От Вячеслав Ответить на сообщение
К Miguel Ответить по почте
Дата 04.05.2006 10:02:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Катастрофа; Тексты; Версия для печати

Именно у спецназа совесть не должна мешать операциям.

> Тем более не на территории какой-нибудь Польши в отношении каких-нибудь поляков, а на территории РФ в отношении российски граждан?
А Вы бы еще предложили на снаряды гаубиц применяемых в Чечне против российских же граждан взрыватели не ставить. Типа, не по натовцем же ими стреляют, вот и пусть эти осколочно-фугасные соответствуют законодательству и конституционному порядку и не отягощают совесть наводчиков.

>> Вы неверно интерпретировали позицию оппонентов. Конечно, нормы для сидловых действий должны быть. Но если для обычных войск, войск МВД или ОМОНа должны нормироваться действия бойцов, то для спецназа (и ряда других войск специального назначения) нормироваться должна правомочность их применения, а не действия бойцов. Должны у государства быть силовые структуры на случай ненормированной ситуации, которые должны решать задачи по обстановке и за действия которых ответственность несет командование.

> Есть спектр ситуаций, в которых спецназовцу дозволено всё, почти всё, многое, кое-что и т.д.
Абсолютно верно. И какая в данный момент ситуация и что дозволено – определяет командование, оно же и ответственность несет, в т.ч. и за моральный облик и совестливость тех кого чрезвычайными полномочиями наделяет.

> Конкретная ситуация, в которой был Ульман, не требовала немедленного убийства задержанных граждан.
Похоже что не требовала. Но не Ульману об этом было судить. Ульман после расстрела волне мог ожидать не отбой, а следующий приказ типа сесть в захваченною машину въехать в поселок и жахнуть в окно такого-то дома из реактивного огнемета.

>> Более того, если случится так что бойцы спецподразделения проявляют преступную инициативу, т.е. совершают противоправные действия без приказа командования, то головы им и командованию! откручивать надо без общественной огласки.

> Прокуратура делает то, что может в данной ситуации. А без общественной огласки уже не обойтись, потому что инцидент вышел на поверхность.

Результатом этого «то, что может» будет неспособность спецподразделений проводить операции в критических ситуациях.