От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Кравченко П.Е.
Дата 05.01.2006 18:55:50 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Компромисс; Версия для печати

Re: Не знаю...

>А меня общественное воспитание не пугает, даже наоборот. (Пару килобайтов оговорок опускаем.)Пугает отмирание семьи, правда тем слабее, чем меньше вижу к тому оснований.
А чем же оно вас пугает? Если обобществление социального воспроизводства Вас не смущает, то чем смущает обобществление биологического воспроизводства посредством обобществления генетической информации или быть может перехода к внешнему размножению (см. - http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_Gerodot.htm III 4)

>>>Да не пугайте Вы нас с Сепулькой! Общественное воспитание
>>Чем общественное воспитане не нравится? Цитируем «Манифест..» :
>>«А разве ваше воспитание не определяется обществом? Разве оно не определяется общественными отношениями, в которых вы воспитываете, не определяется прямым или косвенным вмешательством общества через школу и т. д.? Коммунисты не выдумывают влияния общества на воспитание; они лишь изменяют характер воспитания, вырывают его из-под влияния господствующего класса.»
>
>>>и отмена личной (?) собственности это к другому пункту, уравниловке.
>>Ошибаетесь – уравниловка - это стремление сделать всех одинаковыми, лишить возможности желать что-нибудь лично, сделать все потребности и деятельность одноковым, в общем отрицательно уничтожить личность (т.е. личностей в обществе будет не больше одной), но мы то говорим о положительном уничтожении (снятии), которое, видимо (поскольку уничтожение личной собственности относится к довольно позднему этапу коммунизма, то по этому поводу мы можем сказать не так уж много), будет выглядеть как свободный обмен уникальными качествами, переход к обществу где число личностей не определено (но не убывает)см - https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/113/113901.htm с продолжением - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/115/115574.htm
>Вы как-то по демски трактуете уравниловку.

Так Вы сами предложили такую трактовку – уравниловка = упразднение личности – сказав, что уравниловка вам не нравится.

>Мне ближе позиция СГ, отмывшего в свое время это до бела.
Если Вы про ряд жизненных благ распространяемых бесплатно, то это и есть ранняя версия отмены личной собственности (на эти блага) да какой бы то ни было собственности вообще («право каждого на всё»).

>Даже Пихоровичу понравилось.

А что есть претензии к Пихоровичу? Он, кстати, сегодняшнюю эволюцию взглядов СГ давно предсказал.

>>>Ребенку, хотя бы в силу незамутненности головы философией не все равно, чей он ребенок.
>>То есть Вы хотите сказать, что если только что родившегося ребенка отдать другой женщине, то ребенок осознает, что это не его мать? И как же он это осознает, если он еще думать толком не умеет (возможно, только чисто биологическая реакция, но это не имеет отношение к делу)? В общем родители – те кто воспитывают.
>Осознать он, может не осознает даже если ему ногу отрежут. Выкормить допустим, котенка иногда может и собака, даже сама не рожавшая. Но считается, что лучше бы , чтобы кормила кошка, а еще лучше, чтобы кормила мать. В том числе потому, что ее молоко меняется строгов соответствии с меняющимися потребностями котенка. То же и с человеком. Плюс, извините, любовь. При прочих равных за материнскую любовь как-то спокойней. (Опять же отвлекусь на зоотехнику, корифей советского служебного собаководства Мазовер писал об обязательности любить собаку. Хотя, как понимаете глядели на собак тогда в исключительно функциональном плане, и под танки посылали и все такое. Любить - требование технологическое). Насчет биологичности напомню так же пример из Никитиных, дескать олениха, получившая перед родами обезболевающую инъекцию уходила от своего теленка. И никакого биополя, понимаешь. И никакой социальности.
>И собственно почему биологическая реакция не имеет отношения к делу, если речь шла как раз об биологической связи?

По тому и не имеет отношения у делу, что человек это не его организм и не его мозг, а совокупность общественных отношений. Поэтому биологическая реакция организма ребенка на организм матери не важна (и в эпоху уничтожения семьи точно не будет важна), а важно человеческое отношение матери к ребенку, а потом и ребенка к матери. Так что зоотехника здесь совершенно не причем – человек не животное, хотя может им казаться ( «двуногое без перьев»).

>А главное, зачем отдавать ребенка другим родителям???

Для эксперимента, чтобы вашу т.з. опровергнуть.:) А вообще воспитание чужих детей как своих явление не такое уж и редкое, так что отказывайтесь от биологизаторских иллюзий – это только кажется что женщина может любить только своего ребенка – для человека материнская любовь отношение социальное, а не биологическое.

>>>У него с матерью связь биологическая.
>>Это посредством биополя что ли?:) Простите, но это в корне противоречит материализму в силу того, что человек это не человеческий организм и не мозг, а совокупность общественных отношений, так что биополе это лишняя сущность, попытка объяснить имманентно социальное явление посредством биологии.
>Вообще то социология возникла лишь из трудности вывести все из биологии. Все, включая и социальные отношения.
Какая социология? Имени О.Конта что ли? Что мне кажется, что Конт не был столь вульгарен.

>>>Ну здрасьте, это когда было написано? И по какому поводу процитировано? Не по поводу ли успокоения крестьян насчет излишней левизны? И уж Вашему намерению отменить личную собственность всяко противоречит.
>>Это вам кажется.
>Я вот так думаю, раз про уничтожение личной собственности мы не можем сказать так уж много, то тем более мы не сможем оценить достоверность того, что скажем, поэтому предлагаю вообще ничего не говорить. Если дело пойдет к комунизму человек станет в массе меняться в лучшую сторону и как им там быть они лучше нашего разберутся.

Это так, но для действительного коммунистического движения нужно систематическое изучение будущего (см. https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/585.htm )
>Я тут нарочно заостирил внимание Сепульки на требовании доказать невозможность коммунизма, что можно привести доводы (что она и сделала, правда неудачные) не сомневался. Я требовал заведомо достоверных аргументов к каковым явно не относятся философские рассуждения.

Рассуждения о будущем всегда будут в некотором роде философскими (теоретическими).