, что три поколения - не слишком долго и что этот период можно значительно сократить целенаправленными социальными мероприятиями.
>Другой вопрос о различных мутациях, дефектах, нарушениях развития и воспитания. Религиозные идеологии и мировоззрения формировались совсем в иную эпоху, когда каждый член рода, общины и т.д. был в той или иной мере полезен сообществу. Болезни, стихии, конкуренция с соседями и многое другое держало племена на грани вымирания. В некоторых регионах и у некоторых народностей еще и сегодня из десятка детей лишь 1-2 продолжают род.

Я как-то уже приводил результаты обширных исследований этих вопросов методом близнецов. Имеются исследования и другими, менее корректными методами. Но все они дают одни и те же результаты: воспитуемость составляет около 35%, а наследуемость сложных поведенческих функций - не менее 50%. Это в достаточно информационно насыщенной среде, чем беднее среда, тем выше наследуемость. Вот такой пердимонокль. А еще имеется наследуемость статистик псизофизиологических функций и вытекающих из них поведенческих параметров популяций, на которых формируется культура и институциональность. Именно поэтому устойчивость культурных и институциональных параметров сравнима с устойчивостью генетически наследуемых функций. Подробно - в моей работе
http://www.vrtsv.narod.ru/pulic/006.htm .

>Индустриальное и информационное общество находится совсем в иных условиях. Сегодня не эко-система подавляет рост населения, а рост населения и возрастающие потребности подавляют зко-систему. Так продолжаться долго не может. Демографическая концепция "Чем больше народу, тем лучше" должна уступить место концепции "Как можно меньше потомства, но непременно лучшего качества". Качество - это и генофонд и обеспечение благоприятных условий психо-физического, физического развития и обеспечение высоких (научно обоснованных) стандартов воспитания и образования. Если хотите - это цивилизованная, гуманная селекция гармонично развитых личностей.
>Желаем мы того или нет, но потребление минеральных ресурсов в ближайшие 15 - 20 лет должно сократиться минимум в три раза и так далее до достижения экологического равновесия, при численности населения планеты не более 100 млн. человек. В таком случае появится надежда на неопределенно длительное развитие нашей цивилизации.

Оценки членов Римского клуба, Н.Тимофеева-Ресовского и Н.Н.Моисеева дают цифру 0,5-1 миллиард человек.

>Извините за нескромность, но источник (виртуально) перед Вами. В письменной форме можете ознакомиться с фрагментами, опубликованными на различных сайтах, если наберете ВФКГ или WFKH в поисковой системе. Большой раздел:
> http://tau.ur.ru/forum/forum_posts.asp?TID=1957&PN=1

Извините, что-то я не увидел там идеологии. Набор притч и предписаний - это не идеология. Идеология должна основываться на некоторых элементах концепции мироустройства, анализе социального процесса с некоторых позиций. Обязательно должна фигурировать противостоящая сила - другая религия, дьявол, капиталисты, зловредные евреи и Восточные варвары, или, как в идеологии рыночного фундаментализма, на худой конец, личная бедность. Тогда можно определить направление "прогресса" и выработать систему предписаний для движения в этом направлении.
http://www.vrtsv.narod.ru/pulic/003.htm

>Они и не могут найти решения, поскольку жестко включены в существующую систему. Инстинкт самосохранения системы не позволяет им думать неординарно. А. Эйнштейн сказал: "Проблемы не решаются средствами той системы, которая их породила", а Христос говорил:
>7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
>8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
>9. о грехе, что не веруют в Меня;
>10. о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
>11. о суде же, что князь мира сего осужден.
>12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
>13. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
>14. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
>15. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
>16. Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.
>17. Тут [некоторые] из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?
>18. Итак они говорили: что это говорит Он: `вскоре`? Не знаем, что говорит.
>19. Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?
>20. Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
>21. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
>22. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
>23. и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
>24. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
>25. Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
>26. В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
>27. ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.
>28. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
>29. Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.
>30. Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
>31. Иисус отвечал им: теперь веруете?
>32. Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою [сторону] и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
>33. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

>ГЛАВА 17

>1. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
>2. так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
>3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
>4. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

Теорема Гёделя? Мне кажется, эти заклинания не дадут нужного Вам эффекта. К сожалению.


От WFKH
К С.С.Воронцов (18.09.2006 07:17:15)
Дата 19.09.2006 11:55:16

Re: Идеология

>>32. Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою [сторону] и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
>>33. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
>
>>ГЛАВА 17
>
>>1. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
>>2. так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
>>3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
>>4. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
>
>Теорема Гёделя? Мне кажется, эти заклинания не дадут нужного Вам эффекта. К сожалению.

Ответил Вам в другой теме:
https://www.vif2ne.org/nvz/forum/12/co/191341.htm

Гармония - реализуемая функциональность.

От self
К С.С.Воронцов (13.09.2006 14:53:21)
Дата 13.09.2006 21:41:11

что за глупости?


"С.С.Воронцов" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:191030@kmf...

>>Нейронные структуры мозга начинают наполняться информацией задолго до рождения
>>ребенка, затем наполняются в кругу семьи, на улице, в школе и т.д. Отправьте
>>малыша в США, он станет американцем, в Швецию - шведом, в Китай - китайцем.
>>Пока функционируют органы восприятия, мозг не может не воспринимать
>>информацию.
>
> Это не совсем так. Данные психофизиологии говорят о том, что воспитанный в США
> или Швеции китаец или кто другой культуру воспримет полностью. Но он в
> определенной степени будет Маугли, так как основной способ научения -
> импринтинг, и при освоении не совсем адаптированной к его наследуемым
> нейронным структурам информации возникают скрытые стрессовые состояния.
> Социально индуцированные неврозы. К старости, как правило, он становится ближе
> к китайцу, например, возвращается к коренной религии. Эти данные надежны и
> способы исследования вполне корректны.

какие данные и каких таких психофизиологов?
где вы подчерпнули чушь про основной способ научения? человек - курица?
как американец может возвратиться к тому, чего никогда не знал - како-то
коренной религии?
где источник "надёжных даных" и что это за "вполне корректные способы
исследования"?



От С.С.Воронцов
К self (13.09.2006 21:41:11)
Дата 14.09.2006 06:36:21

Нужно быть в теме,

чтобы понять, чушь это или нет. Уважаемый self, ваша безапелляционность не делает Вам чести.

>какие данные и каких таких психофизиологов?
>где вы подчерпнули чушь про основной способ научения? человек - курица?
>как американец может возвратиться к тому, чего никогда не знал - како-то
>коренной религии?
>где источник "надёжных даных" и что это за "вполне корректные способы
>исследования"?

Я могу просто отослать Вас к монографии "Психофизиология" под редакцией Ю.И.Александрова. Изд. Дом «ПИТЕР», Санкт-Питербург, 2001., это обзорная работа, там есть все ссылки, если Вы решите разбираться подробнее. Вот отрывок из одной моей статьи:
http://www.vrtsv.narod.ru/pulic/006.htm «Уильям Джеймс (James, W.'(1890). The principles of psychology. New York: Henry Holt and Company.) утверждал, что у людей отмечается более высокая пластичность поведения по сравнению с другими животными, так как у нас больше (а не меньше) инстинктов. Мы склонны не замечать свои инстинкты, поскольку они, обрабатывая информацию и структурируя наше сознание, работают настолько качественно, что трудно почувствовать их действие или вообще поверить в их существование» (Дж.Палмер, Л.Палмер. - «Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens». Интернет-ресурс.). Актуализация этих инстинктов идет в процессе онтогенеза параллельно с обучением. Анатомически все основные структуры мозга при нормальном развитии оказываются сформированными на двенадцатой неделе развития плода, далее под воздействием параметров среды и процесса обучения идет формирование нейронных связей. Отметим, что проявление наследуемых функций всегда опосредовано, например, в шестимесячном возрасте ребенок отдает предпочтение звукам родного языка, хотя обучение может идти на неродном языке. Какие скрытые когнитивные конфликты в этой ситуации возникают – вопрос открытый. Формирование индивидуального семантического пространства идет на фундаменте наследуемых инстинктов, элементы, составляющие систему концепций, названы концептуальными примитивами (Jones, 1999). «…тип мышления проявляется и в раннем формировании концепций пола, родства и расы [L.A.Hirschfeld, «Race in the making: Cognition, culture, and the child's construction of human kinds». - Cambridge, MA: MIT Press. 1996.]. Кроме того, установлено, что дети непроизвольно думают об организмах и об их поведении, как о «хороших» и «плохих». Связь между качественным мышлением и делением на «хорошее» и «плохое» объясняет универсальность групповых стереотипов человеческих культур» [L. A. Hirschfeld, S. A. Gelman, et al., «Mapping the mind: Domain specificity in cognition and culture». - New York: Cambridge University Press. 1994.]. Эти стереотипы особенно сильно проявлены в некоторых типах мышления, об это речь будет ниже. Таким образом, «… хотя нет сомнений в том, что взаимодействие с внешней средой необходимо для развития полноценных концепций, ясно также и то, что ядро, основа для когнитивного развития, заложено в геноме человека".
У курицы импринтинг проявлен в "чистом" виде, у человека зто - избирательность информации относительно средовых факторов. Из легко доступных работ по этой теме - Ю.И.Александров, М.Самс, Ю.Лавикайнен и др. - «Зависимость свойств связанных с событиями потенциалов от возраста элементов субъективного опыта, актуализируемых при категоризации слов родного и иностранного языка» //Психол. Журн., 1997. - Т.18. - №2.
Так что разбирайтесь, прежде чем слова говорить.
Успехов!




От self
К С.С.Воронцов (14.09.2006 06:36:21)
Дата 14.09.2006 11:03:40

нужно не продолжать нести чушь, а отвечать на вопросы

если вы считаете себя учёным, то и обосновывать свои слова надо по-научному,
гражданин Воронцов С.С.

"С.С.Воронцов" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:191074@kmf...
> чтобы понять, чушь это или нет. Уважаемый self, ваша безапелляционность не
> делает Вам чести.
>
>>какие данные и каких таких психофизиологов?

т.е. перечислить затруднились. Какого рода нынче бывают учёные, я в курсе. Вона,
Скептик Фрейда держит за учёного, кто-то бихевиористов считает таковыми. Но это
их личные предпочтения, к науке не имеющие никакого отношения.
Так что это за учёные? Сколько лет и какими конкреьно темами они занимаются?
Каков индекс цитирования их работ?

>>где вы подчерпнули чушь про основной способ научения? человек - курица?

прежде чем бросаться терминами, не сочтите за труд подойти к этому немного
по-научному - дайте определение импринтингу и инстинктам. Вы вроде как делаете
заявку на научность, а не на кухне с соседом под рюмку чая беседуете.

>>как американец может возвратиться к тому, чего никогда не знал - како-то
>>коренной религии?

потрудитесь ответить на этот вопрос.

>>где источник "надёжных даных" и что это за "вполне корректные способы
>>исследования"?

ответьте, что за "корректные способы исследования"? Меня жутко мучает
любопытство, каким таким способом можно устранить влияние такого сильного
фактора как "внешний вид" того же китайца в среде американцев? Я бы ещё понял
заявление от возврате скандинава к своим эпосам в конце жизни, например, в доме
пристарелых (но это при условии, что он не знает своего биологического
происхождения).

> Я могу просто отослать Вас

давайте отвечать за слова, а не отсылать куда ни поподя.

> <Уильям Джеймс (James, W.'(1890). The principles of psychology. New York:
> Henry Holt and Company.) утверждал, что у людей отмечается более высокая
> пластичность поведения по сравнению с другими животными, так как у нас больше
> (а не меньше) инстинктов. Мы склонны не замечать свои инстинкты, поскольку
> они, обрабатывая информацию и структурируя наше сознание, работают настолько
> качественно, что трудно почувствовать их действие или вообще поверить в их
> существование>

а теперь было бы честно привести высказывание полностью противоположное
какого-нибудь Джими Вильямса. А после чего показать, что фактологическая,
опытная и доказательная база одного явно бъёт базу другого.

> Кроме того, установлено, что дети непроизвольно думают об организмах и об их
> поведении, как о <хороших> и <плохих>. Связь между качественным мышлением и
> делением на <хорошее> и <плохое> объясняет универсальность групповых
> стереотипов человеческих культур>

а это как подтверждает неумолимую тягу китайца к Конфуцию (или его тянет в иную
религию?) а еврей, взращённый арабами, на склоне лет потянется к Моисею?
Интересно, а гены различают сунитов и шиитов?

> Таким образом, <" хотя нет сомнений в том, что взаимодействие с внешней средой
> необходимо для развития полноценных концепций, ясно также и то, что ядро,
> основа для когнитивного развития, заложено в геноме человека".

очень глубокая мысль.

> У курицы импринтинг проявлен в "чистом" виде, у человека зто - избирательность
> информации относительно средовых факторов. Из легко доступных работ по этой
> теме - Ю.И.Александров, М.Самс, Ю.Лавикайнен и др. - <Зависимость свойств
> связанных с событиями потенциалов от возраста элементов субъективного опыта,
> актуализируемых при категоризации слов родного и иностранного языка> //Психол.
> Журн., 1997. - Т.18. - ?2.
> Так что разбирайтесь, прежде чем слова говорить.

мда.... разрешите заметить, что освоение научных методов и методик никак не
заменить обыденного здравого смысла, кои не стоит пренебрегать, чтобы не впасть
в...



От Ilia72
К self (14.09.2006 11:03:40)
Дата 14.09.2006 15:23:28

Re: нужно не...

А нельзя ли, ну..принять необходимость Религии как данность, ну за аксиому
СОВЕРШЕННО НЕ ТРЕБУЮЩЕЙ ОБСУЖДЕНИЯ.
Ну зачем "молоть воду в ступе"..Ну есть Религия, ну была, и будет...ну бесполезно обсуждать.
Кому то необходимо "верить", а кому то придется своим мозгом дорасти до Религии...
Но, как горица, :-), "Все дороги ведут в...".

Давайте переведем тон обсуждения ветки в КОНСТРУКТИВНОЕ РУСЛО, конкретно - КАКАЯ РЕЛИГИЯ
обеспечит потребности человека, конкретно живущего, ну...в Самаре например :-)

От WFKH
К Ilia72 (14.09.2006 15:23:28)
Дата 15.09.2006 05:16:02

Re: нужно не...

>А нельзя ли, ну..принять необходимость Религии как данность, ну за аксиому
>СОВЕРШЕННО НЕ ТРЕБУЮЩЕЙ ОБСУЖДЕНИЯ.

Принимать за аксиому существование религиозного мировоззрения и религиозных организаций естественно необходимо, чтобы не входить в конфликт с реальностью и рассудком. Но принять за аксиому "без обсуждения" их необходимость в формировании ноосферного мировоззрения (мышления) невозможно.
Наука, как целенаправленная познавательная деятельность, питаемая рефлексивной энергией любопытства, ... и стремления к самосохранению (воспроизводству вида) не может обойти вниманием ни одно явление Бытия. Религия столь любопытный феномен и столь радикально влияет на ход истории, что без детального ее изучения невозможно от нее избавиться.
С религиозно-мистическим восприятием реальности человечеству не преодолеть интенсивно нарастающий мировоззренческий и глобальный политический кризис цивилизации. Это будет означать начало последней войны, новое планетарное рабство с сохранением 1-2% населения Земли или демографический и экологический коллапс при полном истощении сырьевых ресурсов.
Так-что думать надо и очень интенсивно, чтобы четко определиться в выборе единственно возможного пути к дальнейшей эволюции. Надежды могут быть связаны лишь с полной деполитизацией Науки, приданием ей статуса высшего законодательного органа, с жестким и оперативным исполнением ее указаний.
Остальные смогут медитировать сколь угодно долго при условии безусловного выполнения Законов био-социальной гармонии.

>Ну зачем "молоть воду в ступе"..Ну есть Религия, ну была, и будет...ну бесполезно обсуждать.
>Кому то необходимо "верить", а кому то придется своим мозгом дорасти до Религии...
>Но, как говорится, :-), "Все дороги ведут в...".

Не теологические учения, которые помогут осознать многие проблемы современной науки, а именно политизированные религии сведут все наши пути-дороги в указанное Вами (а задолго до Вас - "Иесусом Христом") место.

>Давайте переведем тон обсуждения ветки в КОНСТРУКТИВНОЕ РУСЛО, конкретно - КАКАЯ РЕЛИГИЯ
>обеспечит потребности человека, конкретно живущего, ну...в Самаре например :-)

Если рассуждать на уровне "Уколоться и забыться". рекомендую восточные религии - от шаманизма до МУНизма. Если желаете "оттянуться" по полной программе перед концом - естественно православие (родное, с выпивкой и закуской без проблем).

Гармония - реализуемая функциональность.

От Ilia72
К WFKH (15.09.2006 05:16:02)
Дата 15.09.2006 14:38:59

Re: нужно не...

>Надежды могут быть связаны лишь с полной деполитизацией Науки, приданием ей статуса высшего законодательного органа, с жестким и оперативным исполнением ее указаний.

Обижайтесь конечно, но это - ПОЛНЕЙШАЯ ГЛУПОСТЬ.
Ну НЕ дано челу "узнать все"...потому, что на у...
Вспомните ИСТОРИЮ НАУКИ,о "теплороде" например:-)
НУАКА - ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО, ОБЪЕКТИВНЫХ - НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ ЧЕЛОВЕКА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ,
НО!!! НА СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД ЧЕЛОВЕКА.
ВСЕ оббъективное "преломляется" в возрении человека, ну так вот...НЕОБСУЖДАЕМО и
(опять о "теплороде"), и "давать власть", гм, "ученым" :-)))
ОГРОМНЕЙШАЯ ГЛУПОСТЬ.
Вот опять подходим к решению "теоремы власти" о НЕОБХОДИМОМ и достаточном условии,
условии ПРИСУТСТВИЯ НЕПОЗНОВАЕМОГО и НЕ ПРЕРЕКАЕМОГО...
Се ля ви...:-)
>Если рассуждать на уровне "Уколоться и забыться".
Примитивизм в данном суждении, преть...

От С.С.Воронцов
К self (14.09.2006 11:03:40)
Дата 14.09.2006 12:59:30

нужно вникать в ответы, а не устраивать базар

>если вы считаете себя учёным, то и обосновывать свои слова надо по-научному,
>гражданин Воронцов С.С.

Кем я себя считаю - не ваше дело, гражданин неизвестно кто.

>>>какие данные и каких таких психофизиологов?

Идите по ссылкам, я за вас учиться не буду.

>т.е. перечислить затруднились. Какого рода нынче бывают учёные, я в курсе. Вона,
>Скептик Фрейда держит за учёного, кто-то бихевиористов считает таковыми. Но это
>их личные предпочтения, к науке не имеющие никакого отношения.
>Так что это за учёные? Сколько лет и какими конкреьно темами они занимаются?
>Каков индекс цитирования их работ?

На авторитеты вы будете ссылаться. Есть признанные результаты исследований физиологии высшей нервной деятельности. Тратить время на ваше убеждение в их истинности я не буду.

>>>где вы подчерпнули чушь про основной способ научения? человек - курица?

>прежде чем бросаться терминами, не сочтите за труд подойти к этому немного
>по-научному - дайте определение импринтингу и инстинктам. Вы вроде как делаете
>заявку на научность, а не на кухне с соседом под рюмку чая беседуете.

Почитайте физиологические теории научения. В этом тоне на базаре огурцы продавать хорошо.

>>>как американец может возвратиться к тому, чего никогда не знал - како-то
>>>коренной религии?
>
>потрудитесь ответить на этот вопрос.

>>>где источник "надёжных даных" и что это за "вполне корректные способы
>>>исследования"?
>ответьте, что за "корректные способы исследования"? Меня жутко мучает
>любопытство, каким таким способом можно устранить влияние такого сильного
>фактора как "внешний вид" того же китайца в среде американцев? Я бы ещё понял
>заявление от возврате скандинава к своим эпосам в конце жизни, например, в доме
>пристарелых (но это при условии, что он не знает своего биологического
>происхождения).

>> Я могу просто отослать Вас
>
>давайте отвечать за слова, а не отсылать куда ни поподя.

Я вас отослал к ссылке на книгу по теме, где есть определения и импринтинга, и инстинкта, и многого другого интересного. А вы огурцами занимаетесь.

>а теперь было бы честно привести высказывание полностью противоположное
>какого-нибудь Джими Вильямса. А после чего показать, что фактологическая,
>опытная и доказательная база одного явно бъёт базу другого.

А нет другого Джими Вильямса.

>а это как подтверждает неумолимую тягу китайца к Конфуцию (или его тянет в иную
>религию?) а еврей, взращённый арабами, на склоне лет потянется к Моисею?
>Интересно, а гены различают сунитов и шиитов?

Гены различают всех. Ерничать и хихикать идите на базар.

>очень глубокая мысль.

Это не высосанная из пальца мысль, а результат исследований физиологии высшей нервной деятельности многими неглупыми людьми.

>мда.... разрешите заметить, что освоение научных методов и методик никак не
>заменить обыденного здравого смысла, кои не стоит пренебрегать, чтобы не впасть
>в...

Вот с этого надо было начинать. Согласно обыденного здравого смысла Солнце крутится вокруг Земли и дюралевый самолет никак полететь не может. В этом тоне я с вами дискутировать не буду, употребите свою агрессию в другом месте.
Будьте здоровы.