|
От
|
Iva
|
|
К
|
О.И.Шро
|
|
Дата
|
06.04.2006 14:21:34
|
|
Рубрики
|
Катастрофа;
|
|
Re: Аргументируйте свои...
Привет
>>А тут не надо ничего придумывать - есть три варианта. И есть ненаучный, но повторяемый и массовый опыт. Который наука пытается игнорировать - основания?!
>
>А можно поподробней об этих вариантах, что то я не совсем понял ???
Мы, люди, изучаем поток наших ощущений. Есть три варианта соответсвия этого потока объективной реальноти - полностью стответсвует, не соответсвует, нет никакой реальности вообще.
>Это какой такой массовый опыт наука игнорирует, да и какая наука?
Опыт религиозного познания.
>>Естественными науками не может, философией был поставлен и решен, ненаучными средствами познания - тоже.
>
>Пример, приведите пожалуйста, какой именно вопрос был поставлен и разрешен философами без участия науки давшей на это ответ? Неужели вопрос о существовании Бога, ну на этот вопрос Наука и не может дать ответ, как кстати и опровергнуть его, он лежит в области мировоззрения а не Науки! Но и философия на него так и не ответила…
>Если Вы имеете в иду что-то другое то говорите конкретней, что именно?
Основной вопрос философии. Решен Кантом. Позже в эту же яму упали математики (теорема геделя), физики - тепловая смерть вселенной, принцип неопределенности, да и идеалистический квантово-волновой дуализм.
>>А для даже не современного философа здесь никакой проблемы нет - она уже давно решена. Это проблема сугубо ученых, которым нужно обоснование ИХ ВЕРЫ (то, что они не могут достичь чего хотят уже философией доказано) в то, что они занимаются поисками Истинны и что эти поиски могут привести их построению полной и непротиворечивой модели Бытия.
>
>Здесь нет проблемы Веры, когда начинают верить в модели, жди очередного научного кризиса, так уже однажды и случилось, у физиков к этому иммунитет вроде бы выработался, больше таких потрясений не было, не смотря на революционность идеи, скажем тех же самых кварков. Однако кварки всего лишь математическая модель дающая неплохое объяснение факту стабильности материального мира и условия при которых этот мир может развалится. Но в природе их нет, даже на экспериментах не обнаружены (только вот не надо мне ссылок на экспериментальные работы по оценкам масс этих самых кварков, это из разряда раз он существует то у него есть масса, надеюсь это понятно. А если строго говорить, то это оценки вклада модели в явление)!
Вера не в модели, а в моделирование - т.е. не в правильноть конкретной модели, а уверенность, что моделирование рано или поздно опветит на все вопросы.
>>Единственный честный ответ дал Пуанкаре со своим позитивизмом. Все остальное - спекуляции, подпорки под уже имеющуюся с Просвещения ВЕРЫ.
>
>После Пуанкаре произошло много чего, что в целом поменяло парадигму научного знания, а для философов это стало не доступным на прямую, и только лишь в пересказе научно-популярных работ. А там да действует элемент Веры (для толпы это хороший метод), когда нельзя объяснить, что чего то на самом деле нет, но это нужно придумать что бы решить данную задачу или вы полагаете что кварки реальные объекты.
И чего такое произошло? ТО имеете ввиду? И какие у него глубокие последсвия для гносеологии?
>>Не прервать, не закончить, а понять что это всего лишь инструмент и со своими ограничениями.
>
>А кто спорит, что это инструмент и сильно ограничены или Вы хотите сказать, что у Философии нет границ ее применимости?
Есть. Она тоже наука. И она эти пределы первой из наук доказала.
>Я то понимаю, почему наука ограничена как инструмент и даже почему она процесс, более того я привел обоснование этого. Теперь Ваша очередь, аргументы и факты, пожалуйста?
>>Начали за здравие, а кончили за упокой.
>
>Да нет, просто расставил все точки над «i». Причем сделал это честно и объективно.
>>Философию необходимо преподавать, только вернуть в нее историю реальной борьбы идей ( в частности реализм-номинализм), а не препарирование этой борьбы под соусом марксизма-лининизма. Тогда и результаты будут и понимание.
>
>Я с этим согласен, но сказать, что это будет способствовать пониманию, дело в том, что те кто вели эту борьбу жили в другом контексте, а трансляция их понятий и идей на наши может дать совсем другой результат, мы же фактически способны изучить их труды только лишь в переводе-пересказе с языка их времени на язык нашего времени, а вдруг переводчик ошибся? А на марксизм-ленинизм вы так зря, Маркс предложил не плохой метод для построения парадигмы общественным наукам, другой вопрос, что его консервировать не надо было. И тем более что можно выстроить и другую парадигму, запросто причем, но вот этот процесс как правило долгий и трудный.
У социализма (марксизма) есть один существенный недостаток, который еще Соловьев в 189? году отметил. Что и подтвердилось развитием и крахом СССР.
Стабильные, долговременные общества могут быть построены ТОЛЬКО на идеалистической основе. Других наука не знает.
Владимир