От Денис Лобко Ответить на сообщение
К Сергей Вадов Ответить по почте
Дата 12.08.2006 12:16:05 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Опять манипулируете

Гамарджобат генацвале!

>Не подлежит сомнению, что какие-то люди из СССР выезжали в законном порядке. Вопрос в том, имелось ли у гражданина СССР, не находящегося под следствием, не знающего военной тайны и т.д. право выехать из СССР (временно или навсегда). Правильно ли будет понимать, уважаемый Денис, что Ваш тезис состоит в том, что сие право в СССР декларировалось de jure и предоставлялось de facto ?

А почему нет? Да, тяжело было получить выездную виду в СССР, тяжелее, чем на западе. Но кто ищет тот всегда найдёт.


>Частью ощущения сводобы (во-всяком случае, для меня) является осознание, что могу послать к черту начальника, совершившего подлость, и хлопнуть дверью. Могу и уйти на другую работу, если в другом месте вижу больше возможностей для роста. Я имею формальное право сменить работу, и могу фактически им воспользоваться. Делать это довелось в жизни (пока?) четырежды.

В СССР вы не могли поменять работу? Чушь собачья.

Однако, в истории нашей страны была и иная практика:

>"Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года был запрещен самовольный уход рабочих и служащих из государственных, кооперативных и общественных предприятий, а также самовольный переход с одного предприятия или учреждения на другое. За самовольный уход устанавливалось уголовное наказание: от 2-х до 4-х лет заключения. ....Уголовная ответственность за самовольный уход с работы была отменена только через 16 лет, Указом ПВС СССР от 25 апреля 1956 года." [1]

И что? Это был закон 1940-го года, закон государства ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ, когда война вот-вот должна была начаться. Вполне разумный закон. Тогда не до "свободы" было, тогда надо было отстоять свободу иного рода, настоящую свободу.

Отменили его тогда, когда закончился мобилизационный период в СССР - то есть после его восстановления из руин. Всё логично, я такое только поддерживаю.

С уважением, Денис Лобко.