>Один - менять в традициях нельзя ничего и никогда, они священны и неприкосновенны. (тридационалитсты, хотя последовательных до конца традиционалистов нет, вы , например, спокойно готовы отказаться от "кокошников")
Мракобесная карикатура на незападные народы.
>Второй - менять можно только при наличии объективных предпосылок для этих изменений (марксистский). Соответственно, нужен объективный анализ (с учетом того, что идея, владеющая массами - объективна)
Это традиционалистский подход. Поскольку в отличии от марксистского зломыслия современная наука признает что у культуры существует история и развитие она эту историю и законы этого развития, механизмы наследования культуры изучает.
Марксизм, в противоположность науке, утверждает что вопроса менять или не менять вообще не стоит, как не стоит вопроса менять ли отражение в зеркале. Ведь по Марксу традиции не знания, навыки, верования, убеждения передающиеся от поколения к поколению через обучение, а отражение в индивидуальном мозгу того что индивид ест:
"Даже туманные образования в мозгу людей, и те являются необходимыми продуктами, своего рода испарениями их материального жизненного процесса, который может быть установлен эмпирически и который связан с материальными предпосылками. Таким образом, мораль, религия, метафизика и прочие виды идеологии и соответствующие им формы сознания утрачивают видимость самостоятельности. У них нет истории, у них нет развития: люди, развивающие свое материальное производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой своей действительностью также свое мышление и продукты своего мышления. Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание. При первом способе рассмотрения исходят из сознания, как если бы оно было живым индивидом; при втором, соответствующем действительной жизни, исходят из самих действительных живых индивидов и рассматривают сознание только как их сознание."
Через обучение по Марксу ничего не передается. Говорить друг с другом непосредственно люди не могут, это был бы "идеализм". А реально люди общаются только посредством обмена предметами, вызывающими удовольствие или боль:
"Производство идей, представлений, сознания первоначально непосредственно вплетено в материальную деятельность и в материальное общение людей, в язык реальной жизни. Образование представлений, мышление, духовное общение людей являются здесь еще непосредственным порождением их материальных действий. То же самое относится к духовному производству, как оно проявляется в языке политики, законов, морали, религии, метафизики и т.д. того или другого народа." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt01.htm#4
Само слово "общение" на марксистском жаргоне означает обмен предметами и по признанию марксологов "В терминах "форма общения", "способ общения", "отношения общения", "отношения производства и общения"), которые употребляются в "Немецкой идеологии", нашло выражение формировавшееся в это время у Маркса и Энгельса понятие производственных отношений." Вне производства марксовы гомоэки не общаются. http://psylib.org.ua/books/marxe01/refer.htm#17