|
От
|
С.С.Воронцов
|
|
К
|
self
|
|
Дата
|
14.09.2006 06:36:21
|
|
Рубрики
|
Идеология;
|
|
Нужно быть в теме,
чтобы понять, чушь это или нет. Уважаемый self, ваша безапелляционность не делает Вам чести.
>какие данные и каких таких психофизиологов?
>где вы подчерпнули чушь про основной способ научения? человек - курица?
>как американец может возвратиться к тому, чего никогда не знал - како-то
>коренной религии?
>где источник "надёжных даных" и что это за "вполне корректные способы
>исследования"?
Я могу просто отослать Вас к монографии "Психофизиология" под редакцией Ю.И.Александрова. Изд. Дом «ПИТЕР», Санкт-Питербург, 2001., это обзорная работа, там есть все ссылки, если Вы решите разбираться подробнее. Вот отрывок из одной моей статьи: http://www.vrtsv.narod.ru/pulic/006.htm «Уильям Джеймс (James, W.'(1890). The principles of psychology. New York: Henry Holt and Company.) утверждал, что у людей отмечается более высокая пластичность поведения по сравнению с другими животными, так как у нас больше (а не меньше) инстинктов. Мы склонны не замечать свои инстинкты, поскольку они, обрабатывая информацию и структурируя наше сознание, работают настолько качественно, что трудно почувствовать их действие или вообще поверить в их существование» (Дж.Палмер, Л.Палмер. - «Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens». Интернет-ресурс.). Актуализация этих инстинктов идет в процессе онтогенеза параллельно с обучением. Анатомически все основные структуры мозга при нормальном развитии оказываются сформированными на двенадцатой неделе развития плода, далее под воздействием параметров среды и процесса обучения идет формирование нейронных связей. Отметим, что проявление наследуемых функций всегда опосредовано, например, в шестимесячном возрасте ребенок отдает предпочтение звукам родного языка, хотя обучение может идти на неродном языке. Какие скрытые когнитивные конфликты в этой ситуации возникают – вопрос открытый. Формирование индивидуального семантического пространства идет на фундаменте наследуемых инстинктов, элементы, составляющие систему концепций, названы концептуальными примитивами (Jones, 1999). «…тип мышления проявляется и в раннем формировании концепций пола, родства и расы [L.A.Hirschfeld, «Race in the making: Cognition, culture, and the child's construction of human kinds». - Cambridge, MA: MIT Press. 1996.]. Кроме того, установлено, что дети непроизвольно думают об организмах и об их поведении, как о «хороших» и «плохих». Связь между качественным мышлением и делением на «хорошее» и «плохое» объясняет универсальность групповых стереотипов человеческих культур» [L. A. Hirschfeld, S. A. Gelman, et al., «Mapping the mind: Domain specificity in cognition and culture». - New York: Cambridge University Press. 1994.]. Эти стереотипы особенно сильно проявлены в некоторых типах мышления, об это речь будет ниже. Таким образом, «… хотя нет сомнений в том, что взаимодействие с внешней средой необходимо для развития полноценных концепций, ясно также и то, что ядро, основа для когнитивного развития, заложено в геноме человека".
У курицы импринтинг проявлен в "чистом" виде, у человека зто - избирательность информации относительно средовых факторов. Из легко доступных работ по этой теме - Ю.И.Александров, М.Самс, Ю.Лавикайнен и др. - «Зависимость свойств связанных с событиями потенциалов от возраста элементов субъективного опыта, актуализируемых при категоризации слов родного и иностранного языка» //Психол. Журн., 1997. - Т.18. - №2.
Так что разбирайтесь, прежде чем слова говорить.
Успехов!