От И.Л.П. Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 26.02.2006 14:38:29 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

Re: Не стоит все "глобализировать" - вопрос достаточно конкретный

>Насчет телефонов - сами знаете почему не было. Потому что еще не проложили.

Исчерпывающий ответ. А не проложили почему? Потому что "обойдутся". А для Москвы считали по-другому.

>Труднее в деревнях прокладывать кабели. Это надо копать от дома к дому - гораздо сложнее, чем по подъезду многоэтажки разводить сразу на сотню квартир.

Не труднее, а дороже. Ну ладно дома (хотя, есть и радиотелефоны, и в СССР они были - для номенклатурных "Волг") - в ряде деревень не было телефонной связи вообще. Даже телефона-автомата.

>И не только в деревни не успели проложить поэтому, но и в большинстве малых городов и даже в части больших.

В городах телефоны были, хотя очередь на установку тоже была, и качество связи "оставляло желать". А на селе - ни очереди, ни телефонов. "Почувствуйте разницу".

>По поводу канализации в сельском доме могу сказать одно. Кто ее сделал - у того она была.

А на какие средства? Разве селянам платили больше, чем горожанам, которым все это делалось бесплатно?

>А кто не сделал - у того не была. Причем здесь город с его средствами? Для того, чтобы изготовить канализацию по типу городской, требуется лопата, цемент с песком, щебенка и несколько труб. Все. Роются отстойники ( две штуки). Бетонируются стенки.

Да. Так делают в домах "новых русских", но это удовольствие совсем не дешевое.

>Прокладываются трубы, от последнего отстойника трубу тянут к фильтру с щебенкой или керамзитом. Централизованную канализацию в деревне делать просто глупо.

Еще один нюанс - куда девать отходы? Вызывать регулярно ассенизаторов - опять же недешево, а иначе как же с экологией? Стоки очищать надо.

>Из-за этого, из-за чего же еще?
Малые города покидались также, а не только деревни.

Малые города не обезлюдели, как минимум, до перестройки, да и сейчас, хотя контингент жителей ухудшился и частично маргинализовался.

>Потому что там можно жить без особого напряга, в большем комфорте, неужели непонятно. Только эта причина и имела значение.

Пусть так, но за счет кого жить-то? За счет селянина. А он тоже "не нанимался" пахать на "гедонистов".

>Поэтому гедонистический индивидуалист и стремиться покинуть "трудные" пространства и переселиться в "легкие". У него и мысли нет о том, чтобы своим трудом переделать трудные пространства.

Это уже философские рассуждения, а кушать "гедонистам" хочется, и даже больше, чем остальным. И платить за это надо - никуда не денешься.

>Во-первых упровень жизни - понятие условное. Я, например, в детстве часто жил в деревне и ел, представьте себе, рябчиков, которые не так уж редко подстреливал мой отец. Много москичей ели рябчиков тогда?

И что? Рябчики - символ, такой же, как икра. Не этим уровень жизни определяется. На всех рябчиков просто не хватит - перебьют (как уже осетров перебили).

>Еще родственники много солили на зиму грибов. Много горожан имели доступ к такому же благу? А к чистой воде из колодца, а к чистому воздуху? А к ягодам,огородным и лесным, а к постоянной рыбалке? А к свежим овощам с грядки, а к яблокам, которых столько, что некуда девать. Все эти неденежные дивиденты тем не менее в деревне всегда широко распространены.

Воду из колодца надо принести, а из крана "сама течет". Ягоды и т.п. надо собрать, грибы засолить и проч. Все это большой труд, это вовсе не само дается, и это не развлечение, как иногда дачникам кажется. А горожане получали деньги и просто шли в магазин и были недовольны, если не находили там того, что хотели.

>Во-вторых из этого следует, что перестройка уровня жизни на селе без изменения образа жизни не будет оценена правильно. Просто потому, что не будут соответствовать образы. Объективно большая стоимость собираемых даров села не будет смотреться дороже, на фоне городских "удобств" другого рода, типа кинотеатров, выставок, развлекаловок всяких и пр.

Как раз удобств-то на селе и не было. Уровень жизни не перестроить надо было, а повысить, но повышали прежде всего в городе. И против этой несправедливости люди "голосовали ногами".

>Так вот в этом и паталогия - в современном человеке, точнее в его сознании. Я уже говорю, что формальная разница зарплат вовсе не означала, что деревенский житель потреблял меньше потребительских стоимостей, оцененных в деньгах.

При чем здесь "стоимости"? Они только для политэкономии важны. А на практике комфортность жизни на селе была низкой - даже с учетом экологических плюсов. Как потребить, допустим, стиральную машину, если нет водопровода? А сантехнику куда приладить? А обувь/одежду хорощую где надеть, если грязь кругом? Даже нормальный прием ТВ-программ и то не везде обеспечивался.

>Я даже думаю, что реально - больше. Но образы деревни сами по себе не соответствовали образам города. Патологическим сознанием современного человека это и воспринималось отрицательно.

Патология - это отклонение от нормы. Но для современного человека такое сознание стало нормой. А патологией стало отсутствие водопровода. Если власть этого не хотела понять - итог закономерен. Тем более странно отрицать это сегодня.

>Поэтому и надо исправлять паталогию сознания горожанина во втором-третьем поколении, и тяготеющей к такому образу жизни прочей публики на селе и в малых городах, а не делать из деревни город.

В этом неаправлении тоже усилий не предпринималось. И даже неясно, что можно предпринять.

>Для этого надо хотя бы признать наличие такой патологии у современного человека, так как она сильно уменьшает его жизнеспособность, как и общества, состоящего из таких людей.

Возврат назад вряд ли возможен.

>Поэтому проблема гораздо сложнее. Город не то, чтобы материальные средства из села вытянул - он вытянул из людских душ жизненные силы. Поэтому город в его современном виде не может жить без подпитки извне людьми с традиционным типом сознания, не считающих каждый раз кропотливо издержки и приобретения по принципу экономии усилий , многое делающих даром, готовых выносить тяготы жизни, не считая их временным недоразумением, а напротив - уделом человека на земле и способных испытывать радость жизни от преодоления трудностей, а не от бегства от них.

Это все правильно - в принципе. "Подпитка" за счет села шла постоянно, но исчерпала себя. Запад "подпитывается" за счет "Третьего мира", а у нас "выжали" собственное село. А потом жаловались, что мясо в дефиците. И сегодня недалеко ушли в осознании ситуации.