|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
Iva
|
|
Дата
|
26.08.2006 04:37:50
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Стимул к труду и социальная система.
Важный момент Вы определили с вводом смысловой категории - стимул к труду.
Да в этом что-то есть.
С одной стороны для разных категорий людей предпочтительней определённые виды стимулов:
для грубых людей, работают грубые "пещерные" стимулы, для более предрасположенных к "тонким энергиям" соответствующие более утончённые стимулы (это разнообразие должно быть для устойчивости социальной системы)
С другой стороны, помимо подсистемы мотивации (которая очень важна) есть другие подсистемы, определяющие социальную эффективность.
Вполне признаю за историческую ошибку излишнее "занавешивание" внутри лагеря СЭВ. ГДР и прочии "витрины" получились оторванными от возможного более тесного интеграционного взаимодействия внутри СЭВ.
Это актуально и для нынешнего ЕЭП и ЕврАзЭС
После того как Вы назвали дату построения стены (1961г.) сразу всё стало на свои места - хрущёвщина.
Вакуум в идеологии, даже более, вместо развития идеологии подали на выход "отраву", дикую смесь догматов с припарками к месту и ни к месту.
От такого дурдома люди действительно бегут, ибо разум любит порядок и надежду на порядок.
Так что, спор со стеной Берлинской несколько иной причины.
Ну а по выезжающим, сколько про пенсионные дела не петь это другой расклад ресурсов. Выежающие пенсионеры и въезжающие - один расклад, а получившие образование (стоимость образования) - совершенно другой - и тут деньги на бочку.
Ведь совершенно адекватно приезжающий к нам специалист ПЛАТИЛ деньги за своё образование - от того и "импортные" спецы у нас дорогущие..
Почему же СССР1 дарить свои вложенные ресурсы (должен был тогда)?
Ну а если работы нет по специальности а "там есть" - будь добр оплати то получил и езжай подзаработай, так что наличие или отсутствие работы не довод в оплате обучения. Тут (с этим "аргументом") я в жилетку выплакаться не дам.
С уважением, Александр Решняк.