От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К miron Ответить по почте
Дата 11.05.2006 12:53:42 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Обсудим попытку ответа

Привет!
>Вы текст–то почитайте. Там слово культура заменена словом социокод и дано определение его.
Можно хоть горшком обозвать, как это на суть повлияет? Ну, продемонстрируйте мощь вашего метода, покажите, что он дает практические результаты более значимые, чем, скажем, марксистский подход. Это и будет интересно.

>А потом, кто доказал, что следует делать имменно так как предлагаете Вы? И что понимает религия–марксизм под словом культура?
Вы же дали цитату из Семенова, не окавыченную, правда. Культура - это опыт.

>>В качестве доказательства хотелось бы увидеть альтернативную гипотезу, выводящую появление феномена табу (в частности, родовой акойтии) из внутренних закономерностей развития культуры.>
>
>Если у Вас есть такая гипотеза, так выкладывайте.
Марксизм выводит появление акойтии из производственных отношений первобытного общества. Давайте вы представите альтернативную гипотезу без подсказок. Раз движущая сила истории - развитие культуры (или социокода) - значит, можно показать, как именно развивалась культура и почему именно так, чтобы придти к родовой акойтии.

>Гипоитеза социокода выводит это табу из мутации, которая оказалась полезной и была введена в социотекст.
Как вы себе это представляете? В чем оказалась ее польза, что она ввелась в социотекст? Ведь полезность подразумевает, что эта полезность была кем-то оценена. И как это произошло? В чем эта полезность проявляла себя?
И потом, почему это полезное дело приняло форму табу? Ведь полезность также подразумевает и то, что она воспринималась сознательно, посмотрели люди - а ведь хорошо не вступать в половые контакты с сородичами! :) Тогда непонятно, почему формой проявления этого культурного феномена оказалось табу - т.е. такое действие, запрет на которое не имеет разумного объяснения в глазах людей.


>>Марксизм такую гипотезу выдвинул, хорошо согласующуюся с реальностью.>
>Правилами форума запрещено плохо говорить о предмете веры. Поэтомы религиозные воззрения я не обсуждаю.
Да перестаньте вы себя гипнотизировать, ваши потуги объявить марксизм религией интересны только вам. Мне -нет. С одной стороны, вы не хотите обсуждать "религиозные воззрения", с другой стороны - требуете представить вам марксистскую гипотезу возникновения акойтии. Выберите что-нибудь одно. Или будем обсуждать марксистскую гипотезу - или не будем - представьте вашу гипотезу, продемонстрируйте мощь культуроцентристского подхода.

>>Покажите же мощь метода культуроцентризма - почему абсолютно все человеческие общества прошли через этап акойтии, хотя культура у всех была весьма разная.>

>Так уже показал. Так текст и не дочитали?
В вашем тексте мало конкретики. Я и предлагаю вам применить на практике культуроцентристский метод - дайте рабочую гипотезу акойтии, более продуктивную и более согласующую все известные факты, чем марксистская гипотеза.
Если не в силах - можете даже выбрать любую из уже предлагавшихся гипотез и попытайтесь вывести ее из развития культуры. Но, к сожалению, среди десятков гипотез возникновения акойтии, гипотезы, выводящей ее из развития культуры, мне не встречалось.
Дерзайте - вот хороший повод проявить мощь нового метода - наследования социокода.
А мы покритикуем.

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru