|
От
|
О.И.Шро
|
|
К
|
Iva
|
|
Дата
|
03.04.2006 13:54:51
|
|
Рубрики
|
Катастрофа;
|
|
Немного не так…
>Курс методологии. Как вы представляете курс методологии - у нас имеется некий набор знаний, который, как мы надеемся, адекватно отражает действительность. Но научно доказано, что это может быть и не так.
Первое не одно наука не отражает адекватно реальный мир, в силу того что наука модельная, а модели не могут быть всеобъемлющими, вообще то о чем вы и говорите.
Второе. Методология – это рецепты по построению частных моделей каких то явлений (т.е. руководство к действию а не сами действия), если более грубо, это то многообразие методов с помощью которых можно решать задачи в данной области, не знание этих методов приводит «к топтанию на месте» или еще хуже «изобретению велосипеда», так например аспиранты зачастую плохо знаю методы решения данных проблем (столкнулся с хорошей работой в области кодирования передаваемого сигнала, но при этом аспирант не владеет методом из смежной области, позволившим ему решить задачу с меньшими затратами, хотя фактические знания предмета у него прекрасные), т.к. не в одном курсе не делался упор именно на методологию (по ее поводу приходится рефлектировать самостоятельно), а это снижает эффективность научных исследований. Даже при разработке революционных областей именно методология позволяет экономить силы и средства при решении задач.
Как это не странно методология не устаревает, она только лишь развивается, и вполне допустим случай когда старый и давно забытый метод обретает новый смысл и становится вдруг востребованым.
Методология это не набор фактических знаний и способы их получения.
С уважением, к.ф.-м.н. Олег Иванович Шро